Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).

Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).

Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).

Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).

Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).

Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).

Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).

Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).

Тематическое планирование 5 класс (35ч)

Тематическое планирование 7 класс (35ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

6 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

7 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Инструментарий для оценивания результатов обученности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование (ТСО)

Дидактические материалы

Ресурсы

Электроннная библиотека

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

Материалы по истории искусств

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

Список литературы

сфере:

–освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;

–воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

–овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды, отработка навыков самостоятельной и групповой работы;

в познавательной сфере:
  1. класс


в ценностно-ориентационной сфере:

-осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

-понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;

-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

-овладение средствами художественного изображения;

-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
  1. класс


–развитие способности
ориентироваться в мире современной художественной культуре

в ценностно-ориентационной сфере:

-воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать

и оценивать явления окружающего мира и искусства.

в трудовой сфере:

-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

-овладение средствами художественного изображения;

-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-формирование способности ориентироваться в современном искусстве. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной сфере:

-формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в современном и национальном искусстве;

-умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в новой ситуации, в различных учебных и жизненных ситуациях;

-умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

-развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

-формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

-развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

-получение опыта восприятия
и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
  1. класс

Регулятивные УУД:


  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • умение по заданному алгоритму выполнять собственные эскизы;

  • учиться отличать правильно выполненное задание;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:


  • умение пользоваться языком изобразительного искусства (терминология);

  • умение слушать и понимать высказывания собеседников;

  • умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им;

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

  • умение согласованно работать в группе: планировать, распределять, понимать общую цель работы и выполнять свою роль в группе.

Познавательные УУД:


  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • формировать способности к целостному художественному восприятию мира;

  • развивать фантазию, воображение, интуицию, визуальную память;

  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.

  1. класс

Регулятивные УУД:


Выпускник научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.