Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Русский язык для школ с нерусским языком обучения.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 489
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов Слушание
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Как можно объяснить значение слова «портной»?
Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Прочитай стихотворение и выполни задания.
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
Прослушай текст и выполни задания.
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
3.2. Структура суммативного оценивания
Примеры вопросов и схемы выставления баллов
Прослушай сказку и ответь на вопросы.
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отвечает на вопросы прослушанного текста. Расставляет картинки в соответствии с развитием сюжета. | Затрудняется определить тему, героев текста, подобрать картинку в соответствии с развитием сюжета. | Допускает ошибки в определении темы / героев текста / ответах на вопросы / подборе картинки в соответствии с развитием сюжета. | Верно определяет тему, героев текста, расставляет картинки. |
Пересказывает короткие тексты по опорным словам. Соблюдает речевые нормы. | Затрудняется пересказать текст по опорным словам, соблюдая речевые нормы. | Допускает ошибки при пересказе текста по опорным словам / произношении слов / описании действий участников событий / нарушает логическую последовательность. | Верно пересказывает текст, соблюдая порядок построения текста. |
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Вид речевой деятельности | Чтение, письмо |
Цель обучения | 3.3.2.1 Понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер 3.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
-
Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
-
Видишь ли, – сказал Володе отец, – когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их обидишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
-
Определи главную мысль текста. А) Кого уважают, того и слушают. В) Добрый пример лучше ста слов.
С) Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
D) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
-
Определи синоним к слову сильный.
А) добрый В) весёлый С) могучий
D) интересный
-
Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленького Мопса (1,2,3,4).
А) хватал зубами за лапы, за морду | |
В) подбежал | |
С) надоедал | |
D) стал кидаться и лаять | |
Письмо
Рассмотри картинку и составь 3-4 предложения. Запиши. Поставь нужные знаки препинания в конце предложений.
1.
2.
3.
4.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | | |
Определяет ключевые моменты прочитанного текста | определяет главную мысль текста; | 1 |
подбирает синоним к слову сильный; | 1 | |
определяет последовательность действий героя текста; | 1 | |
Пишет связные предложения по данной теме Соблюдает правила постановки знаков препинания в конце простых предложений | пишет короткие предложения по иллюстрации; | 1 |
составляет предложения, соблюдая логическую последовательность; | 1 | |
ставит в конце предложения нужные знаки препинания; | 1 | |
соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки). | 1 | |
Всего баллов | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Что такое хорошо, что такое плохо»
ФИО обучающегося
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет ключевые моменты прочитанного текста | Затрудняется определить ключевые моменты текста. | Допускает ошибки при определении главной мысли / подборе синонима / определении последовательности действий героя текста. | Верно определяет ключевые моменты текста. |
Пишет связные предложения по данной теме Соблюдает правила постановки знаков препинания в конце простых предложений | Затрудняется составить и записать предложения по данной теме. | Допускает ошибки при составлении предложений / постановке знаков препинания / нарушает орфографические нормы. | Верно составляет и пишет предложения по данной теме. |
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей