Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).
Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).
Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).
Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).
Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа, представленная в виде художественного произведения (рисунок);
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчѐтные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведѐн с использованием следующих методов и средств:
-
устный (беседа, викторины, контрольные вопросы); -
письменный (вопросники, кроссворды, тесты);
-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки- задания, практическая работа).
Формы контроля:
1.Викторина 2.Кроссворд 3.Тестирование
-
Терминалогический диктант -
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ 6.Представление проектной работы.
Использование накопленной оценки позволяет отразить динамику индивидуальных достижений учащимися, их продвижение в освоении планируемых результатов.
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
-
Активность участия. -
Умение определять сущность вопроса, 3.Развернутость, образность, аргументированность. 4.Самостоятельность суждений.
5.Оригинальность суждений.
Критерии оценки творческой работы:
-
Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (организация плоскости листа, согласование компонентов изображения, общая идея и содержание). -
Владение техникой: владение художественными материалами, использование выразительных художественных средств в выполнении задания. -
Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Критерии оценки проектной деятельности:
-
Решение проектной проблемы; -
Новизна и оригинальность; -
Владение материалом, в котором проект выполнен; -
Экономичность; -
Эстетичность.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся (на уроке):
-
Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме выполнялась объемная поисково-исследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась самостоятельно-творческая художественная деятельность -
Проявляет эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению, доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы -
Наличие волевых качеств личности, обеспечивающих практическую реализацию творческих замыслов, наличие упорства и настойчивости в поисках решения нового произведения, его интерпретация -
Постоянная потребность к творчеству, интерес, выраженный в систематических выполнениях домашних и иных творческих работ -
Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых колористических сочетаний цветов, решено эмоционально-цветовое исполнение замысла 6.Соответствие выбранной художественной техники темы замысла, разнообразие выразительных средств
-
Присутствие оригинальности и индивидуальности в работе, выраженное через нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной темы -
Адекватно развитая самооценка учащимся своей познавательно-созидательной деятельности (учащийся объективно оценивает свои успехи на уроке и обоснованно дает им характеристику) Отметки обучающимся за стандартизированные итоговые работы и итоговые отметки за четверть выставляются по 5-ти балльной системе.
Отметка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
Оценка «5» (отлично) | Обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 85 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня |
Оценка «4» (хорошо) | Обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимой для продолжения образования и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 70 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня. |
Оценка «3» (удовлетвори тельно) | Обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно- познавательных и учебно-практических задач, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня. |
Оценка «2» (неудовлетво рительно) | Обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет менее 50 % заданий базового уровня |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Оборудование (ТСО)
-Проектор
-Экран проекционный
-Компьютер
-Аудиотехнические средства (колонки)
Дидактические материалы
-
Портреты русских и зарубежных художников. -
Таблицы по цветоведению, перспективе. -
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. -
Альбомы с демонстрационным материалом. -
Дидактический раздаточный материал.
Ресурсы
Энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/wiki Википедия. Свободная энциклопедия.
Электроннная библиотека
http://www.bibliotekar.ru/index.htm
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
http://www.standart.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт.
http://som.fio.ru Сетевое объединение методистов «СОМ» (проект Федерации Интернет- образования).
http://catalog.alledu.ru Портал «Все образование».
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu Уроки рисования Марины Терешковой.
http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm Архив классической музыки.
Материалы по истории искусств
http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm Коллекция икон.
Русская средневековая иконопись http://www.openclass.ru/node/148163 Коллекция ссылок по изучению истории искусств для учителя ИЗО
http://www.arthistory.ru/ история искусств разных эпох
http://art-history.ru/ история искусств, начиная с первобытного человека. http://www.arthistory.ru/peredvizh.htm - история изобразительного искусства. http://rusart.nm.ru/ - художники-передвижники.
Учебно-методические материалы для учителя ИЗО
http://www.proshkolu.ru
http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью
http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров. http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж. http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей
http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40 учимся рисовать.
http://art-in-school.narod.ru/ Искусство в школе
http://www.art-in-school.ru/izo/index.php?page=00 Изобразительное искусство в школе http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com Портал "Сеть творческих учителей"
Сообщества учителей ИЗО и МХК http://2berega.spb.ru/club/izo/list/ http://umbrag.blogspot.com/
Список литературы
-
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Не- менский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., 2012. -
Изобразительное искусство 5 -7 классы. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград, 2003 год -
О.В. Изобразительное искусство: поурочные планы по программе Неменского Б.М. – Волгоград : учитель, 2007. -
Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5-9 классы. Изобразительное искусство 5-7 классы. Москва «Просвещение» 2010. -
A.Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. — СПб, 2001. 18.Павлова О.В., Изобразительное искусство: 5- 7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.; -
Свиридова О.В., Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.