Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 256
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).
Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).
Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).
Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).
Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
Ученик получит возможность научиться:
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;
-
отображать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне); -
создавать собственные проекты-импровизации на основе образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов); -
создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); -
объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера, других декоративных работ, выполненных в материале; -
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов (Древней Руси, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы, Западной Европы); -
владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания декоративных композиций; -
осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.
Ученик сможет владеть компетенциями:
-коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
6 класс
Ученик научится:
-
осознавать роль изобразительного искусства в истории человечества; иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; -
понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве; -
различать основные виды и жанры изобразительных искусств; основные этапы развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; -
называть выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; -
понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; -
определять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива); -
ориентироваться в разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа;
-осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.
-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своѐ отношение к ним средствами художественного языка;
-понимать роль художественного образа
и понятия «выразительность» в искусстве;
-создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объѐм, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;
-создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объѐме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
-
различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла; -
различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приѐмы работы с ними для передачи собственного замысла.
-
пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники; -
видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; -
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; -
создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению;
Ученик получит возможность научиться:
-
выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; -
определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
-понимать гражданскую позицию художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;
-
осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека; -
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников; -
понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; -
анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Ученик сможет владеть компетенциями:
-коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
7 класс
Ученик научится:
-
определять жанры в изобразительном искусстве и их значение для развития искусства, изменений видения мира и способов его изображения;
–анализировать роль и историю тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);