Файл: Взаимодействие таможенных органов и бизнесструктур при предоставлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2624

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ В ЕАЭС

1.1. Становление и развитие термина «услуга»

Сущность термина «коммерческие таможенные услуги»

Статистика деятельности в сфере оказания коммерческих

таможенных услуг

Информационное обеспечение организации коммерческих таможенных услуг

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ

Необходимость организации посреднической деятельности в таможенной сфере в современных условиях

Особенности организации взаимодействия таможенных органов с таможенными посредниками

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

3.1. Место и роль бизнес-сообщества в деятельности таможенных органов государств – членов Евразийского

Основные направления взаимодействия таможенных органов и представителей бизнес-сообщества в условиях ЕАЭС

Взаимодействие таможенных органов и бизнес-структур при выпуске товаров

Анализ практики взаимодействия с бизнес-сообществом в условиях цифровой трансформации таможенных институтов

Проблемы организации системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок

4.1. Анализ деятельности Комитета государственных доходов Республики Армения по направлению взаимодействия с

бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по направлению

взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

Анализ деятельности Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики по направлению

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России по направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА С БИЗНЕС-СООБЩЕСТВОМ

5.2. Проблемные вопросы, выявленные при анализе деятельности таможенных органов Евразийского

Цифровизация в информационном взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД

Предложения по совершенствованию деятельности таможенных органов Евразийского экономического союза по

направлению взаимодействия с бизнес-сообществом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ



  • вкладка «остатки товаров» (во вкладке отображаются все остатки го- товой продукции участника ВЭД) (рис. 1.11);

  • вкладка «склады» (позволяет участнику ВЭД создать или удалить склад по каждому виду готовой продукции) (рис. 1.12);

  • вкладка «журнал форм» (позволяет участнику ВЭД создать Формы прихода и списания сырья и готовой продукции) (рис. 1.13);

  • вкладка «ГСВС» (позволяет участнику ВЭД просмотреть глобальный список товаров, который находится в информационной системе) (рис. 1.14);

  • вкладка «ДТ» (позволяет участнику ВЭД контролировать процесс вы- пуска готовой продукции таможенными органами, поскольку в данной вкладке отображаются все таможенные декларации, которые поданы в тамо- женные органы участником ВЭД самостоятельно или с привлечением тамо- женного представителя) (рис. 1.15);

  • вкладка «ФНО» (формы налоговой отчетности) (отображает полную информацию об отправителе и получателе товара, который является предме- том внешнеторгового контракта) (рис. 1.16)38.





38 Официальный сайт Министерства финансов Республики Казахстан. URL: http://kgd.gov.kz/ru/content/virtualnyy-sklad-1

1.3.Статистикадеятельностивсфереоказаниякоммерческихтаможенныхуслуг




Рис.1.11.Вкладка«остаткитоваров»модуля«Виртуальныйсклад»




Рис.1.12.Вкладка«склады»модуля«Виртуальныйсклад»




Рис.1.13.Вкладка«журналформ»модуля«Виртуальныйсклад»

Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС




Рис.1.14.
Вкладка«ГСВС»модуля«Виртуальныйсклад»




Рис.1.15.Вкладка«ДТ»модуля«Виртуальныйсклад»




Рис.1.16.Вкладка«ФНО»модуля«Виртуальныйсклад»
Если говорить об информационном обеспечении модуля «Виртуальный склад», то его будут осуществлять все звенья международной цепи поставок, а все заинтересованные государственные органы (ФТС России, ФНС России и т.д.) смогут получать информацию об участнике ВЭД и товарах в элек- тронном виде в режиме реального времени (рис. 1.17).

Как видно из рис. 1.17, применение модуля «Виртуальный склад» в российской практике управления международными цепями поставок позво- лит полностью перейти на электронный документооборот между участника- ми ВЭД, а также повысить эффективность системы «единого окна» при осу- ществлении коммерческих таможенных услуг, поскольку таможенные и иные государственные органы смогут изучать коммерческую документацию,

    1. Статистикадеятельностивсфереоказаниякоммерческихтаможенныхуслуг


которая будет размещена участниками ВЭД в описываемом программном продукте.



