Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).
Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).
Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).
Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).
Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
–освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
–воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
–овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды, отработка навыков самостоятельной и групповой работы;
в познавательной сфере:
-
класс
в ценностно-ориентационной сфере:
-осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
-понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;
в трудовой сфере:
-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
-овладение средствами художественного изображения;
-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
-формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.
-
класс
–развитие способности
ориентироваться в мире современной художественной культуре
в ценностно-ориентационной сфере:
-воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;
-воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать
и оценивать явления окружающего мира и искусства.
в трудовой сфере:
-овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;
в познавательной сфере:
-овладение средствами художественного изображения;
-развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;
-формирование способности ориентироваться в современном искусстве. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе: в ценностно-ориентационной сфере:
-формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
-воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в современном и национальном искусстве;
-умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;
в трудовой сфере:
-обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в новой ситуации, в различных учебных и жизненных ситуациях;
-умение эстетически подходить к любому виду деятельности;
в познавательной сфере:
-развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;
-формирование способности к целостному художественному восприятию мира;
-развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;
-получение опыта восприятия
и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.
-
класс
Регулятивные УУД:
-
проговаривать последовательность действий на уроке; -
учиться работать по предложенному учителем плану; -
умение по заданному алгоритму выполнять собственные эскизы; -
учиться отличать правильно выполненное задание; -
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД:
-
умение пользоваться языком изобразительного искусства (терминология); -
умение слушать и понимать высказывания собеседников; -
умение договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им; -
умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; -
умение согласованно работать в группе: планировать, распределять, понимать общую цель работы и выполнять свою роль в группе.
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -
делать предварительный отбор источников информации; -
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -
формировать способности к целостному художественному восприятию мира; -
развивать фантазию, воображение, интуицию, визуальную память; -
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства.
-
класс
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
-
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; -
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; -
планировать пути достижения целей; -
устанавливать целевые приоритеты; -
уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им; -
принимать решения в проблемной ситуации; -
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; -
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; -
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; -
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; -
осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; -
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.