Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 557
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Как можно объяснить значение слова «портной»?
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Прочитай стихотворение и выполни задания.
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
Прослушай текст и выполни задания.
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Прослушай сказку и ответь на вопросы.
Задание 3
Выбери верный ответ.
-
Какую профессию выбрал Каныш Сатпаев? [1] А) строитель
В) историк С) учитель
D) геолог
-
Что исследовал ученый? [1]
А) памятники В) экологию С) историю
D) космос
-
Составь 1 вопрос по содержанию текста. [1]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |
1 | D | 1 | | |
2 | A | 1 | | |
3 | Кем был Каныш Имантаевич Сатпаев?/ Кем был Сатпаев?/ Где он родился?/ Каким он был в детстве?/ Какая его находка является важной? | 1 | Принимается любой составленный вопрос соответствующий содержанию текста. | |
Всего баллов | 3 | |
Письмо
-
Напиши имена двух выдающихся личностей Казахстана. [2]
1)
2)
-
Составь с данными словами предложение: [1]
детские,увидели,навыставкемы,изобретения.
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося: Абылай хан / Шокан Валиханов / Абай Кунанбаев / Нурсултан Назарбаев. | 2 | Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
2 | На выставке мы увидели детские изобретения. / Мы увидели на выставке детские изобретения. | 1 | |
Всего баллов | 3 | |
-
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Учащимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
- 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
Вид речевой деятельности | Слушание, говорение |
Цель обучения | 3.1.4.1 Определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) 3.2.4.1 Пересказывать истории/ рассказы, используя план |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Сказка о Горном Озере и Водопаде
Высоко в горах жили Водопад и Озеро. Гордый Водопад считал себя самым красивым и сильным. Озеро, наоборот, было спокойным и гладким. Оно никогда не гордилось собой, а показывало миру красоту других.
Водопаду не нравилось такое соседство. Озеро казалось ему ленивым и глупым. Себя он считал тружеником, который шумно несет свои воды и никогда не стоит на месте. Водопад думал, что Озеро все время спит, и что не мешало бы его разбудить. Своими мощными потоками он почти пробил путь к соседу. Осталось совсем немного, чтобы Водопад дотянулся до Озера.
Все это видело Облачко. Ему нравились и Озеро, и Водопад. Уж очень любило Облачко кататься на быстрых потоках Водопада и отдыхать на гладкой поверхности Озера. Поэтому оно и сказало им, что соседи должны жить рядом и не мешать друг другу.
-
Почему Водопаду не нравилось соседство с Озером?
А) потому что Водопад был гордым
B) потому что Водопад считал себя красивым и сильным
С) потому что он считал себя тружеником, а Озеро ленивым
D) потому что Облачко любило кататься на быстрых потоках Водопада
-
Поставь знак «+», если утверждение верное и знак «-», если утверждение неверное.
Утверждения | +/- |
Высоко в горах жили Водопад и Озеро | |
Водопаду нравилось соседство с Озером. | |
Водопад считал себя самым некрасивым и слабым | |
Облачку одновременно нравились и Озеро, и Водопад. | |
Говорение Задание 3
Перескажи текст, используя план.
-
Гордый Водопад и спокойное Озеро. -
Водопаду не нравилось соседство с Озером. -
Облачку одновременно нравились и Озеро, и Водопад. -
Чему учит эта сказка? Почему?