Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).
Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).
Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).
Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).
Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
-
понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов; -
понимать композицию произведения изобразительного искусства как целостный образ произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента и его метафорический смысл; -
чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; -
осознавать роль искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, влияние образа, созданного художником, на понимание событий истории; -
понимать роль изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста; -
анализировать поэтическое (метафорическое) претворение реальности во всех жанрах изобразительного искусства; разницу сюжета и содержания в картине; роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации; -
называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX–XX столетий; -
обобщать исторический художественный процесс;
-
называть стили и направления в искусстве;
-
передавать пропорции и движения фигуры человека с натуры и по представлению; -
владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; -
построению тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;
-осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города;
-создавать средствами изобразительного искусства тематическую композицию с передачей на плоскости и в объѐме пропорции фигуры человека;
-
создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.
Ученик получит возможность научиться:
-
определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях изобразительного искусства и использовать эти знания на практике;
-понимать гражданскую позицию художника в жанровом произведении на историческую, библейскую, мифологическую тему;
-определять средства выразительности для передачи художественного замысла при создании литературного, музыкального, художественного произведение и их эмоциональное воздействие на восприятие и оценку замысла автора зрителем;
-
осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека; -
анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников; -
понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; -
анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.
Ученик сможет владеть компетенциями:
-коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной, ИКТ- компетенцией.
Ученик сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-восприятия и оценки произведений искусства;
-самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям
литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Система оценки достижения результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трѐх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Критериями оценивания являются:
-
соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы; -
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценивается умение учиться, т.е. совокупность способов действий, которые обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Метапредметные результаты, качественно оцениваются и измеряются в следующих основных формах:
-решение задач творческого и поискового характера;
-учебное проектирование;
-проверочные, контрольные работы по предметам;
-комплексные работы на межпредметной основе и др.
Объектом оценки предметных результатов служит способность
обучающихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. Оцениваются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием
Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:
1.Учительский контроль. 2.Самоконтроль.
3.Взаимоконтроль обучающихся.
Программой предусмотрено использование следующих видов контроля:
-
Стартовый (входной) контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводится в начале учебного года. (Практическая работа.) -
Текущий контроль - диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. (Практическая работа). -
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения больших тем, разделов программы. В рубежном контроле учитываются данные текущего контроля. (Выставка, тест, творческая работа, исследовательская работа) -
Итоговый (переводной) контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить результаты работы учащихся за учебный год. Методы диагностики:
-конкурс рисунков
-итоговая выставка рисунков
-проект
-творческая работа
Проектная или творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога. Темы работ