Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).

Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).

Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).

Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).

Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).

Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).

Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).

Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).

Тематическое планирование 5 класс (35ч)

Тематическое планирование 7 класс (35ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

6 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

7 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Инструментарий для оценивания результатов обученности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование (ТСО)

Дидактические материалы

Ресурсы

Электроннная библиотека

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

Материалы по истории искусств

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

Список литературы

Коммуникативные УУД:


Выпускник научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД:


Выпускник научится:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать понятия осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
  1. класс

Регулятивные УУД:


Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные УУД:


Выпускник научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;


Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД:

Выпускник научится:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • осуществлять учебную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

в познавательной сфере:

-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах изобразительного искусства;