Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 512
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
результаты показала и ступень дошкольного образования в школе, о чем свидетельствуют данные изучения готовности будущих первоклассников к школе, которые не показали низкого уровня при проведении диагностики.
Таблица 28. Результаты изучения готовности к школьному обучению детей, поступающих в 1 класс в 2017-2018 учебном году
В результате слаженной работы педагогического коллектива значительно повысилась самооценка учащихся школы, продемонстрированные в таблице 29 и на рисунке. При повторном обследовании низкого уровня самооценки учащихся не зафиксировано.
Рис. 13. Динамика высокого уровня самооценки учащихся МКОУ
«Трехозерская ОШ».
Таблица 29. Результаты изучения самооценки учащихся школы в 2017- 2018 учебном году
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью показало повышение предыдущих результатов и отсутствие низкой степени удовлетворенности в начальной школе и среднем звене. Полученные результаты находятся в таблице 30.
Таблица 30. Результаты изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 2017-2018 учебном году
Повторное изучение удовлетворенности родителей учащихся школьной жизнью показало отсутствие низкой степени, что свидетельствует о положительном отношении к образовательной организации в целом и участию детей в школьной жизни, в частности. Результаты представлены в таблице 31.
Таблица 31. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся
школьной жизнью в 2017-2018 учебном году
В лучшую сторону изменились как количественные, так и качественные результаты повторной диагностики удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг. Низкая степень удовлетворенности присутствует только в старших классах в наименьшем процентном соотношении. Полученные результаты представлены в таблице 32.
Таблица 32. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг в 2017-2018 учебном году
Качественный анализ данного анкетирования показал, что на вопрос
«Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?», «улучшилась» ответили 40% респондентов, о том, что «снизилась» - сообщили 5% ответивших. На вопрос «Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребенка в школе?» ответили, что «причин для беспокойства нет» - 40% родителей. В качестве причин беспокойства называли «состояние здоровья» - 20% респондентов, «будущее после окончания школы» - 20% родителей. На вопрос «Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребенок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?» положительно ответили 50% респондентов. На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством образования Вашего ребенка?» большинство респондентов ответили положительно - 60%.
Таким образом, качественный анализ свидетельствует об удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг своих детей
и некоторой обеспокоенностью как их состоянием здоровья, так и будущей востребованностью на рынке труда.
Повторный опрос педагогов также продемонстрировал положительную динамику в изменении удовлетворенности процессом и результатом собственного педагогического труда. Результаты исследования представлены в таблице 33 и на рисунке
Таблица 33. Результаты изучения удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг в 2017-2018 учебном году
Его результаты показали, что высокий уровень удовлетворенности у 40% респондентов.
Рис. 14. Динамика удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг МКОУ «Трехозерская ООШ».
Качественный анализ проведенного опроса подтверди полученные результаты. Так, например, на вопрос: «На Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы учащихся и их родителей?» положительно ответили 40%, «не совсем» - 60% респондентов. На вопрос: «Как Вы считаете, школа дает уровень образования, необходимый для продолжения образования?» на этот раз только половина учителей – 50% ответили: «не совсем». Вторая половина ждала положительный ответ. На вопрос: «Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?» половина педагогического коллектива ответила: «частично
созданы» - 50%, вторая половина ответила утвердительно. На вопрос:
«Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?» ответили: «да» 60% респондентов, «частично» - 40 %.
Затем мы провели анкетирование педагогического коллектива, направленное на изучение их удовлетворенности организацией методической работы в образовательной организации. Методическая работа в образовательной организации была признана эффективной 60% и достаточной 40% респондентами. Таким образом, можно сделать вывод об удовлетворенности педагогического коллектива процессом и качеством педагогической деятельности, организацией методической работы в образовательной организации.
Обобщая выше сказанное выше можно сделать следующие выводы. В
Таблица 28. Результаты изучения готовности к школьному обучению детей, поступающих в 1 класс в 2017-2018 учебном году
Высокий уровень (111-117баллов) | Хороший уровень (102-108 баллов) | Нормальный уровень (96-101 баллов) | Ниже среднего уровня (85-95 баллов) | Низкий уровень (84-71 балл) |
10% | 40% | 40% | 10% | - |
В результате слаженной работы педагогического коллектива значительно повысилась самооценка учащихся школы, продемонстрированные в таблице 29 и на рисунке. При повторном обследовании низкого уровня самооценки учащихся не зафиксировано.
Рис. 13. Динамика высокого уровня самооценки учащихся МКОУ
«Трехозерская ОШ».
Таблица 29. Результаты изучения самооценки учащихся школы в 2017- 2018 учебном году
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Учащиеся начальной школы | ||
50% | 50% | - |
Учащиеся 5-7 классов | ||
40% | 60% | - |
Учащиеся 5-7 классов | ||
40% | 60% | - |
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью показало повышение предыдущих результатов и отсутствие низкой степени удовлетворенности в начальной школе и среднем звене. Полученные результаты находятся в таблице 30.
