Файл: инструкция по делопроизводству.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 327

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Распределение ответственности

2.1. Начальник службы делопроизводства отвечает за:

2.2. Секретарь руководящего состава Общества отвечает за:

2.3. Руководители структурных подразделений отвечают за:

3. Основные понятия

4. Общие положения документирования

5. Состав и правила оформления реквизитов документов

5.1. Дата документа

5.2. Регистрационный номер документа

5.3. Место составления

5.4. Адресат

5.5. Гриф утверждения документа

5.6. Резолюция

5.7. Заголовок к тексту

5.8. Отметка о контроле

5.9. Текст документа

5.10. Отметка о наличии приложения

5.11. Подпись

5.12. Гриф согласования документа

5.13. Визы согласования документа

5.14. Оттиск печати

5.15. Отметка о заверении копии

5.16. Отметка об исполнителе

5.17. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело

5.18. Отметка о поступлении документа в организации

6.3. Распоряжение

7. Административно-организационные документы

7.1. Положение

7.2. Инструкция

8. Информационно-справочная документация

8.1. Протокол

8.2. Акт

8.3. Справка

8.4. Служебные, докладные, объяснительные записки

8.5. Служебные письма

9. Договора

9.1. Основные требования к оформлению договоров

9.2. Заключение договоров

9.3. Споры между сторонами по проектам договоров (преддоговорные споры)

9.4. Порядок согласования договоров

9.5. Регистрация, выполнение и хранение договоров

10. Организация документооборота

10.3. Регистрация входящей и исходящей документации

10.4. Регистрация внутренней документации

10.5. Порядок прохождения внутренних документов

10.6. Порядок подготовки и передачи документов на подпись

11. Организация контроля исполнения

12. Заключительные положения

1. Общие положения

Договор поставки № 09/12

10. Подписи и печати сторон

13. Лист ознакомления с инструкцией по делопроизводству

Общество с ограниченной

ответственностью

«Калина Нова»

ИНСТРУКЦИЯ

по делопроизводству

«__» апреля 2013г.

Страница | 57

Дело № _______

Содержание

п/п

Наименование заголовков

Стр.

Общие положения ………………………………………………………………...

3

Распределение ответственности ……………………………..………..………...

3

Основные понятия …………………………………………………...……………

4

Общие положения документирования …………………………..………………

5

Состав и правила оформления реквизитов документов ……….………………

6

Дата документа ……………………………………………………………………

6

Регистрационный номер документа ………………………………..……………

7

Место составления ………………………………………………………………..

7

Адресат ……………………………………..……………………………………...

7

Гриф утверждения документа ………………………………………......……….

8

Резолюция ……………………………………….………………………………...

9

Заголовок к тексту ………………………………….……………………………..

9

Отметка о контроле …………………………………………………………..…...

10

Текст документа …………………………………………………………………...

10

Отметка о наличии приложения ………………………………………………….

11

Подпись ……………………………………………...…………………………….

11

Гриф согласования документа …………………………………………………...

12

Визы согласования документа ………………………………………………..….

13

Оттиск печати …………………………………………………...………………...

13

Отметка о заверении копии ………………………………………………...…….

14

Отметка об исполнителе ………………………………………………………….

14

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело ………………..

14

Отметка о поступлении документа в организации ………….………………….

15

Идентификатор электронной копии документа ………………………….……..

15

Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов ……..

15

Распорядительные документы …………………………………...………………

15

Приказы по организации …………………………………………………..…….

15

Распоряжение по организации ……………………………………….…………..

16

Административно-организационные документы ……………………………….

17

Положение …………………………………..……………………………………..

17

Инструкция ……………………...…………………………………………………

17

Информационно-справочная документация….................................................

18

Протокол …………………...………………………………………………………

18

Акт ……………….…………………………………………………………………

19

Справка …………..………………………………………………………………...

20

Служебные, докладные, объяснительные записки ……………………………..

21

Служебные письма ………………………………………………………………..

22

Договора …………………………………..……………………………………….

22

Основные требования к оформлению договоров ………………………………

24

Заключение договоров …………………………….……………………………...

25

Споры между сторонами по проектам договоров (преддоговорные споры)….

26

Порядок согласования договоров ………………………………………………..

26

Регистрация, выполнение и хранение договоров ……………………………….

29

Организация документооборота ..………………………………………………..

29

Прием и первичная обработка поступающих документов …………………….

29

Предварительное рассмотрение документов ……………………………………

30

Регистрация входящей и исходящей документации ……………………………

30

Регистрация внутренней документации …………………………………………

30

Порядок прохождения внутренних документов ………………………..………

30

Порядок подготовки и передачи документов на подпись …………………….

31

Организация контроля исполнения ………………………………………………

31

Заключительные положения …………………………………………..…………

32

Приложение № 1 - Расположение реквизитовуглового бланка ………………

33

Приложение № 1.1. - Расположение реквизитовпродольного бланка ….…….

34

Приложение № 2 - Образец оформления приказа по основной деятельности

35

Приложение № 3 - Образец оформления распоряжения …………………..….

36

Приложение № 4 - Образец оформления положения …………………………..

37-38

Приложение № 5 - Образец оформления инструкции ……………………….…

39-40

Приложение № 6 -Образец оформления полного протокола …………………

41

Приложение № 7 - Образец оформления краткого протокола ………….…….

42

Приложение № 8 - Образец оформления акта …………………………..…...

43

Приложение № 9 - Образец оформления внешней справки ………………..…

44

Приложение № 10 - Образец оформления внутренней справки ……………….

45

Приложение № 11 - Образец оформления служебной записки ………………

46

Приложение № 12 - Образец оформления докладной записки ………………

47

Приложение № 13 - Образец оформления объяснительной записки ……..….

