Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

Ответь на вопросы.

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание

ДВА ТОВАРИЩА

Укажи верный ответ.

Схема выставления баллов

Выбери верный ответ.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Время»

Выбери верный ответ.

Как можно объяснить значение слова «портной»?

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Жаркентская мечеть находится

Схема выставления баллов

Прочитай стихотворение и выполни задания.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Выбери верный ответ

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Задание 1

Задание 3

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»

Прослушай текст и выполни задания.

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Прослушай сказку и ответь на вопросы.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Живая природа» ФИО обучающегося _


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Отвечает на вопросы прослушанного текста. Расставляет картинки в соответствии с развитием сюжета.

Затрудняется определить тему, героев текста, подобрать картинку в соответствии с развитием сюжета.

Допускает ошибки в определении темы / героев текста / ответах на вопросы / подборе картинки в соответствии с развитием сюжета.

Верно определяет тему, героев текста, расставляет картинки.

Пересказывает короткие тексты по опорным словам.

Соблюдает речевые нормы.

Затрудняется пересказать текст по опорным словам, соблюдая речевые нормы.

Допускает ошибки при пересказе текста по опорным словам / произношении слов / описании действий участников событий / нарушает логическую последовательность.

Верно пересказывает текст, соблюдая порядок построения текста.

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»





Вид речевой деятельности

Чтение, письмо

Цель обучения

3.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы

3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер

3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет ключевые моменты прочитанного текста

  • Пишет связные предложения по данной теме

  • Соблюдает правила постановки знаков препинания в конце простых предложений

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут


Задания

Чтение

Прочитай текст и выполни задания.
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

  • Погоди-ка, вот он тебе задаст, сказал Володя, проучит он тебя.


Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

  • Видишь ли, сказал Володе отец, когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их обидишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.




    1. Определи главную мысль текста. А) Кого уважают, того и слушают. В) Добрый пример лучше ста слов.

С) Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

D) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.


    1. Определи синоним к слову сильный.

А) добрый В) весёлый С) могучий

D) интересный

    1. Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленького Мопса (1,2,3,4).



А) хватал зубами за лапы, за морду




В) подбежал




С) надоедал




D) стал кидаться и лаять






Письмо


Рассмотри картинку и составь 3-4 предложения. Запиши. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.




1.





2.





3.




4.

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся




Определяет ключевые моменты прочитанного текста

определяет главную мысль текста;

1

подбирает синоним к слову сильный;

1

определяет последовательность действий героя

текста;

1

Пишет связные предложения по данной теме

Соблюдает правила постановки знаков препинания в конце простых предложений

пишет короткие предложения по иллюстрации;

1

составляет предложения, соблюдая логическую последовательность;

1

ставит в конце предложения нужные знаки препинания;

1

соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки).

1

Всего баллов

7


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Что такое хорошо, что такое плохо»
ФИО обучающегося




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет ключевые моменты прочитанного текста

Затрудняется определить ключевые моменты текста.

Допускает ошибки при определении главной мысли / подборе синонима / определении последовательности действий героя текста.

Верно определяет ключевые моменты текста.

Пишет связные предложения по данной теме

Соблюдает правила постановки знаков препинания в конце простых предложений

Затрудняется составить и записать предложения по данной теме.

Допускает ошибки при составлении предложений / постановке знаков препинания / нарушает орфографические нормы.

Верно составляет и пишет предложения по данной теме.

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть


      1. Цель суммативного оценивания


Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей