ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 735
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Меры по обеспечению современного содержания образования
Меры по повышению качества преподавания
Меры по повышению результативности работы с одаренными детьми.
Меры по решению социальных проблем обучающихся в условиях школы
Меры по обеспечению непрерывного профессионального развития педагогических кадров школы
Меры по организации сетевого партнерства и внешнего взаимодействия школы
Меры по совершенствованию системы обеспечения (условий) образовательной деятельности школы
-
Нормативные условия, обеспечивающие создание необходимых норм деятельности и документов, ее регламентирующих: заключение договоров, разработку должностных инструкций, положений о разных формах организации деятельности, определение санитарно-гигиенических норм, норм педагогической нагрузки и загруженности детей и других нормативов организации педагогического процесса и т.д.
Настоящее методическое пособие может быть использовано разработчиками муниципальных программ поддержки ШНОР и ШНСУ, а также разработчиками школьных программ перевода школ в эффективный режим работы.
В каждом регионе имеются свои условия, возможности, потребности и дефициты, которые необходимо учитывать при разработке системы программ перевода школ в эффективный режим работы. В Приложении 1 представлен комплекс мер, направленных на разрешение актуальных проблем достижения показателей в Ярославской области и создание новых условий в ШНОР и ШНСУ. Кроме того, в материалах пособия представлены Приложения, дополняющие и иллюстрирующие практическое воплощение управленческих мер для обеспечения процесса перехода школ в эффективные режим работы.
Приложение 1
Комплекс мер, направленных на разрешение актуальных проблем достижения показателей в Ярославской области и создание новых условий в ШНОР и ШНСУ в 2020 году
(составлен на основе анализа результатов ГИА Ярославской области в 2019 году)
№ | Показатель | Проблемы достижения показателя | Меры, направленные на повышение уровня достижения показателей | ФИО консультанта |
1. | Образовательная результативность по предметам: | |||
| Общая | Недостаточно | Организовать изучение и работу педагогов с методическими | Уланова Галина |
| результативно | организована работа с | материалами: | Александровна, |
| сть по | методическими и |
| проректор ИРО по |
| предметам | аналитическими | предыдущего года (включается в Статистико-аналитический отчет о | образовательной |
| | материалами ГИА | результатах ЕГЭ в Ярославской области предыдущего года) | деятельности |
| | | (материалы публикуются на портале Система дистанционного | тел.8910-810-90-25 |
| | | обучения ГАУ ДПО ЯО ИРО в разделе Информационно- | ulanova@iro.yar.ru |
| | | методическое сопровождение образовательного процесса / | |
| | | Методические материалы по результатам ГИА http://ilias.iro.yar.ru, | |
| | | для доступа необходима регистрация на портале); | |
| | |
| |
| | | основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ предыдущего | |
| | | года (публикуются на сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и | |
| | | методические материалы» https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i- | |
| | | metodicheskie-materialy); | |
| | |
| |
| | | ГИА от специалистов Федерального института педагогических | |
| | | измерений, экспертов федеральных комиссий по разработке КИМ, | |
| | | подготавливаемыми Федеральной службой по надзору в сфере | |
| | | образования и науки (Рособрнадзор). Материалы публикуются на | |
| | | официальных сайте и Youtube-канале Рособрнадзора. | |
| Результаты по | 1) проблемы, связанные | 1) Создать рабочие (проблемные) группы в педагогическом коллективе школы или при методическом объединении учителей русского языка по проблемам использования морфемного, морфологического, синтаксического, орфографического, | Киселева Наталья |
| русскому | с разными видами | Витальевна, доцент | |
| языку | анализа: | кафедры | |
| | синтаксическим, | гуманитарных |
| | морфологическим, пунктуационным, орфографическим. 2) на уроках по всем школьным предметам учащиеся крайне редко выполняют задания, требующие самостоятельного создания развернутого монологического устного или письменного текста (пересказ, сочинение, изложение, письменный или устный ответ на вопрос и т.д.). | пунктуационного анализа и разбора языковых единиц в системе; использования алгоритма применения правил на практике;
| дисциплин ИРО тел. 8920-102-16-97 kiseleva@iro.yar.ru |
Результаты по математике | 1). Неосведомленность педагогов о проблемах, возникающих у учащихся при выполнении заданий итоговой аттестации | Изучить материалы сайта ФИПИ по содержанию и методике оценивания заданий ЕГЭ и ОГЭ. Слушать вебинары, посвященные итоговой аттестации на сайтах ФИПИ, где появились методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ-2020, которые будут актуальны и впоследствии: https://fipi.ru/o- nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k- oge#!/tab/180879315-2. Слушать вебинары ИРО с анализом затруднений учащихся по итогам текущего года. Пройти курсы ИРО по подготовке к итоговой аттестации, по решению задач. | Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 peshkova@iro.yar.ru | |