48

Приложение № 14 - Образец оформления служебного письма …….…….……

49

Приложение № 15 - Образец оформления договора ……………………………

50-51

Лист ознакомления с инструкцией по делопроизводству ……………..……...

52-56


1. Общие положения

1.1. Инструкция по делопроизводству вводится в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности Общества документов, совершенствования делопроизводства Общества и повышения его эффективности.

1.2. Инструкция по делопроизводству распространяется на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с помощью информационных технологий.

1.3. Работники Общества несут дисциплинарную и иную установленную законодательством ответственность за несоблюдение требований Инструкции по делопроизводству.

1.4. При уходе в отпуск, переводе (перемещении) по работе или в случае увольнения, работники обязаны передать по акту приема-передачи все находящиеся у них документы работнику, ответственному за делопроизводство структурного подразделения, или другому работнику по указанию руководителя структурного подразделения Общества.

2. Распределение ответственности

2.1. Начальник службы делопроизводства отвечает за:

- Организацию, ведение и совершенствование делопроизводства на основе единой политики, использование современных информационных технологий в работе с документами, методические руководства и контроль над соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях осуществляет служба делопроизводства;

- работу секретарей структурных подразделений или работников, назначенных приказом Генерального директора Общества и совмещающих выполнение делопроизводственных обязанностей с другими функциональными обязанностями.

- организацию работы архива организации.

2.2. Секретарь руководящего состава Общества отвечает за:

- обработку входящих, исходящих, внутренних документов, доставку (направление) их по назначению;

- регистрацию приказов, распоряжений;

- своевременное обеспечение структурных подразделений копиями приказов и распоряжений.

- своевременное представление документации руководящему составу и передачу документации с резолюцией руководящего состава в структурные подразделения Общества;


- оперативное хранение документов;

- регистрацию решений руководителей;

- своевременное обеспечение структурных подразделений копиями решений;

- оформление дел для сдачи в архив.

2.3. Руководители структурных подразделений отвечают за:

- организацию делопроизводства в структурных подразделениях, назначение ответственных за делопроизводство;

- сохранность документации, поступающей в структурные подразделения;

- исполнение документов.

2.4. Функции, задачи, права и ответственность службы делопроизводства регламентируются положением о ней, должностные обязанности работников службы делопроизводства и работников, отвечающих за организацию работы с документами в структурных подразделениях, устанавливаются, должностными инструкциями.

3. Основные понятия

В делопроизводстве используются следующие основные понятия:

«автор документа» – физическое или юридическое лицо, создавшее документ;

«бланк документа» – набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;

«вид документа» – принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;

«делопроизводство» – деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в Обществе;

«документирование» – фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

«документооборот» – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

«заверенная копия» – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;

«запрос информации» - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в Общество, другие государственные органы, органы местного самоуправления либо к их должностным лицам, а также к иным юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) о предоставлении информации об их деятельности;

«копия документа» – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

«номенклатура дел» – систематизированный перечень наименований дел, формируемых в Обществе, с указанием сроков их хранения;


«объем документооборота» – количество документов, поступивших в Общество и созданных им за определенный период;

«официальный документ» – документ, созданный Обществом, другими государственными органами, органами местного самоуправления либо их должностными лицами, а также иными юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями), оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот Общества;

«оформление документа» – проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;

«подлинник документа» – первый или единственный экземпляр документа;

«регистрация документа» – присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

«реквизит документа» – обязательный элемент оформления документа;

«служба делопроизводства» – структурное подразделение Общества, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Общества;

«унифицированная форма документа» – совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;

«шаблон бланка» – бланк документа (унифицированная форма документа), представленный в электронной форме;

«электронная цифровая подпись» - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

«электронный документ» – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;

«юридическая сила документа» – свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.


4. Общие положения документирования

4.1. Документирование управленческой деятельности заключается в фиксировании на бумаге по установленным правилам управленческих действий, т.е. в создании управленческих документов.

4.2. Настоящая инструкция регламентирует порядок подготовки и оформления следующих видов служебных документов:

4.2.1. Распорядительных: приказов; распоряжений; решений.

4.2.2. Организационных: договоров (контрактов).

4.2.3. Справочно-информационных: писем; факсов, актов; служебных (докладных) записок.

4.2.4. Протоколов, являющихся одновременно справочно-информационными и распорядительными документами.

4.3. Для оформления служебных документов используются бланки. Бланки изготавливаются на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) или А5 (148 х 210 мм) или в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов.

4.4. Каждый бланк имеет свой набор реквизитов и используется строго по назначению (недопустимо использовать бланки писем для издания распорядительных документов).

4.5. Формы видов бланков, принятых в организации, приведены в приложениях к настоящей инструкции.

4.6. В случае изменения реквизитов бланка (или одного из них) вносятся изменения в данную инструкцию.

4.7. При изготовлении организационно-распорядительных документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Номера страниц проставляют посередине верхнего поля арабскими цифрами без слова страница (стр.), без использования дефисов, кавычек и других знаков.

4.8. Передача документов и их копий работникам сторонних организаций допускается только с согласования службы внутреннего контроля Общества.

Все документы представителям сторонних организаций, составленные более чем на 1 листе, передаются либо прошитыми и скрепленными на сшивке печатью Общества, либо с подписью Генерального директора и печатью Общества на каждом листе документа.

Об утрате документов немедленно докладывается Начальнику службы делопроизводства, службе внутреннего контроля и Генеральному директору Общества.

4.9. Документы печатаются шрифтом - Times New Roman № 12, 13, 14.