Файл: Решение методического объединения учителей гуманитарного цикла протокол от 30. 08. 2022 г 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 808
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения предмета «История»:
Задачи изучения предмета «История»:
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Тема 5. Западная Азия в древности
Тема 13. Гражданские войны в Риме
Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков.
Система оценки планируемых результатов.
Общие цели учебного предмета в основной школе (6-9 класс)
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Русь в конце X — начале XII в.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Формирование единого Русского государства
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Российская империя в период правления Екатерины II
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация
«Народное самодержавие» Александра III
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Россия в начале ХХ в.: кризис империи
Общество и власть после революции 1905—1907 гг.
Серебряный век русской культуры
X. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика программы курса всеобщей истории в 5—9 классах
Место учебного предмета в учебном плане
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Международные отношения в последней трети XIX в.
Американский континент в XIX в.
Развитие культуры в XIX — начале XX в.
Международные отношения в начале XX в.
Страны Европы и США в первой половине 19 века
Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века
Календарно - тематическое планирование курса 6 класс
| Крестовые походы. Открытия нового знания | родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ция | | | |
19 | Англия. Открытия нового знания | Научатсяопределять термины: партизанская война Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении | Учебник, рабочая тетрадь карта,пре зентация | П.20 | | |
20 | Франция. Столетняя война. Открытия нового знания | Получатвозможностьнаучиться:назвать причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 20 | | |
21 | Государства Пиренейского полуострова. Открытия нового знания | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 21 | | |
22 | Государство Юго - Восточной и Центральной Европы вXII- XV вв. Урок обобщения систематизации знаний | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные:ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные:адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 22 | | |
23 | Наука, образование литература. | Регулятивные:определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения познавательных | Учебник, рабочие тетради, | П. 23 | | |
| Открытия нового знания | задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | карта | | | |
24 | Расцвет средневекового искусства. Урок обобщения и систематизации знаний | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 23 | | |
25 | Раннее Возрождение и гуманизм в Италии вXIV- XVвв. Урок обобщения | действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 24 | | |
26 | Византия и Османская империя. Открытия нового знания | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Учебник, рабочие тетради, карта | П. 25 | | |
27 | Империя Чингисхана и держава Тимура Открытия нового знания | Регулятивные:ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы задач Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Учебник, рабочие тетради, презента ция, видеосю жет | П. 26, 27 | | |
28 | Китай, Япония, Индия. Открытия нового знания | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные:учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Учебник, рабочие тетради, видеосю жет | П. 29(П.3 , 4) п.30 | | |
29 | Итоговое обобщение | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают | Учебник, рабочие тетради, | П. 31, 32 | | |
| Урок решения учебной задачи | алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | карта | | | |
30 | Итоговое обобщение Урок решения учебной задачи | Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Коммуникативные:проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | | | | |
Календарно - тематическое планирование курса 7 класс
№ п/п | Тема и тип урока | Дата | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||
| | Пла н | Фак т | Предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | | ||
1 | Великие географиче ские открытия Вводный Урок | | | Научатсяопределять термины: Новое время Получат возможность научиться:ориентироваться во временных рамках периода | Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности К: договариваются о распределении ролей и функций в совм деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцирован ную самооценку | Рассказывать о технических открытиях и их соц-экономических последствиях.Показывать п о карте морские пути мореплавателей. Характеризовать открытие и его значение. | ||
2 | Создание колониаль ных империй Урок - практикум | | | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, объяснять влияние географических открытий. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Устанавливать различия между Испанской и Португальской колониальными империями. Раскрывать последствия Великих географических открытий. Определять по карте местоположение колоний. |
3 | Итальянск ое Возрожден ие. Комбиниро ванный | | | Научатся определять термины: абсолютная монархия, регентство аристократия. Получат возможность научиться объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Р: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач К: допускают возможность различных точек зрения | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Раскрывать сущность понятий «Возрождение», «гуманизм». Определять особенности итальянского Возрождения. Давать описание произведений искусства. | ||||
4 | Возрожден ие в других странах Западной Европы. Медиаурок | | | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспех | Выделять характерные черты Возрождения в странах Западной Европы. Раскрывать влияние Возрождения на повседневную жизнь. Оценивать историческое значение Возрождения. | | |||
5 | Реформаци я в Германии. Комбиниро ванный | | | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Раскрывать смысл, формулировать содер- жание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации. Раскрывать особенности протестантизма. | ||||
6 | Реформаци я в других странах Европы. Католическ ая реформаци я. Медиаурок | | | Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу | Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёр- нутый план параграфа. Составлять доклад и его презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене. | ||||
7 | Золотой век Испании. | | | Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, | Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм | Выражают устойчивые эстетические | Характеризовать политическое устройство Испании и |