      1. Информация о прибытии то- вара к покупа- телю



  1. Заявка на отгрузку товара

  2. Внешнеторговый контракт + коммер- ческие документы


1.Документы для заполне- ния ДТ


  1. ДТ


    1. Паспорта качества, протоколы испытаний и т.д.




  1. Информация о размещении то- вара на ТС




    1. Документы выпуска това- ра

      1. Информация об участниках ВЭД

  1. Информация о пе- 1.Информация о ресечении товара начале отгрузки то-

таможенной границы


  1. Информация о прибытии товара к

покупателю

Рис.1.17.Информационноеобеспечениемодуля«Виртуальныйсклад»
Если применять модуль «Виртуальный склад» для самостоятельных организаций, которые осуществляют поставку товара с применением между- народных цепей без привлечения сторонних организаций, то такой про- граммный продукт позволит эффективно управлять товарными остатками на складах и своевременно осуществлять закупку необходимого для производ- ства сырья и оборудование.

Кроме того, хотелось бы нивелировать угрозы, организациям, которые оказывают коммерческие таможенные услуги в системе международных це- пей поставок. Для этого необходимо проводить различные маркетинговые анализы и по их результатам разрабатывать среднесрочную маркетинговую стратегию, которая позволит определить сильные и слабые стороны компа- ний39.



39 Коптева Л.А. Информационное обеспечение организации осуществления коммерческих таможенных услуг. Сборник статей к 25-летию образования Санкт-Петербургского филиала Российской Таможенной академии / под общей ред. проф. С.Н. Гамидуллаева. – СПб.: РИО Санкт-Петербургского филиала Россий- ской таможенной академии, 2019. С. 57–64.

Глава1.ПредоставлениекоммерческихтаможенныхуслугвЕАЭС
Также развитию коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок способствуют такие новации в области таможенного дела как:

  • электронная таможня (центы электронного декларирования);

  • посты фактического контроля и т.д.


В таможенном законодательстве стран – участниц ЕАЭС (в ТК ЕАЭС и Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федера- ции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») необходимо выделить еще одну категорию лиц, осуществляю- щих деятельность в области таможенного дела, например, ТЛТ. Такая мера будет выгодна не только организациям, которые оказывают коммерческие услуги в области таможенного дела, но и самим декларантам товаров (участ- никам ВЭД), поскольку у декларантов пропадет необходимость заключать одновременно несколько договоров с коммерческими организациями для то- го, чтобы поместить товар под таможенную процедуру или поместить его на хранение на таможенный склад.

Также необходимо разработать и внедрить в работу международных цепей поставок такой программный продукт, который бы могли использовать все ее звенья, в том числе и новые. В качестве основы такого программного продукта может быть использован электронный модуль «Виртуальный склад», который активно применяют участники ВЭД Республики Казахстан. Принцип работы такого модуля заключается в том, что учет товаров и товар- ных остатков на складах осуществляется автоматически, то есть происходит полная автоматизация бизнес-процесса от производства товара до его пере- дачи к иностранному покупателю.

Помимо этого, у всех государственных органов Республики Казахстан имеется доступ к модулю «Виртуальный склад», что позволяет значительно сократить время на таможенное декларирование товаров, поскольку данный модуль хранит в себе всю документацию по каждому товару с момента его производства до момента его отгрузки покупателю.

На основании вышеизложенного хотелось бы отметить, что осуще- ствить эффективное информационное обеспечение организаций, оказываю- щих коммерческие таможенные услуги в системе международных цепей по- ставок, возможно только благодаря внедрению тотального программного продукта, который бы полностью позволил перейти на электронный доку- ментооборот между участниками ВЭД. Но успех внедрения такого про- граммного продукта будет зависеть и от того, смогут ли таможенные и иные заинтересованные государственные органы использовать информацию, по- мещаемую участниками ВЭД в данный программный продукт, для проведе- ния таможенного контроля и выпуска товаров.