Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2750
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС
1.1. Становление и развитие термина «услуга»
Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях
Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров
Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок
Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению
взаимодействия с бизнес-сообществом
5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского
Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД
направлению взаимодействия с бизнес-сообществом
22 Буваева Н.Э. Международное таможенное право: учебник для магистров / под общ. ред. А.В. Зубача. –
М.: Юрайт, 2016. 376 с.
-
Сущностьтермина«коммерческиетаможенныеуслуги»
-
с разрешения таможенного органа производит отбор пробы и образ- цов товаров, которые задекларированы; -
выполняет операции по проведению или обеспечению процесса ис- следования, то есть непосредственной экспертизы отобранных ранее проб и образцов декларируемых товаров в соответствии с нормами законодательства государства23; -
подаёт заявления о применении упрощенной процедуры таможенно- го оформления в случаях, предусмотренных нормативным законодатель- ством государства; -
присутствует, когда пробы и образцы товаров отбираются должност- ными лицами таможенных органов и другими государственными органами; при определении результатов экспертизы образцов и образцов, взятых этими органами, при условии, что соответствующее лицо проинформировано о со- вершении данных действий; -
от имени заинтересованного лица ходатайствует о предоставлении отсрочки для уплаты начисленных таможенными органами таможенных пла- тежей; -
предъявляет требование в порядке, установленном законодательст- вом государства, по возмещению сверхуплаченных платежей; -
производит действия по изменению или же дополнению информа- ции, указанной в таможенной декларации, представленной в таможенные ор- ганы для дальнейшего таможенного оформления, установленные законода- тельством государства; -
присутствует при осуществлении таможенными органами такой формы таможенного контроля, как таможенный досмотр заявленных в де- кларации товаров и транспортных средств; -
заявляет необходимую информацию таможенным органам об изме- нении таможенной стоимости декларируемых товаров.
Подводя итог, следует отметить, что в логистическом процессе, кото- рый осуществляется транспортно-экспедиторскими компаниями путём пере- сечения границы Российской Федерации, где задействованы различные госу- дарственные и коммерческие структуры, роль таможенного посредничества наиболее ярко выражена и важна, способствуя тем самым эффективной и ор- ганизованной форме сотрудничества между таможенными органами и участ- никами внешнеэкономической деятельности. Совершенствование таможен- ного обслуживания напрямую зависит от повышения уровня качества предо- ставляемых таможенных услуг с учетом интересов участников международ- ной экономической деятельности. Качество предоставляемых услуг одно- значно
является важнейшим стратегическим показателем конкурентоспособ-
23 Мурар В.И. Внешнеэкономическая деятельность: понятие и сущность // Актуальные проблемы гумани- тарных и естественных наук. 2014. № 12. С. 21–27.
Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС
ности и основой улучшения экономического положения посреднических структур, функционирующих в сфере таможенного дела.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 25
Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих
таможенных услуг
Рассмотрим статистику деятельности в сфере оказания коммерческих таможенных услуг следующими субъектами:
-
таможенными перевозчиками; -
таможенными представителями; -
владельцами складов временного хранения; -
владельцами таможенных складов (ТС); -
владельцами свободных складов (СС).
Количество мест временного хранения в Евразийском экономическом союзе по состоянию на 1 января 2018 г. наглядно представлено на рис. 4.
На территории государств – членов Евразийского экономического сою- за по состоянию на 1 января 2018 г. зарегистрировано:
-
844 владельца складов временного хранения; -
295 владельцев таможенных складов; -
65 владельцев свободных складов (61 – Республика Казахстан, 4 – Кыргызская Республика) (см. табл. 1.4)24.
Рис.1.4.КоличествомествременногохраненияпоЕАЭСна01.01.2018г.