Таблица 30. Результаты изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 2017-2018 учебном году
| Высокая степень (больше 3 баллов) | Средняя степень (больше 2, но меньше 3) | Низкая степень (меньше 2) |
1 класс | 50% | 50% | - |
2-3 класс | 50% | 50% | - |
4 класс | 40% | 60% | - |
5 класс | 40% | 60% | - |
6 класс | 40% | 60% | - |
7 класс | 40% | 60% | - |
8 класс | 50% | 40% | 10% |
9 класс | 50% | 40% | 10% |
Повторное изучение удовлетворенности родителей учащихся школьной жизнью показало отсутствие низкой степени, что свидетельствует о положительном отношении к образовательной организации в целом и участию детей в школьной жизни, в частности. Результаты представлены в таблице 31.
Таблица 31. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся
школьной жизнью в 2017-2018 учебном году
| Высокая степень (больше 3 баллов) | Средняя степень (больше 2, но меньше 3) | Низкая степень (меньше 2) |
1 класс | 60% | 40% | - |
2-3 класс | 30% | 50% | - |
4 класс | 40% | 50% | - |
5 класс | 50% | 50% | - |
6 класс | 50% | 50% | - |
7 класс | 50% | 50% | - |
8 класс | 50% | 50% | - |
9 класс | 60% | 40% | - |
В лучшую сторону изменились как количественные, так и качественные результаты повторной диагностики удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг. Низкая степень удовлетворенности присутствует только в старших классах в наименьшем процентном соотношении. Полученные результаты представлены в таблице 32.
Таблица 32. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг в 2017-2018 учебном году
| Высокая степень (больше 3 баллов) | Средняя степень (больше 2, но меньше 3) | Низкая степень (меньше 2) |
1 класс | 50% | 50% | - |
2-3 класс | 40% | 40% | - |
4 класс | 30% | 70% | - |
5 класс | 30% | 70% | - |
6 класс | 30% | 60% | - |
7 класс | 50% | 50% | - |
8 класс | 30% | 60% | 10% |
9 класс | 30% | 60% | 10% |
Качественный анализ данного анкетирования показал, что на вопрос
«Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?», «улучшилась» ответили 40% респондентов, о том, что «снизилась» - сообщили 5% ответивших. На вопрос «Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребенка в школе?» ответили, что «причин для беспокойства нет» - 40% родителей. В качестве причин беспокойства называли «состояние здоровья» - 20% респондентов, «будущее после окончания школы» - 20% родителей. На вопрос «Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребенок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?» положительно ответили 50% респондентов. На вопрос «Удовлетворены ли Вы качеством образования Вашего ребенка?» большинство респондентов ответили положительно - 60%.
Таким образом, качественный анализ свидетельствует об удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг своих детей
и некоторой обеспокоенностью как их состоянием здоровья, так и будущей востребованностью на рынке труда.
Повторный опрос педагогов также продемонстрировал положительную динамику в изменении удовлетворенности процессом и результатом собственного педагогического труда. Результаты исследования представлены в таблице 33 и на рисунке
Таблица 33. Результаты изучения удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг в 2017-2018 учебном году
Высокая степень (больше 3 баллов) | Средняя степень (больше 2, но меньше 3) | Низкая степень (меньше 2) |
40% | 50% | 10% |
Его результаты показали, что высокий уровень удовлетворенности у 40% респондентов.
Рис. 14. Динамика удовлетворенности педагогов процессом и качеством оказываемых образовательных услуг МКОУ «Трехозерская ООШ».
Качественный анализ проведенного опроса подтверди полученные результаты. Так, например, на вопрос: «На Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы учащихся и их родителей?» положительно ответили 40%, «не совсем» - 60% респондентов. На вопрос: «Как Вы считаете, школа дает уровень образования, необходимый для продолжения образования?» на этот раз только половина учителей – 50% ответили: «не совсем». Вторая половина ждала положительный ответ. На вопрос: «Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?» половина педагогического коллектива ответила: «частично
созданы» - 50%, вторая половина ответила утвердительно. На вопрос:
«Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?» ответили: «да» 60% респондентов, «частично» - 40 %.
Затем мы провели анкетирование педагогического коллектива, направленное на изучение их удовлетворенности организацией методической работы в образовательной организации. Методическая работа в образовательной организации была признана эффективной 60% и достаточной 40% респондентами. Таким образом, можно сделать вывод об удовлетворенности педагогического коллектива процессом и качеством педагогической деятельности, организацией методической работы в образовательной организации.
Обобщая выше сказанное выше можно сделать следующие выводы. В