2). Общая неготовность учащихся к освоению программы. Слабое развитие УУД | Использовать в образовательном процессе методы развития навыков смыслового чтения, например, материалы базовой площадки ИРО по смысловому чтению (Брейтовская СОШ). Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД . Обратить внимание на курс Л.Г. Петерсон «Учись учиться». Ознакомься с материалами ИСРО РАО по формированию математической грамотности http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye- | Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 |
| | | materialya/matematicheskaya-gramotnost.php/ | peshkova@iro.yar.ru |
3). Наличие пробелов в знаниях учащихся по базовой программе курса в начальной школе и, как следствие, появление неуспешных детей в обучении математике; Отсутствие математических способностей у учащихся. | Создать условия для оказания учащимся помощи в понимании предмета, а не просто давайте ему задание заучивать или запоминать. Давать ему только такие подсказки, которые будут наталкивать его на поиск самостоятельного решения. Использовать в качестве мотиваторов поощрение и похвалу. Это будет способствовать развитию у учащихся уверенности в себе и снижению тревожности. Дети, которые боятся математики, зачастую слишком зависят от мнения родителей (учителей, одноклассников), не уверены в себе, легко верят в то, что они несообразительны. Проблемы учащегося с математикой связаны не с его интеллектуальными способностями, а с чем-то, что мешает ему ясно мыслить и понимать учителя. | Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 peshkova@iro.yar.ru | ||
4). Отсутствие практической направленности при изучении математики, приводящее к непониманию цели изучения предмета; | Использовать современные учебники и учебные пособия (например, А.Г. Мерзляк), обращаться к различным информационным источникам для поиска интересных заданий. Использовать резервы исследовательской и проектной деятельности, внеурочных занятий. | Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 peshkova@iro.yar.ru | ||
Результаты по физике | 1). Неосведомленность педагогов о проблемах, возникающих у учащихся при выполнении заданий итоговой аттестации |
| Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 peshkova@iro.yar.ru | |
2). Общая неготовность учащихся к освоению программы; слабое | Включить в планы методической работы по предмету развитие навыков смыслового чтения, используя материалы базовой площадки ИРО по смысловому чтению (Брейтовская СОШ); | Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой |
| | развитие УУД | развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. Обратить внимание на курс Л.Г. Петерсон «Учись учиться» | естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 peshkova@iro.yar.ru |
3). Недостаточные умения работы с оборудованием | Включить в план методической работы, проблемных групп по предмету разработку темы по проведению и оформлению лабораторных работ, проектной деятельности. Отрабатывать умения формулирования познавательной цели, выдвижения гипотез, построения логической цепи рассуждений, действий по плану. | Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 peshkova@iro.yar.ru | ||
4). Морально устаревшие задачники и пособия | Провести внутришкольный аудит (или семинар) по использованию учебных пособий и задачников, формы заданий по физике в которых соответствуют формам ОГЭ и ЕГЭ: Л.Э Генденштейн, А.В. Перышкин и др. Отказаться от использования задачников Лукашика и Рымкевича, в которых преобладают текстовые задачи и которыми многие продолжают пользоваться с прошлого века. | Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46 peshkova@iro.yar.ru | ||
Результаты по химии | 1). Отсутствие анализа педагогами типичных затруднений учащихся при выполнении работ ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по предмету и причин их возникновения |
| Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32 aleksandrova@iro.yar .ru | |
2). Недостаточное развитие УУД учащихся: | 1). Включить в планы внутришкольного обучения семинаров, вебинаров, круглых столов по обсуждению приемов развития УУД средствами предмета «Химия»; | Александрова Елена Викторовна, старший |
| |
УУД) |
| преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32 aleksandrova@iro.yar .ru |
3). Низкий уровень владения техникой и методикой современного химического эксперимента, в том числе с использованием цифрового оборудования |
| Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32 aleksandrova@iro.yar .ru | ||
4). Слабость материально- технической базы, отсутствие необходимого оборудования (в том |
| Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно- |