Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Анализ комплексной механизации

1.1 Обоснование выбора темы проекта

1.2 Виды и способы перемещения грузов

1.3 Обзор литературных и патентных источников

2 Конструкторская часть

2.1 Назначение и область применения

2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции

2.3 Расчет механизмов подъема

Выбор соединительной муфты и тормозного шкива

Определение времени торможения

Выбор кинематической схемы механизма передвижения

Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза

Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления

Определение фактического ускорения тележки без груза

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения

Выбор электродвигателя и редуктора

Расчет ходовых колес

Определение тормозного момента

Расчет силы сжатия пружины

3 Технологическая часть

3.1 Обоснование технических требований

3.2 Разработка технологической схемы сборки

3.3 Выбор метода и режима сварки

4 Организация производства и безопасность проектных решений

4.1 Общие требования по охране труда

4.2 Требования охраны труда перед началом работы

4.3 Требования охраны труда во время работы

4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.5 Требования охраны труда по окончании работы

4.6 Расчет заземления крана

5 Технико-экономические показатели

5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана

5.2 Расчет эксплуатационных затрат

5.3 Расчет капитальных затрат

5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии

5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана

5.6 Расчет приведенных затрат

5.7 Оценки эффекта от производства и использования изделия

Заключение

Список литературы

Определение фактического ускорения тележки без груза


Зная фактическое время пуска тележки без груза, можно определить фактическое ускорение:



Проанализируем полученные данные:

- рекомендуемое среднее ускорение или замедление для мостовых кранов общего назначения при гибкой подвеске груза





Очевидно, что , значит проскальзывания колес не будет.
    1. Определение необходимого пускового момента при работе тележки с грузом


Согласно принципу Даламбера, уравнение приведенных к валу двигателя моментов при пуске имеет вид:



- момент статического сопротивления, определяемый по формуле:



- момент от сил инерций вращающихся элементов привода:

, где

коэффициент (1,1..1,2) учитывает влияние маховых масс второго и последующих валов, а - момент инерции масс, расположенных на первом вале:



- рекомендуемое время пуска.

- момент от сил инерций груза:




Таким образом, выражение для пускового момента принимает вид:



Найденное значение пускового момента необходимо сравнить с моментом пуска электродвигателя по каталогу. В данном случае , следовательно, двигатель подобран удачно, так как время пуска будет несколько больше, запас сцепления также будет больше.
    1. Определение максимально допустимого замедления


Максимально допустимое замедление, при котором обеспечивается заданный запас сцепления ходовых колёс с рельсом, равный 1,2, определяется по уравнению:

, где

обозначения к уравнению указаны в аналогичном уравнении при определении максимально допустимого ускорения.
В отличие от периода пуска максимально допустимое замедление определяют при коэффициенте трения реборд равным единице, так как при торможении трения реборд ходового колеса о рельс может не быть.

Таким образом:


    1. Определение минимально допустимого времени торможения


Зная величину максимально допустимого замедления, а также значение скорости передвижения тележки можно определить минимально допустимое время торможения:


    1. Определение сопротивления передвижения тележки с грузом в период торможения


Полное сопротивление передвижению тележки с грузом в период торможения, приведённое к ободу колеса, определяется по следующей формуле:

, где

- сопротивление, создаваемое силами трения в период торможения, определяемое по формуле:


, где

- сила веса номинального груза

- сила веса тележки

- диаметр ходового колеса

- диаметр цапфы вала колела

- приведённый коэффициент трения скольжения в подшипниках колёс

- коэффициент трения качения колеса по рельсу

- коэффициент трения реборд

Таким образом:



- сопротивление, создаваемое уклоном подтележечного рельса, определяемое по формуле:

, где

- уклон рельсового пути для тележки

Таким образом:



- сопротивление, создаваемое ветром рабочего состояния, равное нулю, так как тележка работает в помещении

Итак, полное сопротивление передвижению тележки с грузом в период торможения:


    1. 1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   25

Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения


Полное сопротивление передвижению тележки без груза в период торможения, приведённое к ободу колеса, определяется по следующей формуле:

, где

- сопротивление, создаваемое силами трения, в период торможения, определяемое по формуле:



- сопротивление, создаваемое уклоном подтележечного рельса, определяемое по формуле:

[3]

- сопротивление, создаваемое ветром нерабочего состояния, равное нулю, так как тележка работает в помещении.

Итак, полное сопротивление передвижению тележки без груза в период торможения:


    1. Определение максимально допустимого тормозного момента при работе тележки без груза


Максимально допустимый тормозной момент, при котором обеспечивается заданный запас сцепления ходовых колёс с рельсом, равный 1,2, определяется по формуле:

, где

- полное сопротивление передвижению тележки без груза в период торможения.

По уже найденным ранее значениям получаем тормозной момент:


    1. Определение необходимого тормозного момента при работе тележки с грузом и выбор тормоза



Необходимый тормозной момент при работе тележки с грузом определяется согласно уравнению Даламбера:



По уже найденным ранее значениям получаем тормозной момент:

Зная момент, создаваемый тормозом, по атласу выбираем тормоз ТКГ-160 со следующими характеристиками:

диаметр шкива

наибольший тормозной момент
    1. Сопротивление передвижению


Сопротивление передвижению моста крана с номинальным грузом к ободу ходового колеса:

, где

- вес крана

диаметр ходовых колес

Наибольшая нагрузка на колесо с рекомендациями ГОСТ 25711-83:



Диаметр ходовых колес:



С учетом неравномерного распределения выбираем по стандартному ряду:





По ряду выбираем

Ходовые колеса стальные, рельс типа Р со скругленной головкой