Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 501

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

управлять физическими природосообразными движениями); культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их). Базовыми составляющими всех ступеней образования стали: формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни; развитие системы знаний по овладению методами оздоровления организма; положительная мотивация, направленная на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта; формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку. В результате работы над проектом, педагогами школы был создана прогнозируемая модель выпускника школы, представленная на рисунке 11.

Рис.11. Модель выпускника школы.

Следующим важным направлением совершенствования модели управления образовательной организации является своевременное внутрифирменное обучение персонала, которое является основой успешного развития организации в целом, так как педагог важнейшая фигура реформирования образования. Ведущим направлением методической работы является создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров, направленной на обогащение и развитие творческого потенциала учительского коллектива образовательной организации, повышение квалификации педагогов в соответствии с индивидуальным квалификационным
профилем, а также с учетом запроса личности и возможностей организации. Анкетирование педагогов показало острую необходимость повышения уровня методической работы в организации с учетом особенностей малокомплектной сельской школы.

В результате апробации модели современного управления образовательной организации в 2017-2018 учебном году была создана новая структура методической службы школы. Современная методическая служба в образовательной организации – это сервисное сообщество коллег-учителей, которое отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя. В связи с условиями малокомплектной сельской школы сервисное сообщество объединяет педагогов аналогичных малокомплектных сельских школ Талицкого района за счет современных средств связи, позволяющих проводить практически все мероприятия в режиме он-лайн.

В Талицкий городской округ на сегодняшний день работают, кроме Трехозерской, 7 аналогичных школ: МКОУ «Казаковская основная

общеобразовательная

школа»,

МКОУ

«Завьяловская

основная

общеобразовательная

школа»,

МКОУ

«Беляковская

основная

общеобразовательная

школа»,

МКОУ

«Вихляевская

основная

общеобразовательная

школа»,

МКОУ

«Мохиревская

основная

общеобразовательная

школа»,

МКОУ

«Пановская

основная

общеобразовательная школа».

Структура методической службы малокомплектных сельских

школ Талицкого района представлена в таблице 18.

Таблица 18. Структура методической службы малокомплектных сельских школ Талицкого района


Сервисы

Цель

Сервисные средства

Оценка удовлетворенности

Предметно-методический (основной)

Внедрение эффективных технологий обучения и воспитания. Разработка программ по индивидуальным траекториям повышения мастерства учителей.

Внедрение в учебные программы ФГОС. Сопровождение молодых специалистов

педагогические советы; теоретические семинары

«Факультатив педагогу»; семинары-практикумы; мастер-классы; вебинары; малые педагогические советы; портфолио учителя; наставничество для молодых педагогов; проектная деятельность; папка Общего доступа для учителя в системе

«Электронная школа»

Отчет о самооценке школы: внешняя экспертиза; мониторинг системы удовлетворенности; мониторинг социализации личности обучающихся в учебной среде, среде сверстников; педагогометрия; мониторинг потребностей педагогов.

Маркетинговый

Исследование запросов родителей обучающихся в образовательных услугах, предоставляемых школой Прогнозирование изменений образовательного процесса адекватное изменениям окружающей

среды

анкетирование обучающихся, родителей, социальных партнеров; исследования организационной культуры школы; изучение рынка труда; внешняя оценка деятельности.




Консалтинговый

Повышение профессионализма педагогов.

Индивидуально- методическая поддержка в режиме консультирования и коррекции.

консультирование учителей в решении злободневных профессиональных проблем; оказание методической помощи учителям; экспертиза образовательных программ, методических разработок, творческих разработок.

Отчет о самооценке школы: внешняя экспертиза; мониторинг системы удовлетворенности; мониторинг социализации личности обучающихся в учебной среде сверстников; педагогометрия; мониторинг потребностей педагогов школы.


Методическая служба Малокомплектных школ Талицкого района имеет матричную структуру, которая облегчает решение важнейших задач организации деятельности педагогического коллектива.

Данная матричная структура методической службы малокомплектных сельских школ Талицкого района дает возможность решать задачи организации целенаправленной деятельности педколлективов: совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов; использовать инновационные технологии для повышения качества образования; приводить в систему работу учителей- предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов через СМИ, сайт; обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми специалистами; продолжать работу по расширению образовательных услуг школы, ввести дополнительные образовательные услуги по запросам учащихся, родителей; совершенствовать систему работы и поддержки одаренными детьми.

В методической работе мы использовали следующие нетрадиционные методы и формы: коучинг, наставничество, баддинг (равноправный коучинг), спарринг, консультирование, супервизия; Shadowing (наблюдение за более опытными коллегами); развивающая беседа; технология «заражения развитием»; технология «стать тенью»; метод бенчмаркинга или методическая вертушка; обратная связь «360 градусов»; ДО: электронные курсы, вебинары; социальные медиа: корпоративные блоги, вики, он-лайн профессиональные сообщества, подкасты (процесс создания и рас- пространения звуковых
или видеофайлов (подкастов) и др.

Таким образом, модель внутрифирменного обучения основана на мониторинге качества профессионального мастерства педагогов. Разрабатывая модель «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, мы прежде всего ориентировались на модель

конкурентоспособного учителя средней общеобразовательной школы, заложенную в профессиональном стандарте педагога, способного выполнить социальный заказ родителей и государства.

Итогом функционирования модели ВФО должна стать готовность педагога, включающая его способность и желание к саморазвитию в соответствии с собственными ценностями и возможностями, а также потребностями и целями субъектов образовательной деятельности.

    1. 1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   28