Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 545

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

Ответь на вопросы.

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание

ДВА ТОВАРИЩА

Укажи верный ответ.

Схема выставления баллов

Выбери верный ответ.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Время»

Выбери верный ответ.

Как можно объяснить значение слова «портной»?

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Жаркентская мечеть находится

Схема выставления баллов

Прочитай стихотворение и выполни задания.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Выбери верный ответ

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Задание 1

Задание 3

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»

Прослушай текст и выполни задания.

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Прослушай сказку и ответь на вопросы.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

, иногда заставляла их грустить или напоминала им о самых сокровенных тайнах души. Но нигде фея Музыки не могла поселиться надолго. Люди звали ее из самых разных уголков Земли. Нет на Земле такой страны, города или села, где люди могут жить без музыки.

Так и летает фея Музыки до сих пор из города в город, даря людям свои божественные звуки.

Выбери верный ответ





  1. Зачем фея Музыки спустилась на Землю?

А) найти музыкальный город В) понаблюдать за людьми С) найти музыканта

D) дарить музыку


  1. Где останавливалась фея? А) в больших концертных залах В) в разных уголках земли

С) в музыкальных школах

D) в спортивных залах
  1. Подчеркни слова, соответствующие содержанию текста.


Балалайка, кобыз, музыкант, скрипка, музыка.

  1. Отметь "", что делала фея Музыки.



читала книги рассказывала сказки веселила людей





Говорение

Перескажи прослушанный текст, используя план.
План:

    1. Фея искала музыкальный город.

    2. Желанная гостья.

    3. Фея дарит божественные звуки.




Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного текста Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте

- отвечает на вопросы прослушанного текста: на первый вопрос;

на второй вопрос;


1

1

- отмечает слова, которые соответствуют

содержанию текста;

1

- определяет основную мысль текста;

1

Пересказывает текст, используя план

- пересказывает текст, использует план;

1

- соблюдает последовательность изложения;

1

- правильно произносит слова;

1

- правильно ставит ударение в словах.

1

Всего баллов

8


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Искусство» ФИО обучающегося _


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного текста. Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте.

Затрудняется ответить на вопросы по прослушанному тексту.

Допускает ошибки при ответе на вопросы / определении основной мысли.

Верно отвечает на вопросы прослушанного текста.

Пересказывает текст, используя план.

Затрудняется пересказать текст с

помощью плана, соблюдая речевые нормы.

Допускает ошибки при пересказе текста на основе плана / допускает нарушение речевых норм.

Верно пересказывает текст с помощью плана, соблюдая речевые нормы.

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»





Вид речевой деятельности

Чтение, письмо

Цель обучения

3.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст повествование/описание

3.3.4.1 Формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения

3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет жанр текста

  • Составляет уточняющие вопросы по содержанию текста

  • Пишет простые, связные по смыслу предложения

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

20 минут


Чтение

Прочитай текст и выполни задания.
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий.

Двадцатый век это век, в котором произошло историческое событие, первый полет человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

Когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу.

Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку.

12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.


Полет Юрия Гагарина это первый шаг человечества к звездам.


  1. Определи жанр текста.


А) стихотворение В) рассказ

С) загадка

D) сказка

  1. Составь 1 вопрос по содержанию текста.





  1. Какой школьный предмет нравился больше всего Юрию Гагарину?

  1. английский язык

  2. русский язык

  3. география

  4. история

Письмо



Составь 3 предложения со словами: космос, событие,полет.Запиши.
1.

2.

3.



Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет жанр текста Составляет уточняющие вопросы по содержанию текста

- определяет жанр прочитанного текста;

1

- составляет 1 вопрос по содержанию текста;

1

- отвечает на вопрос по содержанию

прочитанного текста;

1

Пишет простые, связные по смыслу предложения

- составляет и записывает предложение со словом «космос», соблюдая орфографические

нормы (допускается 1 ошибка);

1

- составляет и записывает предложение со словом

«событие» (допускается 1 ошибка);

1

- составляет и записывает предложение со словом

«полет» (допускается 1 ошибка);

1

- ставит знаки препинания в конце предложений.

1

Всего баллов

7


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Выдающиеся личности» ФИО обучающегося


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет жанр текста. Составляет уточняющие вопросы по содержанию текста

Затрудняется определить жанр, составить вопрос и ответить на вопрос прочитанного текста.

Допускает ошибки при определении жанра/ составлении вопроса/ ответе на вопрос.

Верно определяет жанр, составляет вопрос и отвечает на вопрос по прочитанному тексту.

Пишет простые, связные по смыслу предложения

Затрудняется составить и записать предложения с предложенными словами.

Допускает ошибки при составлении и написании предложений / допускает нарушение орфографических/ пунктуационных норм.

Верно составляет и записывает предложения.

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть


    1. Цель суммативного оценивания


Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей