Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства (История развития индустрии гостеприимства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Индустрия гостеприимства

1.1. Понятие - индустрия гостеприимства

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

1.2.1. Европа

1.2.2. Америка

1.2.3. Азия

1.2.4. Россия

1.3. Составные элементы индустрии гостеприимства

1.3.1. Размещение

1.3.2. Питание

1.3.3. Торговля

1.3.4. Туризм

1.3.5. Транспорт

Глава 2. Управление персоналом

2.1. Понятие управление персоналом. Методы и принципы, цели и задачи

2.2. Трудовой коллектив и трудовая организация. Персонал

2.3. Система и подсистема управление персоналом

2.4. Служба управление персоналом

2.5. Концепция стратегии кадровой политики и ее основные направления

2.6. Зарубежный опыт управления персоналом

Глава 3. Управление персоналом индустрии гостеприимства

3.1. Историческая справка ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.2.Структура ГБУК г.Москвы МГОМЗ. Цели и задачи, принципы и методы

3.3. Основные направления индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

3.3.1. Размещение

3.3.2. Питание

3.3.3. Торговля

3.3.4. Туризм

3.3.5. Транспорт

3.4. Управление персоналом индустрии гостеприимства ГБУК г.Москвы МГОМЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В гостеприимстве важную роль играет справочная литература. Это могут быть различные брошюры, листовки, карты города или иная историческая и культурная литература.

Любые действия руководства – от принятия и поддержания тех или иных стандартов обслуживания до введения инновационных проектов – отражаются на работе персонала и выполнении поставленных перед ними задач[15]. Принятие решения руководства отражает на составе персонала, который должен работать с полной отдачей, ведь, если не будет высокой работоспособности, руководство будет вынуждено отказаться от того или иного сотрудника.

Ответственность за гостеприимство персонала несет не только руководство, но и сам персонал, каждый работник, при этом одной из наиболее важных их обязанностей является поддержание благоприятной обстановки. Важно четкое и неукоснительное исполнение любых пожеланий и запросов гостей[16].

На практике индустрия гостеприимства сталкивается с негативными обстоятельствами, но остается одной из наиболее перспективных и прибыльных сфер экономики. Для того чтобы укрепить положение на рынке, предприятия индустрии должны совершенствоваться и изобретать все новые технологии и программы для привлечения клиентов, поскольку конкуренция между предприятиями индустрии гостеприимства существует не только в национальном, но и в международном масштабе[17].

1.2. Историческое развитие индустрии гостеприимства

География и основные цели путешествия, состояние инфраструктуры, обслуживающей туризм, все это определялось основными этапами истории развития общества. В свою очередь, эволюция индустрии гостеприимства, прежде всего гостиниц и предприятий питания, повторяет основные этапы становления туризма. История туризма насчитывает не одну тысячу лет и непосредственно связана с историей развития западной цивилизации[18].

Современные модели гостеприимства:

Европейская модель представляется гостеприимством «высокого полета» и высокой репутации. Кроме того, европейский гостиничный рынок наиболее распространенный и развитый.

Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши, показному богатству, гигантизму. Именно в Азии находятся самый высокий - Шанхай, самый вместительный - Бангкок и самый роскошный – Дубай отели мира.


Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской модели так и азиатской.

Восточно - европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичными как для европейской, так и для азиатской моделей[19].

1.2.1. Европа

Деловой туризм явился первопричиной появления предприятий гостеприимства на территории тех регионов, где проходили крупнейшие торговые пути. Вдоль этих путей создавались караван – сараи: специальные пункты для людей, а так же загоны для лошадей, служащие для постояльцев защитой не только от непогод но и от грабителей[20].

В античные времена основными мотивами путешествий, помимо торговли, были изучения мира, оздоровление, образование. В период расцвета греческих городов – государств формировались центры, регулярно посещаемые путешественниками.

К I в. до н.э. в Римской империи возникла разветвленная сеть государственных постоялых дворов, построенных вдоль главных мощеных дорог. Они были предназначены для правительственных чиновников и гонцов. Постоялые дворы располагались на расстоянии одного дня езды на лошади друг от друга и предлагали широкий спектр услуг[21].

В V в., после падения Римской империи, наступает очередной этап в истории развития предприятий, оказывающих услуги гостеприимства. Нашествие кочевых племен приводит к уничтожению систем коммуникаций античного мира. С точки зрения развития туризма и гостиничной индустрии, эпоха раннего Средневековья характеризуется сокращением количества путешествий и изменением географии основных направлений.

Время глобальных изменений в Европе XV - XVI в.в. Связаны они с пересмотром отношений к человеческим жизням, техническим прогрессам, географическим открытиям. Все эти факторы оказали существенное влияние на развитие сервисных отраслей: в Англии появляются законы, регулирующие работу постоялых дворов где путешественники не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях а во Франции вводится обязательный учет постояльцев[22].

К концу XVII в. становиться очевидным различие между городскими и сельскими средствами размещения и по набору услуг, и по цене. Среди сельских средств размещения можно выделить постоялые дворы и трактиры, обычно предлагавшие ночлег и завтрак. В городе основными средствами размещения являлись меблированные комнаты, пансионы и гостиницы, которые предоставляли все удобства и полное обслуживание. В то же время появляются первые кофейни и рестораны[23].


К концу XIX в. в крупных городах появляются многоэтажные гостиничные здания с современными удобствами: канализацией, горячим водоснабжением, центральным отоплением, подъемными машинами прообразами лифтов, электричеством в номерах.

Первая официальная классификация отелей в Европе делит гостиницы на три группы: гранд – отели, курортные гостиницы и транзитные гостиницы[24].

Стремительно развиваются и предприятия питания: появляются рестораны с высоким уровнем сервиса, предлагающие своим посетителям обслуживание по меню, организуются системы питания для образовательных учреждений и больниц.

Изменения в европейской гостиничной индустрии начала XX в. связаны с изменениями в обществе: ускоряется ритм жизни, происходит социальная перестройка общества в сторону демократизации. Все это приводит к появлению спроса на стандартизированное обслуживание: комфортное и не дорогое[25].

Начало новейшей истории для гостиниц Европы стало с начала 60 – х и до конца 80 – х г.г. XX в. Это была эпоха масштабного строительства средств размещения и их высокой загрузки. Среди основных причин этого явления можно выделить: демографический взрыв после Второй мировой войны, развитие туризма в качестве одной из ведущих отраслей экономики в западных странах и политику этих стран в социальной сфере. С 1960 г. начинается строительство нового типа гостиниц на средиземноморских курортах, а в вскоре и на скандинавских странах. Активное строительство бизнес – отелей началось с 1970 – х гг., что было обусловлено увеличением числа бизнес – поездок[26].

Реальные трудности, с которыми гостиничная индустрия столкнулась в конце 1980 – х гг., потребовали использования новых методов повышения эффективности, в числе которых можно отметить технические приемы, направленные на увеличение потребительского спроса, и организационно управленческие, основанные на внедрении новых форм управления[27].

К началу XXI в. наметилась тенденция к увеличению продолжительности пребывания во время международных путешествий и увеличению количества путешествий, совершаемых в течение года. Увеличение продолжительности пребывания происходит в основном за счет числа туристов пожилого возраста, пенсионеров, особенно из тех стран, где пенсии составляют значительные суммы и уровень пенсии достаточен для того, чтобы совершать заграничные путешествия. В то же время в европейском туризме отмечается рост количества краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. Это происходит за счет молодых туристов, которые стремятся вырваться в путешествие на несколько дней, чтобы не допускать длительных перерывов в работе[28].


1.2.2. Америка

Американская индустрия гостеприимства возникает в колониальный период и располагалась в основном в портовых городах, построенная по европейскому стилю. Одна из первых таверн была открыта в начале XVII в.

Первая Американская гостиница, для которой специально было построено здание, открылась в 1794 г. на Бродвее в Нью – Йорке. Гостиница стала центром общественной жизни города и по тем временам считалась «громадным заведением». Подобные заведения в это время появляются и в других американских городах[29].

Первый отель «Нового Света» был построен в Бостоне в 1829 г. Этот отель славился своей архитектурой, богатством и роскошью отделки, а так же множеством новинок, вроде переговорного устройства, отдельных одно – и двухместных номеров и даже бесплатного мыла. Считается, что с появлением этой гостиницы, самой лучшей на тот момент не только в Америке, но и в Европе, американский гостиничный менеджмент занял лидирующие позиции в мире[30].

Принято считать, что ресторанное дело США имеет французские корни. В результате революции многие из французских шеф – поваров пересекли океан и оказались в Америке, главным образом в Новом Орлеане – единственном истинно французском городе Нового Света. На новом месте почти все они занялись ресторанным бизнесом. К середине XIX в. каждый первоклассный отель имел в своем штате повара – француза. В ресторанах доминировала швейцарско – французская кухня, которая долгое время задавала тон американским кулинарам.

Начало и середина XIX в. была «золотым веком» для американской гостиничной индустрии. В крупных городах начинают появляться гостиницы, не только не уступающие европейским отелям ни по размерам, ни по уровню комфорта, но порой и превосходило их[31].

К концу XIX в. происходит расслоение гостиничного продукта: с одной стороны, это первоклассные гостиницы, а с другой – маленькие отели в небольших городах, в которых останавливались только в случае крайней необходимости. Такая ситуация вряд ли устраивала основную массу путешественников, которые предпочли бы останавливаться в гостиницах со стандартным обслуживание и невысокими ценами. Запросы увеличивающегося количества туристов среднего класса заставили владельцев гостиниц задуматься о появлении нового типа средства размещения: комфортного и доступного по цене. Открытие в 1908г. отеля в Буффало стало началом истории «современных» гостиниц, где за умеренную плату предлагалось качественное обслуживание и комфортное размещение[32].


Для американской гостиничной индустрии 20 – е г. XX в. стали периодом массового строительства гостиниц, в том числе и тех, которые известны и функционируют до сих пор[33].

В это же время на дорогах Америки начали появляться рестораны быстрого обслуживания и заведения, в которых проезжающие обслуживались не выходя из машины. Эти заведения получили название «драйв – ин», автомобилисты назвали этот способ обслуживания «вскакиванием на подножку»: чтобы принять заказ, официант вскакивал на подножку автомобиля. «Драйв – ины» стали неотъемлемым атрибутом американского образа жизни.

Экономическая обстановка в стране в годы Великой депрессии не могла не отразиться на гостиничной и ресторанной индустрии: падение спроса привело к тому, что 85% всех гостиниц оказались на грани банкротства. Многим предприятиям питания пришлось адаптироваться к новым условиям: так, рестораны начали предоставлять готовые завтраки и обеды на Уолл – стрит, ужины для вечерних и праздничных мероприятий[34].

Несмотря на рост спроса на гостиничные услуги во время Второй мировой войны и после ее окончания, вызванный многочисленными передвижениями населения, уровень развития гостиничной индустрии не был достигнут вплоть до 1950 – х гг., когда начался период нового строительства. Это связано прежде всего с массовым распространением автомобиля как основного средства транспорта и появлением новой концепции организации гостиничного бизнеса. Речь идет о появлении мотелей и мотов – отелей, располагающихся преимущественно на дорогах за городом и ориентированных на туристов, путешествующих на своих автомобилях. Первоначально эти небольшие средства размещения ( до 50 номеров), помимо парковки, предлагали ограниченное количество услуг (размещение, реже с питанием), но к 1960 – м гг. из средних размер уже достиг 100 номеров, а перечень услуг значительно расширился[35].

Несомненно, гостиничное хозяйство США развивалось более динамично, чем европейское. И если к 1950 – м гг. основные характеристики моделей развития гостиничной индустрии не отличались, то дальнейшие пути развития гостиничного и ресторанного менеджмента позволили американской индустрии гостеприимства занять лидирующее положение в мире, в основном за счет стандартизации предложения, обусловившего распространение гостиничных цепей и ресторанных сетей[36].

В настоящее время индустриягсотеприимства все более обретает глобальный характер. Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере бизнеса. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, влекут за собой ломку национальных барьеров. За короткий временной интервал они превратились в заметное явление международной жизни и, словно нити, опутали мировое пространство. Эти новые экономические образования, соответствующие более высокому уровню концентрации и централизации производства и капитала, способствуют утверждению и распространению международных стандартов туристского обслуживания[37].