Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 808

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Цель изучения предмета «История»:

Задачи изучения предмета «История»:

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Тема 3.

Тема 4. Древний Египет

Тема 5. Западная Азия в древности

Тема 7. Древнейшая Греция

Тема 13. Гражданские войны в Риме

Итоговое повторение

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.

Система оценки планируемых результатов.

Оценка письменных ответов.

Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)

Межпредметные связи:

Предметные задачи:

Метапредметные задачи:

Личностные задачи:

Личностные результаты

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Образование государства Русь

Русь в конце X — начале XII в.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

Формирование единого Русского государства

История России, 7 класс

Культурное пространство

Культурное пространство

История России, 8 класс

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия при Павле I

История России. 9 класс

Правление Николая I

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

«Народное самодержавие» Александра III

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Россия в начале ХХ в.: кризис империи

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Серебряный век русской культуры

КЛАСС

КЛАСС

X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка

Цель и задачи программы:

Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах

Место учебного предмета в учебном плане

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

уметь

Владеть компетенциями

Показатели освоения курса

Контроль знаний учащихся

УМК для обучающегося:

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Всеобщая история 7 класс

Всеобщая история 8 класс

Международные отношения в последней трети XIX в.

Американский континент в XIX в.

Развитие культуры в XIX — начале XX в.

Международные отношения в начале XX в.

Начало индустриальной эпохи

Страны Европы и США в первой половине 19 века

Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века

Календарно - тематическое планирование курса 6 класс

Календарно - тематическое планирование курса 7 класс

Календарно-тематическое планирование 9 класс








Крестовые походы.
Открытия нового знания

родителей

Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности

ция










19

Англия. Открытия нового знания

Научатсяопределять термины: партизанская война

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении

Учебник, рабочая тетрадь карта,пре зентация

П.20







20

Франция. Столетняя война.
Открытия нового знания

Получатвозможностьнаучиться:назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 20







21

Государства Пиренейского полуострова. Открытия нового знания

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 21







22

Государство Юго - Восточной и Центральной Европы вXII- XV вв.

Урок обобщения систематизации

знаний

Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 22







23

Наука, образование

литература.

Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных

Учебник, рабочие

тетради,

П. 23














Открытия нового знания

задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

карта










24

Расцвет средневекового искусства.

Урок обобщения и

систематизации знаний

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 23







25

Раннее Возрождение и гуманизм в Италии вXIV- XVвв.

Урок обобщения

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 24







26

Византия и Османская империя.

Открытия нового знания

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Учебник, рабочие тетради, карта

П. 25







27

Империя

Чингисхана и держава Тимура Открытия нового знания

Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных

целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы задач

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Учебник,

рабочие тетради, презента ция, видеосю

жет

П. 26,

27







28

Китай, Япония, Индия.

Открытия нового знания

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Коммуникативные:учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Учебник, рабочие тетради, видеосю жет

П. 29(П.3

, 4) п.30







29

Итоговое обобщение

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают

Учебник,

рабочие тетради,

П. 31,

32














Урок решения учебной задачи

алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

карта










30

Итоговое обобщение
Урок решения учебной задачи

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)














Календарно - тематическое планирование курса 7 класс




п/п

Тема и тип урока

Дата

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

ученика







Пла

н

Фак

т

Предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД




1

Великие географиче ские открытия Вводный Урок







Научатсяопределять термины: Новое время

Получат возможность научиться:ориентироваться во временных рамках периода

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

К: договариваются о распределении

ролей и функций в совм деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку

Рассказывать о технических открытиях и их соц-экономических последствиях.Показывать п о карте морские пути мореплавателей.

Характеризовать открытие и его значение.

2

Создание колониаль ных империй
Урок - практикум







Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, объяснять влияние географических открытий.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера

высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Устанавливать различия между Испанской и Португальской колониальными империями. Раскрывать последствия Великих географических открытий. Определять по карте местоположение колоний.





3

Итальянск ое Возрожден ие.
Комбиниро ванный







Научатся определять термины: абсолютная монархия, регентство аристократия.

Получат возможность научиться объяснять зависимость экономического

развития от формы правления.

Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач К: допускают возможность

различных точек зрения

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Раскрывать сущность понятий «Возрождение»,

«гуманизм». Определять особенности итальянского Возрождения. Давать описание произведений искусства.

4

Возрожден ие в других странах Западной Европы.
Медиаурок







Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения

мануфактур

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют

собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспех

Выделять характерные черты Возрождения в странах Западной Европы. Раскрывать влияние Возрождения на повседневную жизнь. Оценивать

историческое значение Возрождения.




5

Реформаци я в Германии.
Комбиниро ванный







Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина,

ремесленника)», характеризовать изменения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Раскрывать смысл, формулировать содер- жание понятия

«Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма.

6

Реформаци

я в других странах Европы. Католическ ая реформаци я.

Медиаурок







Научатся определять

термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского

общества

Р: планируют свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

Определяют

внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу

Объяснять смысл

новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёр- нутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

7

Золотой век

Испании.







Научатся определять термины: живопись,

скульптура, фреска, пейзаж,

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного

результата, составляют план и алгоритм

Выражают устойчивые

эстетические

Характеризовать политическое

устройство Испании и