Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

результаты показала и ступень дошкольного образования в школе, о чем свидетельствуют данные изучения готовности будущих первоклассников к школе, которые не показали низкого уровня при проведении диагностики.

Таблица 28. Результаты изучения готовности к школьному обучению детей, поступающих в 1 класс в 2017-2018 учебном году


Высокий уровень

(111-117баллов)

Хороший уровень (102-108

баллов)

Нормальный уровень

(96-101 баллов)

Ниже среднего уровня

(85-95 баллов)

Низкий уровень

(84-71 балл)

10%

40%

40%

10%

-


В результате слаженной работы педагогического коллектива значительно повысилась самооценка учащихся школы, продемонстрированные в таблице 29 и на рисунке. При повторном обследовании низкого уровня самооценки учащихся не зафиксировано.




Рис. 13. Динамика высокого уровня самооценки учащихся МКОУ

«Трехозерская ОШ».
Таблица 29. Результаты изучения самооценки учащихся школы в 2017- 2018 учебном году


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Учащиеся начальной школы

50%

50%

-

Учащиеся 5-7 классов

40%

60%

-

Учащиеся 5-7 классов

40%

60%

-



Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью показало повышение предыдущих результатов и отсутствие низкой степени удовлетворенности в начальной школе и среднем звене. Полученные результаты находятся в таблице 30.

Таблица 30. Результаты изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 2017-2018 учебном году






Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

1 класс

50%

50%

-

2-3 класс

50%

50%

-

4 класс

40%

60%

-

5 класс

40%

60%

-

6 класс

40%

60%

-

7 класс

40%

60%

-

8 класс

50%

40%

10%

9 класс

50%

40%

10%



Повторное изучение удовлетворенности родителей учащихся школьной жизнью показало отсутствие низкой степени, что свидетельствует о положительном отношении к образовательной организации в целом и участию детей в школьной жизни, в частности. Результаты представлены в таблице 31.
Таблица 31. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся

школьной жизнью в 2017-2018 учебном году






Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

1 класс

60%

40%

-

2-3 класс

30%

50%

-

4 класс

40%

50%

-

5 класс

50%

50%

-

6 класс

50%

50%

-

7 класс

50%

50%

-

8 класс

50%

50%

-

9 класс

60%

40%

-

В лучшую сторону изменились как количественные, так и качественные результаты повторной диагностики удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг. Низкая степень удовлетворенности присутствует только в старших классах в наименьшем процентном соотношении. Полученные результаты представлены в таблице 32.
Таблица 32. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг в 2017-2018 учебном году





Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

1 класс

50%

50%

-

2-3 класс

40%

40%

-

4 класс

30%

70%

-

5 класс

30%

70%

-

6 класс

30%

60%

-

7 класс

50%

50%

-

8 класс

30%

60%

10%

9 класс

30%

60%

10%



Качественный анализ данного анкетирования показал, что на вопрос

«Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?», «улучшилась» ответили 40% респондентов, о том, что «снизилась» - сообщили 5% ответивших. На вопрос «Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребенка в школе?» ответили, что «причин для беспокойства нет» - 40% родителей. В качестве причин беспокойства называли «состояние здоровья» - 20% респондентов, «будущее после окончания школы» - 20% родителей. На вопрос «Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребенок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?» положительно ответили 50% респондентов. На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством образования Вашего ребенка?» большинство респондентов ответили положительно - 60%.

Таким образом, качественный анализ свидетельствует об удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг своих детей

и некоторой обеспокоенностью как их состоянием здоровья, так и будущей востребованностью на рынке труда.

Повторный опрос педагогов также продемонстрировал положительную динамику в изменении удовлетворенности процессом и результатом собственного педагогического труда. Результаты исследования представлены в таблице 33 и на рисунке

Таблица 33. Результаты изучения удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг в 2017-2018 учебном году


Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

40%

50%

10%



Его результаты показали, что высокий уровень удовлетворенности у 40% респондентов.


Рис. 14. Динамика удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг МКОУ «Трехозерская ООШ».
Качественный анализ проведенного опроса подтверди полученные результаты. Так, например, на вопрос: «На Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы учащихся и их родителей?» положительно ответили 40%, «не совсем» - 60% респондентов. На вопрос: «Как Вы считаете, школа дает уровень образования, необходимый для продолжения образования?» на этот раз только половина учителей – 50% ответили: «не совсем». Вторая половина ждала положительный ответ. На вопрос: «Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?» половина педагогического коллектива ответила: «частично

созданы» - 50%, вторая половина ответила утвердительно. На вопрос:

«Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?» ответили: «да» 60% респондентов, «частично» - 40 %.

Затем мы провели анкетирование педагогического коллектива, направленное на изучение их удовлетворенности организацией методической работы в образовательной организации. Методическая работа в образовательной организации была признана эффективной 60% и достаточной 40% респондентами. Таким образом, можно сделать вывод об удовлетворенности педагогического коллектива процессом и качеством педагогической деятельности, организацией методической работы в образовательной организации.

Обобщая выше сказанное выше можно сделать следующие выводы. В