Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).
Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).
Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).
Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).
Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
Городской пейзаж и способы его изображения. Роль перспективы при изображении элементов города. Городская архитектура и способы ее изображения.
-экскурсия на природу - изучение свойств линейной и воздушной перспективы, зарисовки с натуры (2 часа)
-городской пейзаж – выполнение линогравюры (4 часа)
-выполнение пейзажа в технике «фактурная живопись» (4 часа)
-
класс
Материал 7 класса сохраняет принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного. Обучающиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества.
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Изображение фигуры человека в истории искусства. Понятие канона. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Особенности изображения
фигуры человека в движении (наброски). Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Тематика четверти расширяется на внеурочных занятиях в практической деятельности обучающихся:
-посещение выставки современного искусства (2 часа)
-пленер (зарисовки фигур людей в публичных местах города, школы) (1 час)
-изготовление наглядных пособий (картонный или проволочный каркас фигуры человека) (2 часа)
-лепка скульптурной композиции из фигур людей из глины (круглая скульптура на каркасе) (2 часа)
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры в истории искусства. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Значение бытового жанра в истории искусства. Художники бытового жанра. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
-изготовление композиции на бытовую тему в технике ―коллаж‖ (2 часа)
-выполнение графической композиции на бытовую тему (линогравюра, гравюра на картоне) (3 часа)
-изготовление макета интерьера (пейзаж с крупными архитектурными объектами) с использованием фигуры человека, выполненной в объеме (пластилин, пластика) (2 часа)
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. В.Суриков – сибирский художник- историк. Музей Сурикова. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века
Тема четверти углубляется на внеурочных занятиях в практической деятельности:
-выполнение исторического портрета с элементами интерьера в технике «коллаж» (2 часа)
-выполнение литературно-художественного альбома на историческую, библейскую или мифологическую тему (2 часа)
-выпуск художественной газеты (В.Суриков) (2 часа)
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Плакат и его виды, назначение плаката в изобразительном искусстве. Правила изображения плаката. Шрифты. Виды шрифта, образный язык. Книга (обложка, титул). История развития книжного искусства. История искусства и история человечества. Стили в изобразительном искусстве.
Тема четверти углубляется на внеурочных занятиях в практической деятельности:
-изготовление макета книги с иллюстрациями к тексту, написанному учащимися (истории из школьной жизни) (6 часов)
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
№ п/п | Раздел | Кол. часов | Школьный урок |
1 | Древние корни народного искусства. | 8 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. |
2 | Декоративное искусство в современном мире. | 8 | Современное декоративное искусство. |
3 | Связь времен в народном искусстве. | 10 | Современное выставочное искусство. |
4 | Декор – человек, общество, время. | 9 | О чем рассказывают гербы и эмблемы. |
Тематическое планирование 6 класс (35ч)
№ п/п | Раздел | Кол. часов | Школьный урок |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 | Объёмные изображения в скульптуре. |
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 | Реальность и фантазия в творчестве художника. |
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 10 | Великие портретисты. |
4 | Человек и пространство. Пейзаж. | 9 | Пейзаж - настроение. Природа и художник. |
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
№ п/п | Раздел | Кол. часов | Школьный урок |
1 | Изображение фигуры человека и образ человека. | 8 | Изображение фигуры человека в истории искусства. |
2 | Поэзия повседневности. | 8 | Историческая тема в бытовом жанре. Жизнь в моем городе в прошлых веках. |
3 | Великие темы жизни. | 10 | Тематическая картина в русском искусстве XIX века. |
4 | Реальность жизни и художественный образ . | 9 | Плакат и его виды. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
-
класс
Ученик научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры;
-
использовать в деятельности язык декоративно-прикладного искусства; -
понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений декоративно-прикладного искусства; -
различать особенности крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов); -
понимать условно-символический характер народного декоративного искусства; -
особенностям народного (крестьянского) искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало); -
использовать в работе выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный); -
составлять декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; -
создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом в художественно-творческой работе; -
передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств и функциональностью предмета; -
сознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений; -
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.