ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 674
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция
Методы ведения научного исследования
ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования
Разработка рабочей гипотезы исследования
Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования
Результаты научного исследования: виды и требования
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Традиционные (печатные) библиографические пособия
Организация справочно-информационной деятельности
Новейшие формы информационных ресурсов
Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации
ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
Виды и формы учебно-исследовательской
Учебно-исследовательская работа обучающихся
4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся
ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2. Основные критерии написания научной статьи
2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования
ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения
4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания
ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
2. Объем и структура дипломной работы
Требования к оформлению дипломной работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Порядок защиты дипломных работ
3. Презентация дипломной работы
Список рекомендуемой литературы
Примеры библиографического описания
Однотомные издания Книги одного автора и более
Взаимноецитирование– исследования показывают, что ученые, ссылающиеся на работу своих коллег, вероятнее всего найдут свою собственную работу в их ссылках. Этот эффект популярен и позволяет «накручивать» ссылки на статьи отдельных авторов и журналов.
Чего следует избегать?
-
Отсутствие ссылки на заимствованный фрагмент. -
Большое количество цитат без авторского анализа.
Оригинальность текста статьи для сборника конференции должна составлять не менее 70 %, для дипломной работы - 60%
-
Цитирование по вторичным источникам. Во всех случаях, когда возможно указать первичный источник, следует это сделать. -
Цитирование недостоверных источников. Следует избегать цитирования таких источников как «Википедия» или банк рефератов. -
Искажение смысла или основной идеи первоисточника. Необходимо убедиться в том, что Вы понимаете первоначальную идею автора и точно ее передали.
Цитирование для антиплагиата подразумевает, что взятые из других текстов и приведенные в работе фрагменты, при условии, что их правильно оформят, не будут считаться плагиатом.
Цитаты данного типа должны оформляться в кавычках с последующим
указанием ссылок на первоисточник сведений. Данный способ позволяет успешно пройти проверку на уникальность работы и опубликовать статью в научном журнале.
Вопросыдлясамоконтроля:
-
Что такое информационные и библиографические источники информации? -
Приведите примеры традиционных библиографических пособий. -
Дайте характеристику понятию «артефакт». -
Какие виды баз данных узнали? -
Всероссийский институт научной и технической информации. -
Всероссийский научно-технический информационный центр -
Как правильно оформить цитату в научной работе?
ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА
План лекции
-
Этапы формирования научно-исследовательской работы обучающихся - Виды и формы учебно-исследовательской и научно- исследовательской работы обучающихся ВУЗа
-
Учебно-исследовательская работа обучающихся
-
Научно-исследовательская деятельность обучающихся
-
Этапы формирования научно-исследовательской работы обучающихся
Научная работа является одной из разновидностей познавательной деятельности человека, для которой характерна выработка новых, сугубо научных знаний.
Научно-исследовательская работа обучающихся (НИРС) как подсистема подготовки специалистов высшей квалификации прошла длительный и непростой путь своего становления. Анализ условий и особенностей ее развития в системе российского высшего образования позволил выделить следующие этапы ее формирования.
I этап (XVIII - середина XIX в.) – ведение наиболее талантливыми учащимися под руководством преподавателей эпизодических, вне учебного расписания, индивидуальных научных исследований.
-
этап (вторая половина XIX в. – до 1918 г.) – зарождение систематической научно-исследовательской работы студентов в университетах Российской империи. -
этап (1920-е гг.) – возрождение научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях Советской России на новой идеологической и научно-методической основе. -
этап (1930-е – начало 1950-х гг.) – организационное становление и оформление системы НИРС. Внеучебная научно-исследовательская деятельность оценивалась теперь как высшая форма самостоятельной работы студентов. -
этап (середина 1950-х – 1960-е гг.) – развитие системы научно- исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях. НИРС признана научно-педагогической общественностью как органичная и неотъемлемая часть учебного процесса в вузах. -
этап (конец 1960-х – 1970-е гг.) – дальнейшее совершенствование системы НИРС в вузах, превращение ее в эффективную образовательную подсистему повышения качества подготовки молодых специалистов. -
этап (1980-е – начало 1990-х гг.) – реализация комплексного подхода в управлении вузовской системой НИРС. В основу управления системой научно- исследовательской работы студентов был положен «Примерный типовой комплексный план организации НИРС», разработанный НИИ проблем высшей школы. VIII этап (с 90-х гг. XX в. по настоящее время) – разработка и реализация целевых программ по поддержке научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях начавшегося кризиса системы образования. Непродуманные экономические реформы и общий социально-экономический и духовно-нравственный кризис в стране негативно сказались не только на развитии науки, но и на научном творчестве студентов, а в отсутствие поддержки со стороны государства начала разрушаться складывавшаяся государственно-общественная система управления научным творчеством молодежи.
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 29
Виды и формы учебно-исследовательской
и научно-исследовательской работы обучающихся ВУЗа
Научно-исследовательскаяработа(НИР)– это такое построение учебного процесса, при котором обучающиеся исследуют и стараются решить проблемы своей профессиональной области. Обучающиеся задействованы в НИР с первого курса.
На основе такого признака, как количество участников, выделяются следующие формы организации исследовательской деятельности обучающихся:
-
индивидуальные; -
групповые; -
массовые формы организации исследовательской деятельности обучающихся.
Индивидуальные формы организации исследовательской деятельности обучающихся включают: доклады, рефераты, статьи, сообщения, исследовательские, курсовые, дипломные проекты и выпускные квалификационные работы и т.д.
Реферат(нем. referat, от лат. refere – докладывать, сообщать) – индивидуальная работа обучающихся в школе или вузе. Реферат представляет собой письменную работу, состоящую из нескольких глав на определенную тему. По содержанию реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников.
Реферат можно рассматривать как аналитический обзор или развернутую рецензию, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Анализ материалов различных источников показывает, что существуют различные виды рефератов: информативные, индикативные,