Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративноприкладному искусству для 57классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Тема: «Декоративное искусство в современном мире» (8ч).

Тема: «Связь времен в народном искусстве» (10ч).

Тема: «Декор – человек, общество, время» (8ч).

Тема: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка.» (8ч).

Тема: «Мир наших вещей. Натюрморт.» (8 ч).

Тема: «Вглядываясь в человека. Портрет.» (10ч).

Тема: «Человек и пространство. Пейзаж.» (8ч).

Тема: «Изображение фигуры человека и образ человека.» (8ч).

Тема: «Поэзия повседневности.» (8ч).

Тема: «Великие темы жизни.» (10ч).

Тема: «Реальность жизни и художественный образ.» (8ч).

Тематическое планирование 5 класс (35ч)

Тематическое планирование 7 класс (35ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

6 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

7 класс

Ученик получит возможность научиться:

Ученик сможет владеть компетенциями:

Требования к уровню подготовки обучающихся

Инструментарий для оценивания результатов обученности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование (ТСО)

Дидактические материалы

Ресурсы

Электроннная библиотека

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

Материалы по истории искусств

Учебно-методические материалы для учителя ИЗО

Список литературы



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

(МБОУ СОШ №9)


Рабочая программа по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству для 5-7классов


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Общая характеристика курса 4

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане 4

Личностные, метапредметные, предметные результаты 5

Содержание учебного курса 11

Тематическое планирование 16

Планируемые результаты изучения учебного предмета 17

Требования к уровню подготовки обучающихся 21

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение 23

Календарно-тематическое планирование 26

Пояснительная записка



Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов на 2021-2022 учебный год составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, А. С. Питерских//fgosreestr.ru.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально- пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные задачи предмета «Изобразительное
искусство»:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределѐнности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Общая характеристика учебного предмета




Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности.

Изобразительное искусство имеет интегративный

характер, включающий в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Освоение изобразительного искусства в основной школе продолжение художественно-эстетического образования и воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно- эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета




Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование
художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры отношений, выработанных поколениями.

Художественно-эстетическое развитие обучающегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально- нравственный потенциал ученика, развивает его средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно-нравственного поиска человечества.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысл изучения изобразительного искусства в 5-7 классах.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную историю человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов.

В программе определены виды художественной деятельности обучающихся на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

–обсуждение работ, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).


Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки – творческие отчеты, уроки-экскурсии; происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы стимулирует интерес обучающихся к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане



Учебный план на 2021-2022 учебный год рассчитан на 35 недель. В 5 - 7 классах на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделен 1 час в неделю, (35 часов в год), каждое занятие представляет собой практическое. Всего на изучение программного материала в 5-7 классах предполагается 105 часов.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов, а также на реализацию системно- деятельностного подхода в организации образовательного процесса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса



В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
  1. класс


в ценностно-ориентационной