Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).

Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).

Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).

Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).

Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).

Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).

Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).

Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).

Тематическое планирование 5 класс (35ч)

Тематическое планирование 7 класс (35ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

6 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

7 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Инструментарий для оценивания результатов обученности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование (ТСО)

Дидактические материалы

Ресурсы

Электроннная библиотека

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

Материалы по истории искусств

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

Список литературы

выбираются в соответствии с темой года. Материал для изготовления проекта выбирается самостоятельно.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчѐты о проведѐнных исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа, представленная в виде художественного произведения (рисунок);

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчѐтные материалы по проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведѐн с использованием следующих методов и средств:

  • устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

  • письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки- задания, практическая работа).
Формы контроля:

1.Викторина 2.Кроссворд 3.Тестирование

  1. Терминалогический диктант

  2. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ 6.Представление проектной работы.

Использование накопленной оценки позволяет отразить динамику индивидуальных достижений учащимися, их продвижение в освоении планируемых результатов.

Инструментарий для оценивания результатов обученности


Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:

  1. Активность участия.

  2. Умение определять сущность вопроса, 3.Развернутость, образность, аргументированность. 4.Самостоятельность суждений.

5.Оригинальность суждений.
Критерии оценки творческой работы:

  1. Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (организация плоскости листа, согласование компонентов изображения, общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: владение художественными материалами, использование выразительных художественных средств в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.


Критерии оценки проектной деятельности:

  1. Решение проектной проблемы;

  2. Новизна и оригинальность;

  3. Владение материалом, в котором проект выполнен;

  4. Экономичность;

  5. Эстетичность.


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся (на уроке):

  1. Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме выполнялась объемная поисково-исследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась самостоятельно-творческая художественная деятельность

  2. Проявляет эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению, доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы

  3. Наличие волевых качеств личности, обеспечивающих практическую реализацию творческих замыслов, наличие упорства и настойчивости в поисках решения нового произведения, его интерпретация

  4. Постоянная потребность к творчеству, интерес, выраженный в систематических выполнениях домашних и иных творческих работ

  5. Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых колористических сочетаний цветов, решено эмоционально-цветовое исполнение замысла 6.Соответствие выбранной художественной техники темы замысла, разнообразие выразительных средств


  1. Присутствие оригинальности и индивидуальности в работе, выраженное через нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной темы

  2. Адекватно развитая самооценка учащимся своей познавательно-созидательной деятельности (учащийся объективно оценивает свои успехи на уроке и обоснованно дает им характеристику) Отметки обучающимся за стандартизированные итоговые работы и итоговые отметки за четверть выставляются по 5-ти балльной системе.



Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

Оценка «5»

(отлично)

Обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и

при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 85 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня

Оценка «4»

(хорошо)

Обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимой для продолжения образования и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 70 % заданий базового уровня и не менее 50 %

заданий повышенного уровня.

Оценка «3» (удовлетвори тельно)

Обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно- познавательных и учебно-практических задач, при выполнении тематических и

итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня.

Оценка «2»

(неудовлетво рительно)

Обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет менее 50 % заданий

базового уровня




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса




Оборудование (ТСО)


-Проектор

-Экран проекционный

-Компьютер

-Аудиотехнические средства (колонки)

Дидактические материалы


  • Портреты русских и зарубежных художников.

  • Таблицы по цветоведению, перспективе.

  • Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

  • Альбомы с демонстрационным материалом.

  • Дидактический раздаточный материал.

Ресурсы


Энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/wiki Википедия. Свободная энциклопедия.

Электроннная библиотека


http://www.bibliotekar.ru/index.htm

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО


http://www.standart.edu.ru Федеральный государственный образовательный стандарт.

http://som.fio.ru Сетевое объединение методистов «СОМ» (проект Федерации Интернет- образования).

http://catalog.alledu.ru Портал «Все образование».

http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu Уроки рисования Марины Терешковой.

http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm Архив классической музыки.

Материалы по истории искусств


http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm Коллекция икон.
Русская средневековая иконопись http://www.openclass.ru/node/148163 Коллекция ссылок по изучению истории искусств для учителя ИЗО

http://www.arthistory.ru/ история искусств разных эпох

http://art-history.ru/ история искусств, начиная с первобытного человека. http://www.arthistory.ru/peredvizh.htm - история изобразительного искусства. http://rusart.nm.ru/ - художники-передвижники.

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО


http://www.proshkolu.ru

http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров. http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж. http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей

http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40 учимся рисовать.

http://art-in-school.narod.ru/ Искусство в школе

http://www.art-in-school.ru/izo/index.php?page=00 Изобразительное искусство в школе http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com Портал "Сеть творческих учителей"
Сообщества учителей ИЗО и МХК http://2berega.spb.ru/club/izo/list/ http://umbrag.blogspot.com/

Список литературы




  1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Не- менский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., 2012.

  2. Изобразительное искусство 5 -7 классы. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград, 2003 год

  3. О.В. Изобразительное искусство: поурочные планы по программе Неменского Б.М. – Волгоград : учитель, 2007.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Искусство 5-9 классы. Изобразительное искусство 5-7 классы. Москва «Просвещение» 2010.

  5. A.Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. — СПб, 2001. 18.Павлова О.В., Изобразительное искусство: 5- 7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

  6. Свиридова О.В., Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.