Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).
Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).
Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).
Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).
Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
(МБОУ СОШ №9)
Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству для 5-7классов
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Общая характеристика курса 4
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане 4
Личностные, метапредметные, предметные результаты 5
Содержание учебного курса 11
Тематическое планирование 16
Планируемые результаты изучения учебного предмета 17
Требования к уровню подготовки обучающихся 21
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение 23
Календарно-тематическое планирование 26
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских//fgosreestr.ru.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально- пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные задачи предмета «Изобразительное
искусство»:
-
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; -
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; -
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы; -
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределѐнности; -
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; -
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и в понимании красоты человека; -
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; -
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки; -
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.
Изобразительное искусство имеет интегративный
характер, включающий в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования и воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно- эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование
художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры отношений, выработанных поколениями.
Художественно-эстетическое развитие обучающегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально- нравственный потенциал ученика, развивает его средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысл изучения изобразительного искусства в 5-7 классах.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную историю человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов.
В программе определены виды художественной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
-
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); -
декоративная и конструктивная работа; -
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
–обсуждение работ, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
-
изучение художественного наследия; -
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; -
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки – творческие отчеты, уроки-экскурсии; происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы стимулирует интерес обучающихся к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Учебный план на 2021-2022 учебный год рассчитан на 35 недель. В 5 - 7 классах на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделен 1 час в неделю, (35 часов в год), каждое занятие представляет собой практическое. Всего на изучение программного материала в 5-7 классах предполагается 105 часов.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов, а также на реализацию системно- деятельностного подхода в организации образовательного процесса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
-
класс
в ценностно-ориентационной