Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).

Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).

Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).

Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).

Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).

Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).

Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).

Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).

Тематическое планирование 5 класс (35ч)

Тематическое планирование 7 класс (35ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

6 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

7 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Инструментарий для оценивания результатов обученности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование (ТСО)

Дидактические материалы

Ресурсы

Электроннная библиотека

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

Материалы по истории искусств

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

Список литературы



  • понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

  • понимать композицию произведения изобразительного искусства как целостный образ произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента и его метафорический смысл;

  • чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  • осознавать роль искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, влияние образа, созданного художником, на понимание событий истории;

  • понимать роль изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;

  • анализировать поэтическое (метафорическое) претворение реальности во всех жанрах изобразительного искусства; разницу сюжета и содержания в картине; роль конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

  • называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX–XX столетий;

  • обобщать исторический художественный процесс;

  • называть стили и направления в искусстве;

  • передавать пропорции и движения фигуры человека с натуры и по представлению;

  • владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  • построению тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;


-осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города;

-создавать средствами изобразительного искусства тематическую композицию с передачей на плоскости и в объѐме пропорции фигуры человека;

  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению.




Ученик получит возможность научиться:


  • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях изобразительного искусства и использовать эти знания на практике;

-понимать гражданскую позицию художника в жанровом произведении на историческую, библейскую, мифологическую тему;

-определять средства выразительности для передачи художественного замысла при создании литературного, музыкального, художественного произведение и их эмоциональное воздействие на восприятие и оценку замысла автора зрителем;

  • осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

  • анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

  • понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

  • анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Ученик сможет владеть компетенциями:


-коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной, ИКТ- компетенцией.
Ученик сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-восприятия и оценки произведений искусства;

-самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям
литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Требования к уровню подготовки обучающихся


Система оценки достижения результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трѐх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий. Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью. Оценивается умение учиться, т.е. совокупность способов действий, которые обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Метапредметные результаты, качественно оцениваются и измеряются в следующих основных формах:

-решение задач творческого и поискового характера;

-учебное проектирование;

-проверочные, контрольные работы по предметам;

-комплексные работы на межпредметной основе и др.

Объектом оценки предметных результатов служит способность
обучающихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. Оцениваются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием
Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:

1.Учительский контроль. 2.Самоконтроль.

3.Взаимоконтроль обучающихся.
Программой предусмотрено использование следующих видов контроля:

  1. Стартовый (входной) контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводится в начале учебного года. (Практическая работа.)

  2. Текущий контроль - диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. (Практическая работа).

  3. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения больших тем, разделов программы. В рубежном контроле учитываются данные текущего контроля. (Выставка, тест, творческая работа, исследовательская работа)

  4. Итоговый (переводной) контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить результаты работы учащихся за учебный год. Методы диагностики:

-конкурс рисунков

-итоговая выставка рисунков

-проект

-творческая работа

Проектная или творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога. Темы работ