Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 546

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»

Ответь на вопросы.

Говорение

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание

ДВА ТОВАРИЩА

Укажи верный ответ.

Схема выставления баллов

Выбери верный ответ.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Время»

Выбери верный ответ.

Как можно объяснить значение слова «портной»?

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Жаркентская мечеть находится

Схема выставления баллов

Прочитай стихотворение и выполни задания.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

Выбери верный ответ

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

Письмо

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Задание 1

Задание 3

Схема выставления баллов

МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»

Прослушай текст и выполни задания.

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Выбери верный ответ.

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

3.2. Структура суммативного оценивания

Примеры вопросов и схемы выставления баллов

Прослушай сказку и ответь на вопросы.

Схема выставления баллов

Задание

Схема выставления баллов

Прочитай текст и выполни задания.

Задание

Схема выставления баллов

за 4 четверть


    1. Цель суммативного оценивания


Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 3 классе.

    1. 1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть



Учебная программа по предмету «Русский язык» рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)


    1. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть





      1. Продолжительность: 40 минут Говорение проверяется отдельно Количество баллов: 16



3.2. Структура суммативного оценивания



В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на чтение и четвертое – на проверку письма.




Вид речевой деятельности

Сквозная тема

Цель обучения

Описание заданий

Количество заданий

Общий балл

1

Слушание

Вода - источник жизни.

3.1.4.1 Определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои)

Обучающийся слушает определяет информацию отвечая на вопросы.


в

текст, тексте,

1

5

2

Говорение

Вода - источник жизни.

3.2.5.1 Описывать сюжет из видео- или аудиоматериалов/ сопоставлять с жизненной ситуацией

Обучающийся описывает сюжет прослушанного текста, сопоставляя с жизненной ситуацией.

1

5

3

Чтение

Культура

3.3.4.1 Формулировать

Обучающийся составляет вопрос и

1

3







отдыха.

уточняющие вопросы по

отвечает на вопросы по содержанию













Праздники

содержанию текста и о

прочитанного текста.
















поступках героев



















произведения










4

Письмо

Культура отдыха. Праздники

3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/создавать постер

Обучающийся составляет и пишет связные предложения на основе прочитанного текста.

1

3










3.5.2.3 Писать раздельно предлоги со словами

Обучающийся пишет раздельно предлоги со словами.







Всего баллов

4

16

    1. 1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Примеры вопросов и схемы выставления баллов



Слушание [5]

Прослушай сказку и ответь на вопросы.




Жил-был царь, и было у него три сына.

Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:

- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.

А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.

В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром.


Укажи верный ответ.


  1. Царь велел принести своим сыновьям


А) богатство В) власть

С) славу

D) чудо

[1]



  1. Соотнеси слова с фразами. [3]





Старший сын принес




драгоценные камни

Средний сын принес

обыкновенную воду

Младший сын принес

золото и серебро



  1. Почему вода - самое большое чудо на Земле? [1] А) потому что без нее не было бы ничего живого на Земле.

В) потому что она чистая и ее можно всем пить. С) потому что можно в ней купаться и плавать.

D) потому что в ней можно ловить рыбу.

Схема выставления баллов





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

D

1




2




3

За каждое верное соотнесение ставится 1 балл

3

А

1




Всего баллов

5





Говорение [5]

Задание



Ответь на вопросы.

  1. Кто главные герои сказки?

  2. Что велел принести им отец?

  3. Как ты оцениваешь поступок младшего сына?

  4. Согласны ли вы с мнением, что вода дороже всякого богатства?

  5. Какие способы по сбережению воды ты бы предложил?



Схема выставления баллов





вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Царь, три сына, путник.

1




2

Отец велел им принести ЧУДО.

1




3

Разумный / смелый / правильный поступок.

1

Принимаются любые верные альтернативные ответы.

4

Примерныйответобучающегося:

Вода необходима всему живому/ Вода дороже золота/ Никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды/ Без воды нет жизни на земле.

1

5

Примерныйответобучающегося:

Нельзя выбрасывать в воду различный мусор./ Экономить воду во время умывания, мытья посуды.

1




Всего баллов

5