Анализируя данные рис. 1.4, видно, что наибольшую долю участников ВЭД, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, зарегистри-
24 Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommis- sion.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD4_analysis_DCI_2018.pdf
1.3.Статистикадеятельностивсфереоказаниякоммерческихтаможенныхуслуг
рованных в таможенных реестрах государств – членов ЕАЭС, занимают вла- дельцы складов временного хранения Российской Федерации, общее количе- ство которых составляет 646 единиц. Это в 7 раз больше, чем в Республике Беларусь, и в 40 раз – чем в Кыргызской Республике. Простой свободных складов наблюдается в Республике Казахстан – 61 единица, в Кыргызской Республике – 4 единицы. Примечательно, что в России склады временного хранения оборудованы современными средствами таможенного контроля, техническими средствами, которые обеспечивают проведение таможенных операций с товарами и транспортными средствами
25. Часто на СВХ устанав- ливается современная рентгеновская установка «Hi-Scan 145180». При этом организован постоянно действующий канал связи со скоростью передачи 2 Мбит/с. Склады оборудуются современной системой видеонаблюдения и ав- томатической системой пожаротушения.
Из 295 владельцев таможенных складов государств – членов ЕАЭС наибольшее количество в Российской Федерации – 101; в Республике Бела- русь – 95 и наименьшее в Республике Армения – 12.
Таблица1.4
Динамика участников ВЭД, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, зарегистрированных в таможенных реестрах на территории
государств – членов ЕАЭС (по годам)
Наименование участника ВЭД, единиц | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
Владельцы СВХ | 846 | 972 | 844 |
Владельцы тамо- женных складов | 312 | 295 | 295 |
Владельцы свобод- ных складов | 53 | 65 | 65 |
Наглядно динамика площади мест временного хранения в ЕАЭС пред- ставлена на рис. 1.5. По состоянию на 1 января 2018 г. общая площадь склад- ского хозяйства государств Евразийского экономического союза составляла:
-
в Республике Армения – 392,708 тыс. кв. м. По сопоставлению с по- казателями 2017 г. наблюдается увеличение площади складских площадей на 5,7 %; -
в Республике Беларусь – 2329,6 тыс. кв. м. По сопоставлению с пока- зателями 2017 г. увеличение площади складских площадей – на 3,8 %; -
в Республике Казахстан – 15 296,6 тыс. кв. м. По сопоставлению с по- казателями минувшего года имеется увеличение площади складских площа- дей – на 15 %; -
в Кыргызской Республике – 578,7 тыс. кв. м. Проведена оптимизация складских площадей (наблюдается снижение зарегистрированных площадей в 14 раз, по сравнению с заявленными показателями 2016 г.);
25 Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. URL: http://www.customs.ru
Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС
-
в Российской Федерации – 4998,35 тыс. кв. м26.
По сопоставлению с показателями 2017 г. наблюдается увеличение складских площадей на 14 %.
1000
800
600
400
200
0
2016
2017
2018
СВХ СС
ТС
ТС СС СВХ
Рис.1.5.КоличествомествременногохраненияпоЕАЭСв2016–2018гг.27
Анализируя состояние на 1 января 2017 г. общей площади складского хозяйства в государствах – участницах Евразийского экономического союза, можно отметить следующие цифры:
-
в Республике Армения – 370,633 тыс. кв. м; -
в Республике Беларусь – 2241,4 тыс. кв. м; -
в Республике Казахстан – 13 004,0 тыс. кв. м; -
в Кыргызской Республике – 8017 тыс. кв. м; -
в Российской Федерации – 4289 тыс. кв. м.
Отсюда видно, что наибольший удельный вес общей площади склад- ского хозяйства занимает Республика Казахстан, а наименьшее – Республика Армения, что составляет 46,6 и 1, 3 % соответственно.
На рис. 1.6 представлена динамика роста мест временного хранения в Евразийском экономическом союзе по состоянию на 1 января 2018 г.
Общая площадь складских хозяйств в пяти странах на 01.01.2018 г. со- ставила 23 595,6 тыс. кв.м, что на 18,6 % выше показателей, отмеченных на 01.01.2016 г. (19 222 тыс. кв. м)28.
За прошедший 2017 г. во всех государствах Евразийского экономиче- ского союза наблюдался подъем совокупных площадей складов на 5–10 %.
Характеристики количества СВХ, таможенных складов и свободных складов в Республике Армения и Кыргызской Республике в 2017 г. не поме- нялись по сопоставлению с предшествующим отчетным периодом.
26 Об итогах внешней торговли товарами Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommis- sion.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD4_analysis_DCI_2018.pdf
27 Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23.
28 Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23.