ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 624
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция
Методы ведения научного исследования
ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования
Разработка рабочей гипотезы исследования
Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования
Результаты научного исследования: виды и требования
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Традиционные (печатные) библиографические пособия
Организация справочно-информационной деятельности
Новейшие формы информационных ресурсов
Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации
ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
Виды и формы учебно-исследовательской
Учебно-исследовательская работа обучающихся
4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся
ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2. Основные критерии написания научной статьи
2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования
ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения
4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания
ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
2. Объем и структура дипломной работы
Требования к оформлению дипломной работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Порядок защиты дипломных работ
3. Презентация дипломной работы
Список рекомендуемой литературы
Примеры библиографического описания
Однотомные издания Книги одного автора и более
-
выполнение исследований по актуальной для предприятий и организаций тематике; -
анализ узких мест производства с целью выработки предложений по совершенствованию производственных процессов, научной организации труда и т.д.; -
получение соответствующей рабочей квалификации; -
сбор информации для решения задач курсового и дипломного проектирования и др. По результатам практики оформляется Отчетпопрактике.
Выпускнаяквалификационнаяработа– индивидуальная рукописная работа творческого характера, выполненная обучающихся на заключительном этапе обучения в вузе, позволяющая оценить уровень подготовленности выпускника к самостоятельному выполнению видов профессиональной деятельности, указанных в соответствующих квалификационных характеристиках ГОС ВПО.
Выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, а также навыков экспериментально-методической работы.
Целью выполнения ВКР является повышение уровня профессиональной готовности обучающихся к профессиональной деятельности.
В качестве задач, которые решаются в процессе выполнения ВКР, выступают:
− дальнейшее углубление и систематизация теоретических знаний;
−
совершенствование умений и навыков научно-исследовательской работы;
− развитие прикладных умений и практических навыков;
− овладение методикой исследования при решении конкретных проблем;
− развитие навыков самостоятельной работы при поиске, переработке и применении новой информации;
− повышение общей и профессиональной эрудиции выпускника.
Исследование, проводимое в рамках ВКР, может касаться чисто теоретической проблемы или ориентироваться на практические задачи, связанные с видами профессиональной деятельности выпускника.
4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся
Все современные обучающиеся в той или иной степени занимаются исследовательской работой. Подготовка сообщения, написание рефератов, курсовых или выпускных работ невозможны без проведения пусть самых несложных исследований. Более глубокая научно-исследовательская работа, заниматься которой обучающегося не обязывает учебный план, охватывает далеко не всех. Для тех же, кто проявляет интерес к творчеству и поиску, в вузах специально организуется дополнительная научно-исследовательская и творческая работа.
Такая внеучебная, вне сетки расписания, работа включает в себя большое многообразие видов деятельности студентов:
-
участие в научных кружках;
-подготовку рефератов, докладов, сообщений;
-выступление с ними на факультетских и других научных конференциях;
-выполнение исследований по хозяйственным договорам или госбюджетной тематике в составе научных коллективов преподавателей;
-участие в конкурсах научно-исследовательских работ, олимпиадах, выставках творчества обучающихся;
-подготовку статей в научные журналы, сборники научных работ, периодическую печать и др.
Научныйкружок(тематический или предметный) – объединение обучающихся, аспирантов и других заинтересованных лиц, основанное на общности интересов, взглядов, идей с целью совместного научного творчества. Как правило, основными видами научных работ в таких объединениях являются:
составление аннотаций по научной литературе и написание рефератов, овладение навыками проведения эксперимента и обработки результатов, проектирование и изготовление наглядных пособий, подготовка сообщений и выступлений на семинарах и конференциях и т.д.
Предметный научный кружок чаще всего организуется при работе с обучающимися младших курсов по изучаемым ими учебным предметам и является первой ступенькой в «царство науки», и поэтому задачи перед его участниками ставятся несложные. Чаще всего это подготовка докладов и рефератов, которые потом заслушиваются на заседаниях кружка или на научной конференции.
В тематическом научном кружке проблематика обычно уже – всего одна- две научные темы. Тематический кружок может объединять студентов не только одной группы или курса, но и целого факультета, а иногда разных факультетов. Научная проблемная группа– это группа обучающихся, состоящая из трех- пяти человек, совместно работающих над решением определенной научной проблемы. Проблемная группа объединяет, как правило, обучающихся старших курсов; кроме того, этой научной проблемой чаще всего занимается и сам руководитель группы. Существенным достоинством данной формы является возможность углубленного комплексного рассмотрения общей
исследовательской темы. Эта форма НИРС удачно дополняет учебно- исследовательскую работу обучающихся, поскольку результаты исследования
проблемных групп, как правило, реализуются в материалах курсовых и даже дипломных работ. В этом случае над темой своей будущей выпускной работы обучающийся начинает работать уже со второго-третьего курса.
Научно-исследовательскаялаборатория– группа обучающихся, проводящая учебные исследования и научные эксперименты. В научно- исследовательской лаборатории осуществляются различного вида пробы, опыты, моделирование, создание чего-то нового, изучение и анализ документов, проводятся деловые игры и т.д. Научно-исследовательская лаборатория не является первичным звеном в научной лестнице, так как работа в ней предполагает наличие определенного запаса знаний и навыков. Еще одной отличительной чертой лаборатории является преобладание коллективных форм работы над индивидуальными. Если в кружке обучающийся отвечает, как правило, только за себя, то в лаборатории его тема исследования включена в общую тему и от правильности решения частных задач зависят общие результаты работы. В лаборатории темы более конкретные, как правило, имеющие выход на практику.
Научно-практические конференции в отличие от научных конференций включают в себя не столько теоретические научные доклады, сколько обсуждение путей решения практических задач. Очень часто научно- практические конференции проводятся не в вузе, а на территории других предприятий, организаций, с которыми вуз поддерживает