Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 546
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Как можно объяснить значение слова «портной»?
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Прочитай стихотворение и выполни задания.
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
Прослушай текст и выполни задания.
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Прослушай сказку и ответь на вопросы.
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3 классе.
- 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
-
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
-
Продолжительность: 40 минут Говорение проверяется отдельно Количество баллов: 16
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на чтение и четвертое – на проверку письма.
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Общий балл | ||||
1 | Слушание | Вода - источник жизни. | 3.1.4.1 Определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) | Обучающийся слушает определяет информацию отвечая на вопросы. | в | текст, тексте, | 1 | 5 | ||
2 | Говорение | Вода - источник жизни. | 3.2.5.1 Описывать сюжет из видео- или аудиоматериалов/ сопоставлять с жизненной ситуацией | Обучающийся описывает сюжет прослушанного текста, сопоставляя с жизненной ситуацией. | 1 | 5 | ||||
3 | Чтение | Культура | 3.3.4.1 Формулировать | Обучающийся составляет вопрос и | 1 | 3 | ||||
| | отдыха. | уточняющие вопросы по | отвечает на вопросы по содержанию | | | ||||
| | Праздники | содержанию текста и о | прочитанного текста. | | | ||||
| | | поступках героев | | | | ||||
| | | произведения | | | | ||||
4 | Письмо | Культура отдыха. Праздники | 3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/создавать постер | Обучающийся составляет и пишет связные предложения на основе прочитанного текста. | 1 | 3 | ||||
| | | 3.5.2.3 Писать раздельно предлоги со словами | Обучающийся пишет раздельно предлоги со словами. | | | ||||
Всего баллов | 4 | 16 |
- 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Слушание [5]
Прослушай сказку и ответь на вопросы.
Жил-был царь, и было у него три сына.
Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:
- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.
А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром.
Укажи верный ответ.
-
Царь велел принести своим сыновьям
А) богатство В) власть
С) славу
D) чудо
[1]
-
Соотнеси слова с фразами. [3]
Старший сын принес | | драгоценные камни |
Средний сын принес | обыкновенную воду | |
Младший сын принес | золото и серебро |
-
Почему вода - самое большое чудо на Земле? [1] А) потому что без нее не было бы ничего живого на Земле.
В) потому что она чистая и ее можно всем пить. С) потому что можно в ней купаться и плавать.
D) потому что в ней можно ловить рыбу.
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | D | 1 | |
2 | | 3 | За каждое верное соотнесение ставится 1 балл |
3 | А | 1 | |
Всего баллов | 5 | |
Говорение [5]
Задание
Ответь на вопросы.
-
Кто главные герои сказки? -
Что велел принести им отец? -
Как ты оцениваешь поступок младшего сына? -
Согласны ли вы с мнением, что вода дороже всякого богатства? -
Какие способы по сбережению воды ты бы предложил?
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Царь, три сына, путник. | 1 | |
2 | Отец велел им принести ЧУДО. | 1 | |
3 | Разумный / смелый / правильный поступок. | 1 | Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
4 | Примерныйответобучающегося: Вода необходима всему живому/ Вода дороже золота/ Никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды/ Без воды нет жизни на земле. | 1 | |
5 | Примерныйответобучающегося: Нельзя выбрасывать в воду различный мусор./ Экономить воду во время умывания, мытья посуды. | 1 | |
Всего баллов | 5 | |