Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).
Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).
Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).
Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).
Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).
Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).
Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).
Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).
Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).
Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).
Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).
Тематическое планирование 5 класс (35ч)
Тематическое планирование 7 класс (35ч)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Ученик получит возможность научиться:
Ученик сможет владеть компетенциями:
Требования к уровню подготовки обучающихся
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; -
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром; -
работать в группе — устанавливать рабочие отношения; -
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Выпускник получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); -
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; -
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра; -
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД:
Выпускник научится:
-
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; -
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -
давать определение понятиям; -
устанавливать причинно-следственные связи; -
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом; -
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; -
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Выпускник получит возможность научиться:
-
основам рефлексивного чтения; -
ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность; -
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения; -
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; -
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
-
класс
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
-
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -
основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
-
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; -
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; -
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; -
осуществлять рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; -
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; -
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; -
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
Выпускник получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); -
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; -
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнѐра; -
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД:
Выпускник научится:
-
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -
осуществлять учебную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции); -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Выпускник получит возможность научиться:
-
ставить проблему, аргументировать еѐ актуальность; -
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения; -
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; -
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
в ценностно-ориентационной сфере:
-
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; -
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; -
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
в познавательной сфере:
-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств;
-
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах изобразительного искусства;