Файл: А. В. Золотарева.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 735

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Нормативные условия, обеспечивающие создание необходимых норм деятельности и документов, ее регламентирующих: заключение договоров, разработку должностных инструкций, положений о разных формах организации деятельности, определение санитарно-гигиенических норм, норм педагогической нагрузки и загруженности детей и других нормативов организации педагогического процесса и т.д.


Настоящее методическое пособие может быть использовано разработчиками муниципальных программ поддержки ШНОР и ШНСУ, а также разработчиками школьных программ перевода школ в эффективный режим работы.

В каждом регионе имеются свои условия, возможности, потребности и дефициты, которые необходимо учитывать при разработке системы программ перевода школ в эффективный режим работы. В Приложении 1 представлен комплекс мер, направленных на разрешение актуальных проблем достижения показателей в Ярославской области и создание новых условий в ШНОР и ШНСУ. Кроме того, в материалах пособия представлены Приложения, дополняющие и иллюстрирующие практическое воплощение управленческих мер для обеспечения процесса перехода школ в эффективные режим работы.

Приложение 1
Комплекс мер, направленных на разрешение актуальных проблем достижения показателей в Ярославской области и создание новых условий в ШНОР и ШНСУ в 2020 году
(составлен на основе анализа результатов ГИА Ярославской области в 2019 году)



Показатель

Проблемы

достижения показателя

Меры, направленные на повышение уровня достижения показателей

ФИО

консультанта

1.

Образовательная результативность по предметам:




Общая

Недостаточно

Организовать изучение и работу педагогов с методическими

Уланова Галина




результативно

организована работа с

материалами:

Александровна,




сть по

методическими и

  • методический анализ результатов ЕГЭ по учебным предметам

проректор ИРО по




предметам

аналитическими

предыдущего года (включается в Статистико-аналитический отчет о

образовательной







материалами ГИА

результатах ЕГЭ в Ярославской области предыдущего года)

деятельности










(материалы публикуются на портале Система дистанционного

тел.8910-810-90-25










обучения ГАУ ДПО ЯО ИРО в разделе Информационно-

ulanova@iro.yar.ru










методическое сопровождение образовательного процесса /













Методические материалы по результатам ГИА http://ilias.iro.yar.ru,













для доступа необходима регистрация на портале);













  • методические рекомендации для учителей, подготовленные на













основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ предыдущего













года (публикуются на сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и













методические материалы» https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-













metodicheskie-materialy);













  • методические рекомендации, видеоконсультации по подготовке к













ГИА от специалистов Федерального института педагогических













измерений, экспертов федеральных комиссий по разработке КИМ,













подготавливаемыми Федеральной службой по надзору в сфере













образования и науки (Рособрнадзор). Материалы публикуются на













официальных сайте и Youtube-канале Рособрнадзора.







Результаты по

1) проблемы, связанные

1) Создать рабочие (проблемные) группы в педагогическом коллективе школы или при методическом объединении учителей русского языка по проблемам использования морфемного,

морфологического, синтаксического, орфографического,

Киселева Наталья




русскому

с разными видами

Витальевна, доцент




языку

анализа:

кафедры







синтаксическим,

гуманитарных











морфологическим, пунктуационным, орфографическим.

2) на уроках по всем школьным предметам учащиеся крайне редко выполняют задания, требующие самостоятельного создания развернутого монологического устного или письменного текста (пересказ, сочинение, изложение, письменный или устный ответ на вопрос

и т.д.).

пунктуационного анализа и разбора языковых единиц в системе; использования алгоритма применения правил на практике;

  1. Включить в планы работы школы разные формы организации взаимодействия в коллективе по созданию и реализации вариантов проверки знаний, обязательно используя задания, требующие связного монологического высказывания учащегося (День единого текста, введение единого речевого режима, собеседование как форма текущего или промежуточного контроля);

  2. Использовать метод проектов и исследовательский метод при организации урочной и внеурочной деятельности;

  3. Сформировать комплект диагностических работ, замеряющих степень усвоения тех или иных элементов содержания, проверяемых в заданиях КИМ ВПР, ЕГЭ, чтобы отслеживать динамику усвоения этих элементов.

дисциплин ИРО тел. 8920-102-16-97

kiseleva@iro.yar.ru

Результаты по математике

1). Неосведомленность педагогов о проблемах, возникающих у учащихся при выполнении заданий итоговой аттестации

Изучить материалы сайта ФИПИ по содержанию и методике оценивания заданий ЕГЭ и ОГЭ. Слушать вебинары, посвященные итоговой аттестации на сайтах ФИПИ, где появились методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ-2020, которые будут актуальны и впоследствии: https://fipi.ru/o- nas/novosti/metodicheskiye-rekomendatsii-po-samostoyatelnoy-podgotovke-k- oge#!/tab/180879315-2. Слушать вебинары ИРО с анализом затруднений учащихся по итогам текущего года.

Пройти курсы ИРО по подготовке к итоговой аттестации, по решению задач.

Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46

peshkova@iro.yar.ru

2). Общая неготовность учащихся к освоению программы. Слабое развитие УУД

Использовать в образовательном процессе методы развития навыков смыслового чтения, например, материалы базовой площадки ИРО по смысловому чтению (Брейтовская СОШ). Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД . Обратить внимание на курс Л.Г. Петерсон «Учись учиться». Ознакомься с материалами ИСРО РАО по формированию математической грамотности

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-

Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО

тел.8920-653-37-46














materialya/matematicheskaya-gramotnost.php/

peshkova@iro.yar.ru

3). Наличие пробелов в знаниях учащихся по базовой программе курса в начальной школе и, как следствие, появление неуспешных детей в обучении математике; Отсутствие математических способностей у

учащихся.

Создать условия для оказания учащимся помощи в понимании предмета, а не просто давайте ему задание заучивать или запоминать. Давать ему только такие подсказки, которые будут наталкивать его на поиск самостоятельного решения. Использовать в качестве мотиваторов поощрение и похвалу. Это будет способствовать развитию у учащихся уверенности в себе и снижению тревожности. Дети, которые боятся математики, зачастую слишком зависят от мнения родителей (учителей, одноклассников), не уверены в себе, легко верят в то, что они несообразительны.

Проблемы учащегося с математикой связаны не с его интеллектуальными способностями, а с чем-то, что мешает ему ясно мыслить и понимать учителя.

Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46

peshkova@iro.yar.ru

4). Отсутствие практической направленности при изучении математики, приводящее к непониманию цели изучения предмета;

Использовать современные учебники и учебные пособия (например, А.Г. Мерзляк), обращаться к различным информационным источникам для поиска интересных заданий. Использовать резервы исследовательской и проектной деятельности, внеурочных занятий.

Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46

peshkova@iro.yar.ru

Результаты по физике

1). Неосведомленность педагогов о проблемах, возникающих у учащихся при выполнении заданий итоговой аттестации

  1. Включить в план внутришкольных семинаров темы по изучению материалов сайта ФИПИ по содержанию и методике оценивания заданий ЕГЭ и ОГЭ;

  2. Предусмотреть участие педагогического коллектива в вебинарах, посвященных итоговой аттестации на сайтах ФИПИ, где появились методические рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ- 2020; вебинарах ИРО с анализом затруднений учащихся по итогам текущего года;

  3. Подать заявки в ИРО на курсы ДПО по подготовке к итоговой аттестации, на специализированные предметные курсы для педагогов ШНОР и ШТУР.

Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46

peshkova@iro.yar.ru

2). Общая неготовность

учащихся к освоению программы; слабое

Включить в планы методической работы по предмету развитие

навыков смыслового чтения, используя материалы базовой площадки ИРО по смысловому чтению (Брейтовская СОШ);

Пешкова Анна Вячеславовна, зав.

кафедрой











развитие УУД

развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД. Обратить внимание на курс Л.Г. Петерсон «Учись учиться»

естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46

peshkova@iro.yar.ru

3). Недостаточные умения работы с оборудованием

Включить в план методической работы, проблемных групп по предмету разработку темы по проведению и оформлению лабораторных работ, проектной деятельности. Отрабатывать умения формулирования познавательной цели, выдвижения гипотез, построения логической цепи рассуждений, действий по плану.

Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46

peshkova@iro.yar.ru

4). Морально устаревшие задачники и пособия

Провести внутришкольный аудит (или семинар) по использованию учебных пособий и задачников, формы заданий по физике в которых соответствуют формам ОГЭ и ЕГЭ: Л.Э Генденштейн, А.В. Перышкин и др. Отказаться от использования задачников Лукашика и Рымкевича, в которых преобладают текстовые задачи и которыми многие продолжают пользоваться с прошлого века.

Пешкова Анна Вячеславовна, зав. кафедрой естественно- математических дисциплин ИРО тел.8920-653-37-46

peshkova@iro.yar.ru

Результаты по химии

1). Отсутствие анализа педагогами типичных затруднений учащихся при выполнении работ ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по

предмету и причин их возникновения

  1. Включить в планы внутришкольного обучения семинары и вебинары, посвященные анализу типичных затруднений учащихся и основных направлений подготовки к ГИА;

  2. Организовать заседаний МО учителей химии по обмену опытом подготовки учащихся к ГИА по химии.

Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32

aleksandrova@iro.yar

.ru

2). Недостаточное

развитие УУД учащихся:

1). Включить в планы внутришкольного обучения семинаров,

вебинаров, круглых столов по обсуждению приемов развития УУД средствами предмета «Химия»;

Александрова Елена Викторовна,

старший











  • умений по организации самостоятельной деятельности на уроках и дома (регулятивные)

  • умений формулировать мысли в устной и письменной форме (коммуникативные)

  • функциональная грамотность

  • умения логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать и т.п. (познавательные

УУД)

  1. Провести заседания МО учителей химии по обмену опытом по проблеме развития УУД средствами предмета «Химия»;

  2. Включить в план повышения квалификации учителей химии вопросов развития у обучающихся УУД в процессе изучения предмета; проведение специализированных предметных курсов по вопросам повышения качества образования по предмету;

  3. Включить в план МО учителей химии проведение мастер- классов, демонстрирующих на практике методические решения проблемы развития УУД средствами предмета «Химия»

преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32

aleksandrova@iro.yar

.ru

3). Низкий уровень владения техникой и методикой современного химического эксперимента, в том числе с использованием цифрового оборудования

  1. Включить в планы повышения квалификации или внутришкольных семинаров обучение педагогов по теме «Методика использования химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету»;

  2. В рамках МО учителей химии (или в рамках внутришкольного семинара) провести мастер-классы по трансляции передового опыта владения техникой и методикой современного химического эксперимента, в том числе с использованием цифрового оборудования

Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ИРО тел. 8961-972-28-32

aleksandrova@iro.yar

.ru

4). Слабость материально- технической базы, отсутствие

необходимого оборудования том

  1. В школьной программе перехода в эффективный режим развития предусмотреть закупку оборудования (в том числе цифрового), реактивов и посуды для полноценной организации демонстрационного и ученического эксперимента, а также проектной деятельности;

  2. Заключить соглашения с организациями-партнерами по

Александрова Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры

естественно-