Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
Важнейшим моментом организации здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организация полезного и содержательного досуга, дополнительного образования.
Учебно-воспитательный процесс школы представлен двумя блоками: учебно-педагогический, оздоровительно-воспитательный.
В ходе реализации оздоровительно-воспитательного блока дети привлекаются к занятиям физической культурой и спортом. Ведется активная пропаганда здорового образа жизни, а также создаются условия для нормального физического развития учащихся. Школьники приобретают на практике знания в области гигиены и медицины. Происходит нормализация физического и психического здоровья учащихся, а также гармонизация межличностных отношений, развитие разнообразных способностей.
В ходе реализации внеурочной деятельности: организуются мероприятия физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые, просветительская деятельность с детьми и их родителями, направленная на формирование культуры ЗОЖ. Повышается уровень образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни, формируется устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в ЗОЖ. Происходит саморазвитие личности учащегося через интегрированное и проектное обучение основам ЗОЖ.
После окончания урочных занятий с детьми проводились занятия по проекту «Веселая игротека», включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Регулярно организовывались общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех участников образовательного процесса. В образовательной организации создана система просветительской работы
с детьми, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Большую помощь в этой работе
учителям оказывают психологи, социальные педагоги и медицинские специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «ГАРМОНИЯ» из Талицы, которые являются частыми гостями в школе, проводят классные часы, тренинги и семинары, круглые столы для детей и родителей.
Родители являются не только гостями на всех проводимых в школе оздоровительных и познавательных мероприятиях, но и их активными участниками и организаторами.
Деревня Трехозерская расположена между трех озер в очень живописном месте, что позволяет проводить не только краеведческую, но и туристическую деятельность со всеми участниками образовательного процесса. Также дети и родители принимают активное участие в массовых акциях «Чистая вода», «Убережем лес от пожара», «Чистота и красота – наши лучшие друзья!», «Посади дерево» и др.
Для реализации спортивно-оздоровительной работы в школе коллективом педагогов была составлена специальная программа. Её цель - формировать у детей стремление укрепить своё здоровье и развить физические способности. Данная программа - комплексная. Важно то, что особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного здоровья, а также ей присуща целенаправленная систематическая работа на всех ступенях обучения.
В процессе реализации программы задействованы все: учащиеся школы, члены педагогического коллектива, медицинские работники, родители. Физкультурно-оздоровительная программа включает в себя: подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний; организацию тематических классных часов, бесед, родительских собраний; проведение экскурсий, походов, прогулок и других досуговых мероприятий; вовлечение всех учащихся в спортивные секции и объединения; пропаганду здорового образа жизни детей и подростков; привлечение родителей и других представителей взрослого населения села к
проблемам формирования и ведения здорового образа жизни. В режиме дня всех учащихся есть спортивные перемены, физкультминутки, игротека (после уроков).
Пропаганда ЗОЖ включает следующие направления: популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья, уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры, элективные курсы; совместную работу с представителями здравоохранения и внутренних
дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний учащихся: соблюдение гигиенических норм и правил школьников; соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе; контроль санитарно- гигиенических условий и режима работы классов; предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди учащихся; беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов на
тему здорового образа жизни.
В результате реализации данного проекта в образовательной организации, был создан банк данных на каждого ребенка о физическом здоровье, его психологических характеристик, результаты учебной деятельности. Был снижен уровень заболеваемости: в целом по школе за 2017-2018 учебный год – 29%.
Рис. 7. Динамика заболеваемости учащихся МКОУ «Трехозерская
ОШ».
Снизился общий процент патологий ЛОР органов, эндокринной и ортопедической и др. патологии.
Рис. 8. Динамика изучения отклонений в здоровье учащихся МКОУ
«Трехозерская ОШ».
Положительным образом изменилось распределение учащихся по группам здоровья.
Рис. 9. Динамика изменений в группе здоровья учащихся МКОУ
«Трехозерская ОШ».
Таким образом, распределение учащихся по группам здоровья в 2017- 2018 учебном году: 1 группа –30%, 2 группа – 40%, 3 группа –23%, 4 группа
– 7%.
Рис.10. Динамика изменений в психологическом самочувствии учащихся МКОУ «Трехозерская ОШ».
Улучшилось психологическое самочувствие школьников, результаты мониторинга представлены на рисунке и в таблице 17
Таблица 17. Результаты
самодиагностики самочувствия, активности и настроения, учащихся школы в 2017-2018 учебном году
| Самооценка самочувствия (средний балл) | Самооценка активности (средний балл) | Самооценка настроения (средний балл) | Общий балл |
Начальная школа | ||||
1 класс | 5,5 | 5,4 | 6,1 | 17 |
2-3 класс | 4, 9 | 5,5 | 5,3 | 15,7 |
4 класс | 5, 8 | 5, 5 | 5, 2 | 16,5 |
Учащиеся 5-7 классов | ||||
5 класс | 5,5 | 5,6 | 5,1 | 16,2 |
6 класс | 5,5 | 5,6 | 5,1 | 16,2 |
7 класс | 5,4 | 5,5 | 5,1 | 16 |
Учащиеся 8-9 классов | ||||
8 класс | 5,1 | 5,5 | 5,1 | 15,7 |
9 класс | 5,2 | 5,6 | 4,8 | 15,6 |
Реализация проекта «Здоровье всему голова» направлена на формирование у учащихся культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя: культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); культуру физическую (способность