ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 707
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция
Методы ведения научного исследования
ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования
Разработка рабочей гипотезы исследования
Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования
Результаты научного исследования: виды и требования
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Традиционные (печатные) библиографические пособия
Организация справочно-информационной деятельности
Новейшие формы информационных ресурсов
Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации
ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
Виды и формы учебно-исследовательской
Учебно-исследовательская работа обучающихся
4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся
ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2. Основные критерии написания научной статьи
2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования
ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения
4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания
ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
2. Объем и структура дипломной работы
Требования к оформлению дипломной работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Порядок защиты дипломных работ
3. Презентация дипломной работы
Список рекомендуемой литературы
Примеры библиографического описания
Однотомные издания Книги одного автора и более
Основными операциями при структурировании информации является ее
синтез ианализ.
Этапы работы с литературой.
Изучение любой крупной научной публикации (в виде книги) прежде всего, начинается с первоначального знакомства с ней. Такое знакомство осуществляется в два этапа.
Первый этап – это беглый просмотр научной книги с целью создания самого общего впечатления о ней (ознакомительное чтение).
Второй этап – более обстоятельный просмотр для уяснения основного ее содержания (просмотровое чтение).
Существенную помощь в первоначальном ознакомлении с содержанием научной книги могут оказать прикнижная аннотация, предисловие и вступительная статья.
В прикнижной аннотации приводятся краткие сведения о содержании и читательском назначении, раскрывается основная идея, показывается научное и практическое значение издания.
В предисловии чаще всего объясняются мотивы написания книги, особенности ее содержания и построения, степень полноты освещения тех или иных проблем, указывается круг потенциальных читателей, а также лиц, принимавших участие в создании и рецензировании издания.
Во вступительной статье дается оценка работ, входящих в состав данного издания, характеризуется мировоззрение ученого, система его научных и общественных взглядов, перечисляются наиболее крупные труды и т. п.
Во введении к большинству научно-теоретических работ дается общая характеристика предмета исследования
и краткая история его разработки в научной литературе (т.е. историографическая справка), обосновывается актуальность темы и сообщается об источниках фактического материала, а также формулируются цель и задачи описанного исследования.
Напервомэтапеработы с научной литературой (традиционной, на бумажном носителе) целесообразно также осуществить разметку исходных источников информации.
Разметка – система условных обозначений (пометок, закладок и пр.) для предварительной рубрикации исходного материала. Различают несколько методов разметки исходного материала.
Закладочный метод основан на применении системы закладок, снабженных в ряде случаев краткими пояснительными записями.
Пометочный метод предполагает осуществление разметки с помощью системы графических условных обозначений.
Навторомэтапеизучения научной литературы собранную научную информацию своевременно регистрировать. Формы такой регистрации:
-
записи самого различного характера, в том числе выписки из протоколов опытов, заседаний кафедры, лабораторных журналов; -
регистрация новой информации на специальных бланках, анкетах, магнитных носителях, flash-картах; -
регистрация научной информации методами фотографии; -
графики, рисунки, схемы; -
расчеты, выполненные с помощью компьютера; -
выписки из анализируемых документов и литературных источников (статей, книг, авторефератов, диссертаций и др.).
Записи интересных мыслей, идей, предположений, пришедших как бы неожиданно, рекомендуется делать, не откладывая, иначе воспроизвести их,
потом будет трудно. Весьма полезно всегда иметь «под рукой» бумагу и карандаш.
Еще на ранней стадии организации научного исследования необходимо выбрать наиболее приемлемую систему хранения первичной документации, что поможет сберечь в дальнейшем много времени и облегчить использование собранных материалов.
7. Этика научного цитирования
Появление новых идей и открытий является отражением научного прогресса. Именно цитаты в научных работах связывают воедино концепции, технологии и достижения, которые определяют научные направления исследований.Цитирование– заимствование фрагментов текстов (формул, иллюстраций, таблиц и других элементов) автором в своей работе из других источников с обязательным указанием источника, в том числе информации об авторах, названии работы, выходных данных журнала/издательства и т. д. Цитирование является обязательным компонентом любой научной работы и одним из важных средств научной коммуникации. Цитирование:
-
отсылает читателя к первоисточнику и позволяет подробно ознакомиться с основополагающими идеями научной работы; -
цитаты усиливают научную работу, предоставляя поддержку авторитетных ученых; -
качество и количество ссылок отражает качество и глубину исследования.
Авторы обязаны соблюдать этические, моральные и правовые нормы при цитировании. Использование библиографических ссылок в научных работах обязательно и употребляется в следующих случаях:
-
при цитировании фрагментов текста, формул, формулировок, идей, таблиц, иллюстраций; -
при заимствовании положений, формул, формулировок, идей, таблиц, иллюстраций и т. п. не в виде цитаты; -
при перефразированном, недословном воспроизведении фрагмента чужого текста; -
при анализе в тексте содержания других публикаций;
при необходимости отсылки
читателя к другим публикациям, где обсуждаемый материал дан более полно.
Отсутствие ссылки ведет к нарушению авторских прав, поэтому ссылка на первоначальные источники является единственным легитимным способом использования чужих материалов.
Ссылка на первоначальные источники помогает подчеркнуть оригинальность вашей собственной работы. Но необходимо помнить, что не меньшее внимание уделяется качеству цитируемых источников. Основным требованием к приводимым в научной работе источникам является их авторитетность и соответствие исследуемой тематике. Поэтому необходимо обращать внимание на научную квалификацию авторов, авторитетность журнала, в котором опубликована статья, год издания. При проведении анализа научной проблемы необходимо показать знакомство с классическими трудами, сославшись в работе на соответствующие источники. О наиболее известных научных трудах в исследуемой области можно получить информацию в справочной и учебной литературе, в библиографиях других научных статей и монографий. В научных работах выделяют следующие виды цитирования:
Прямоецитирование– дословное воспроизведение отрывка из чужого текста. При использовании такого способа цитирования упоминают автора и даже название произведения, из которого взята фраза. Парафраз или пересказ – используется в случаях, когда необходимо представить краткое изложение объемной теоретической концепции или обобщенную информацию при ссылке на несколько авторов или источников информации.
Самоцитирование– цитирование собственных работ