Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 540
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Как можно объяснить значение слова «портной»?
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Прочитай стихотворение и выполни задания.
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
Прослушай текст и выполни задания.
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Прослушай сказку и ответь на вопросы.
Так и летает фея Музыки до сих пор из города в город, даря людям свои божественные звуки.
Выбери верный ответ
-
Зачем фея Музыки спустилась на Землю?
А) найти музыкальный город В) понаблюдать за людьми С) найти музыканта
D) дарить музыку
-
Где останавливалась фея? А) в больших концертных залах В) в разных уголках земли
С) в музыкальных школах
D) в спортивных залах
-
Подчеркни слова, соответствующие содержанию текста.
Балалайка, кобыз, музыкант, скрипка, музыка.
-
Отметь "", что делала фея Музыки.
читала книги рассказывала сказки веселила людей
Говорение
Перескажи прослушанный текст, используя план.
План:
-
Фея искала музыкальный город. -
Желанная гостья. -
Фея дарит божественные звуки.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного текста Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте | - отвечает на вопросы прослушанного текста: на первый вопрос; на второй вопрос; | 1 1 |
- отмечает слова, которые соответствуют содержанию текста; | 1 | |
- определяет основную мысль текста; | 1 | |
Пересказывает текст, используя план | - пересказывает текст, использует план; | 1 |
- соблюдает последовательность изложения; | 1 | |
- правильно произносит слова; | 1 | |
- правильно ставит ударение в словах. | 1 | |
Всего баллов | 8 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Искусство» ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного текста. Определяет ключевые моменты в прослушанном тексте. | Затрудняется ответить на вопросы по прослушанному тексту. | Допускает ошибки при ответе на вопросы / определении основной мысли. | Верно отвечает на вопросы прослушанного текста. |
Пересказывает текст, используя план. | Затрудняется пересказать текст с помощью плана, соблюдая речевые нормы. | Допускает ошибки при пересказе текста на основе плана / допускает нарушение речевых норм. | Верно пересказывает текст с помощью плана, соблюдая речевые нормы. |
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
Вид речевой деятельности | Чтение, письмо |
Цель обучения | 3.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы), различать текст повествование/описание 3.3.4.1 Формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий.
Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие, — первый полет человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин.
Когда мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу.
Из школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю. Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полет в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Полет Юрия Гагарина – это первый шаг человечества к звездам.
-
Определи жанр текста.
А) стихотворение В) рассказ
С) загадка
D) сказка
-
Составь 1 вопрос по содержанию текста.
-
Какой школьный предмет нравился больше всего Юрию Гагарину?
-
английский язык -
русский язык -
география -
история
Письмо
Составь 3 предложения со словами: космос, событие,полет.Запиши.
1.
2.
3.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Определяет жанр текста Составляет уточняющие вопросы по содержанию текста | - определяет жанр прочитанного текста; | 1 |
- составляет 1 вопрос по содержанию текста; | 1 | |
- отвечает на вопрос по содержанию прочитанного текста; | 1 | |
Пишет простые, связные по смыслу предложения | - составляет и записывает предложение со словом «космос», соблюдая орфографические нормы (допускается 1 ошибка); | 1 |
- составляет и записывает предложение со словом «событие» (допускается 1 ошибка); | 1 | |
- составляет и записывает предложение со словом «полет» (допускается 1 ошибка); | 1 | |
- ставит знаки препинания в конце предложений. | 1 | |
Всего баллов | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Выдающиеся личности» ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет жанр текста. Составляет уточняющие вопросы по содержанию текста | Затрудняется определить жанр, составить вопрос и ответить на вопрос прочитанного текста. | Допускает ошибки при определении жанра/ составлении вопроса/ ответе на вопрос. | Верно определяет жанр, составляет вопрос и отвечает на вопрос по прочитанному тексту. |
Пишет простые, связные по смыслу предложения | Затрудняется составить и записать предложения с предложенными словами. | Допускает ошибки при составлении и написании предложений / допускает нарушение орфографических/ пунктуационных норм. | Верно составляет и записывает предложения. |
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей