Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 479
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Как можно объяснить значение слова «портной»?
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Прочитай стихотворение и выполни задания.
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
Прослушай текст и выполни задания.
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Прослушай сказку и ответь на вопросы.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения
3 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как второй» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа» 4
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?» 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2
ЧЕТВЕРТЬ 17
Суммативное оценивание за раздел «Время» 17
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура» 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬОшибка! Закладка не определена.
Суммативное оценивание за раздел «Искусство» Ошибка! Закладка не определена.
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности» 32
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 41
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни» 41
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» 44
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Вид речевой деятельности | Слушание, говорение |
Цель обучения | 3.1.3.1 Отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета. 3.2.2.1 Создавать высказывание на основе темы, предложенной учителем. |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Прослушай басню и выполни задания.
М У Р А В Е Й И Г ОЛ У Б К А
(Басня)
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Ответь на вопросы.
-
О чем идет речь в тексте?
А) о помощи В) о счастье С) о дружбе
D) о работе
-
Кто герои произведения?
А) лев и мышь В) чиж и голубь
С) лисица и ворона
D) муравей и голубка
-
Кто спустился к ручью?
А) чиж В) голубь
С) голубка
D) муравей
-
Как муравей спасся? А) подполз к охотнику В) укусил за ногу
С) бросил ветку
D) сел на ветку
- Определи последовательность и пронумеруй картинки (1, 2, 3) в соответствии с развитием сюжета к прослушанной басне.
Говорение
Перескажи басню, используя опорные слова: кручью,ветку,селнаветку,выбрался, сетью, подполз, укусил, вспорхнула, улетела.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Отвечает на вопросы прослушанного текста Расставляет картинки в соответствии с развитием сюжета | определяет тему текста; | 1 |
определяет героев произведения; | 1 | |
отвечает на вопрос по содержанию текста; | 1 | |
отвечает на вопрос, на понимание текста; | 1 | |
подбирает картинки в соответствии с развитием сюжета; | 1 | |
Пересказывает короткие тексты по опорным словам Соблюдает речевые нормы | пересказывает текст, используя опорные слова; | 1 |
правильно произносит слова; | 1 | |
описывает действие участников событий; | 1 | |
соблюдает логическую последовательность при пересказе. | 1 | |
Всего баллов | 9 |