Файл: Основы научных исследований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 674

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ

План лекции

Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция

Методы ведения научного исследования

ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования

Разработка рабочей гипотезы исследования

Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования

Результаты научного исследования: виды и требования

ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Традиционные (печатные) библиографические пособия

Организация справочно-информационной деятельности

Новейшие формы информационных ресурсов

Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации

7. Этика научного цитирования

ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

План лекции

Виды и формы учебно-исследовательской

Учебно-исследовательская работа обучающихся

4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся

ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ

2. Основные критерии написания научной статьи

2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования

ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения

4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания

ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

2. Объем и структура дипломной работы

Требования к оформлению дипломной работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Порядок защиты дипломных работ

3. Презентация дипломной работы

Список рекомендуемой литературы

Приложение 1

Примеры библиографического описания

Однотомные издания Книги одного автора и более

Сборники трудов

Переводные издания

Нормативные документы

Статьи из сборников и журналов

Интернет- документы

Издания на иностранном языке

Приложение 3

Окончание приложения 3

Приложение 4

должно быть уместным и обоснованным, дополнять научную работу и следовать ее задачам. Собственные цитаты должны быть оформлены по всем правилам цитирования.

Взаимноецитирование исследования показывают, что ученые, ссылающиеся на работу своих коллег, вероятнее всего найдут свою собственную работу в их ссылках. Этот эффект популярен и позволяет «накручивать» ссылки на статьи отдельных авторов и журналов.

Чего следует избегать?

    • Отсутствие ссылки на заимствованный фрагмент.

    • Большое количество цитат без авторского анализа.

Оригинальность текста статьи для сборника конференции должна составлять не менее 70 %, для дипломной работы - 60%

    • Цитирование по вторичным источникам. Во всех случаях, когда возможно указать первичный источник, следует это сделать.

    • Цитирование недостоверных источников. Следует избегать цитирования таких источников как «Википедия» или банк рефератов.

    • Искажение смысла или основной идеи первоисточника. Необходимо убедиться в том, что Вы понимаете первоначальную идею автора и точно ее передали.

Цитирование для антиплагиата подразумевает, что взятые из других текстов и приведенные в работе фрагменты, при условии, что их правильно оформят, не будут считаться плагиатом.

Цитаты данного типа должны оформляться в кавычках с последующим
указанием ссылок на первоисточник сведений. Данный способ позволяет успешно пройти проверку на уникальность работы и опубликовать статью в научном журнале.
Вопросыдлясамоконтроля:

  1. Что такое информационные и библиографические источники информации?

  2. Приведите примеры традиционных библиографических пособий.

  3. Дайте характеристику понятию «артефакт».

  4. Какие виды баз данных узнали?

  5. Всероссийский институт научной и технической информации.

  6. Всероссийский научно-технический информационный центр

  7. Как правильно оформить цитату в научной работе?



ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ


И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВУЗА

План лекции


  1. Этапы формирования научно-исследовательской работы обучающихся
  2. Виды и формы учебно-исследовательской и научно- исследовательской работы обучающихся ВУЗа

  3. Учебно-исследовательская работа обучающихся



  1. Научно-исследовательская деятельность обучающихся




  1. Этапы формирования научно-исследовательской работы обучающихся

Научная работа является одной из разновидностей познавательной деятельности человека, для которой характерна выработка новых, сугубо научных знаний.

Научно-исследовательская работа обучающихся (НИРС) как подсистема подготовки специалистов высшей квалификации прошла длительный и непростой путь своего становления. Анализ условий и особенностей ее развития в системе российского высшего образования позволил выделить следующие этапы ее формирования.

I этап (XVIII - середина XIX в.) ведение наиболее талантливыми учащимися под руководством преподавателей эпизодических, вне учебного расписания, индивидуальных научных исследований.

    1. этап (вторая половина XIX в. до 1918 г.) зарождение систематической научно-исследовательской работы студентов в университетах Российской империи.

    2. этап (1920-е гг.) возрождение научно-исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях Советской России на новой идеологической и научно-методической основе.

    3. этап (1930-е – начало 1950-х гг.) – организационное становление и оформление системы НИРС. Внеучебная научно-исследовательская деятельность оценивалась теперь как высшая форма самостоятельной работы студентов.

    4. этап (середина 1950-х 1960-е гг.) развитие системы научно- исследовательской работы студентов в высших учебных заведениях. НИРС признана научно-педагогической общественностью как органичная и неотъемлемая часть учебного процесса в вузах.

    5. этап (конец 1960-х 1970-е гг.) дальнейшее совершенствование системы НИРС в вузах, превращение ее в эффективную образовательную подсистему повышения качества подготовки молодых специалистов.

    6. этап (1980-е – начало 1990-х гг.) – реализация комплексного подхода в управлении вузовской системой НИРС. В основу управления системой научно- исследовательской работы студентов был положен «Примерный типовой комплексный план организации НИРС», разработанный НИИ проблем высшей школы. VIII этап (с 90-х гг. XX в. по настоящее время) – разработка и реализация целевых программ по поддержке научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях начавшегося кризиса системы образования. Непродуманные экономические реформы и общий социально-экономический и духовно-нравственный кризис в стране негативно сказались не только на развитии науки, но и на научном творчестве студентов, а в отсутствие поддержки со стороны государства начала разрушаться складывавшаяся государственно-общественная система управления научным творчеством молодежи.




  1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   29

Виды и формы учебно-исследовательской


и научно-исследовательской работы обучающихся ВУЗа

Научно-исследовательскаяработа(НИР) это такое построение учебного процесса, при котором обучающиеся исследуют и стараются решить проблемы своей профессиональной области. Обучающиеся задействованы в НИР с первого курса.

На основе такого признака, как количество участников, выделяются следующие формы организации исследовательской деятельности обучающихся:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • массовые формы организации исследовательской деятельности обучающихся.

Индивидуальные формы организации исследовательской деятельности обучающихся включают: доклады, рефераты, статьи, сообщения, исследовательские, курсовые, дипломные проекты и выпускные квалификационные работы и т.д.

Реферат(нем. referat, от лат. refere докладывать, сообщать) индивидуальная работа обучающихся в школе или вузе. Реферат представляет собой письменную работу, состоящую из нескольких глав на определенную тему. По содержанию реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников.

Реферат можно рассматривать как аналитический обзор или развернутую рецензию, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Анализ материалов различных источников показывает, что существуют различные виды рефератов: информативные, индикативные,