Файл: инструкция по делопроизводству.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 289

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Распределение ответственности

2.1. Начальник службы делопроизводства отвечает за:

2.2. Секретарь руководящего состава Общества отвечает за:

2.3. Руководители структурных подразделений отвечают за:

3. Основные понятия

4. Общие положения документирования

5. Состав и правила оформления реквизитов документов

5.1. Дата документа

5.2. Регистрационный номер документа

5.3. Место составления

5.4. Адресат

5.5. Гриф утверждения документа

5.6. Резолюция

5.7. Заголовок к тексту

5.8. Отметка о контроле

5.9. Текст документа

5.10. Отметка о наличии приложения

5.11. Подпись

5.12. Гриф согласования документа

5.13. Визы согласования документа

5.14. Оттиск печати

5.15. Отметка о заверении копии

5.16. Отметка об исполнителе

5.17. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело

5.18. Отметка о поступлении документа в организации

6.3. Распоряжение

7. Административно-организационные документы

7.1. Положение

7.2. Инструкция

8. Информационно-справочная документация

8.1. Протокол

8.2. Акт

8.3. Справка

8.4. Служебные, докладные, объяснительные записки

8.5. Служебные письма

9. Договора

9.1. Основные требования к оформлению договоров

9.2. Заключение договоров

9.3. Споры между сторонами по проектам договоров (преддоговорные споры)

9.4. Порядок согласования договоров

9.5. Регистрация, выполнение и хранение договоров

10. Организация документооборота

10.3. Регистрация входящей и исходящей документации

10.4. Регистрация внутренней документации

10.5. Порядок прохождения внутренних документов

10.6. Порядок подготовки и передачи документов на подпись

11. Организация контроля исполнения

12. Заключительные положения

1. Общие положения

Договор поставки № 09/12

10. Подписи и печати сторон

13. Лист ознакомления с инструкцией по делопроизводству

  • Для подписания договора исполнителю необходимо получить визы всех должностных лиц, в соответствии с их компетенцией, в нижеследующем порядке, при этом обязательными подразделениями и лицами, согласующими договор, являются: исполнитель договора;

  • Все специалисты, согласующие проект договора, делают отметки в листе согласования следующего образца:

Лист согласования от «___» _____________ 2013 г. г.

Ф.И.О. ответственного исполнителя с указанием его должности, названия структурного подразделения и подписи

(должность, наименование структурного подразделения)

подпись

расшифровка подписи

Вид документа, направляемого на согласование

(договор, соглашение, спецификация и т.п.), номер, дата, заголовок документа

Пояснительная записка к проекту Договора ответственного исполнителя (обоснование необходимости заключения договора; обоснование выбора контрагента; предмет договора (кратко); сумму договора; условия платежа;

ФИО,

должность

визирующих

Получено (дата,

подпись)

Возвращено

(дата,

подпись)

Примечание

(замечания,

обоснование замечаний)


  • После согласования проекта договора со всеми необходимыми структурными подразделениями исполнитель представляет его на подпись Генерального директора, договор подписывается, заверяется печатью Общества и регистрируется в установленном порядке.

  • При согласовании договора визы с отметкой «Согласовано, замечаний нет», ставятся на отдельном листе согласования, который прикрепляется к договору и подшивается вместе с ним при дальнейшем его учета и хранении.

  • Все исправления и дополнения в тексте договора (при их наличии) подписываются Генеральным директором, и заверяются печатью.


9.5. Регистрация, выполнение и хранение договоров

9.5.1. Обязанность по регистрации договоров возлагается на должностных лиц Ответственных подразделений.

9.5.2. Все договоры регистрируются и учитываются должностными лицами и структурными подразделениями, в специальных журналах, регистрационный номер которых является номером договора.

Регистрация происходит после подписания договора уполномоченным лицом.

9.5.3. В случае заключения дополнительных соглашений к договорам в журнале делается соответствующая отметка. В обязанность Исполнителя входит изготовление необходимого количества ксерокопий Договора, одна из которых обязательно передается в бухгалтерию Общества. Оригинал экземпляра Договора остается на хранение в юридическом отделе.

9.5.4. Контроль за исполнением условий Договора осуществляется структурным подразделением, отвечающим за его подготовку и оформление.

9.5.5. Исполнитель, подготовивший Договор, осуществляет контроль за:

  • передачей в юридический департамент всех оригинальных экземпляров Договоров, приложений и изменений к ним;

  • передачей в бухгалтерию копий Договоров и приложений и изменений ним, оригиналов актов приемки-сдачи работ (услуг);

Перечисленные документы передаются в трехдневный срок со дня их надлежащего оформления.

9.5.6. Для Соблюдения срока и графика выполнения работ по Договору Обществом с Контрагентом устанавливается следующий порядок обмена информацией:

  • вся информация Исполнителя в адрес Контрагента направляется в письменной форме путем направления последнему заказных писем с уведомлением либо иным способом, документально подтверждающим дату направления информации;

  • в случае если это предусмотрено Договором, между сторонами устанавливается факсимильная связь. При этом платежные документы, а также документы, связанные с расчетами денежных сумм по условиям Договора, направляются кроме факсимильного сообщения по почте заказным письмом (с уведомлением);

  • передача документов с участием курьера оформляется распиской о вручении их Контрагенту с проставлением в ней росписи принявшего, даты получения и печати (штампа) Контрагента.

10. Организация документооборота


В документообороте Общества в соответствии с особенностями технологической обработки выделяются документопотоки: поступающая документация (входящая); отправляемая документация (исходящая); внутренняя документация.

    1. Прием и первичная обработка поступающих документов

      1. Порядок обработки поступающих документов:

  • проверка правильности адресования поступающих документов, правильности доставки и комплектности документов;

  • сортировка документов на подлежащие и неподлежащие регистрации;

  • выделение документов, адресованных в структурные подразделения;

  • сроки обработки документов и передачи их на участок регистрации или в структурные подразделения в случае поступления документов в нерабочее время;

    1. Предварительное рассмотрение документов

      1. Инструкцией по делопроизводству предусматриваться проведение службой делопроизводства предварительного рассмотрения документов в целях выделения из всего массива поступившей документации, требующей обязательного рассмотрения руководством Общества.

      2. Документы, поступившие в Общество по вопросам, не требующим рассмотрения руководством, направляются службой делопроизводства непосредственно в структурные подразделения Общества.

      1. Основанием для принятия решения в ходе предварительного рассмотрения является содержание документа, а не адресование документа соответствующему должностному лицу Общества.

      2. Результатом предварительного рассмотрения должно быть направление документа на вынесение руководителем Общества или лицом его замещающим резолюции (поручения (указания) по исполнению документа) в соответствии с распределением обязанностей между руководителем, его заместителями.


10.3. Регистрация входящей и исходящей документации

10.3.1. Вся поступающая в Общество корреспонденция регистрируется в журнале регистрации документов (далее - журнал). В Журнале указывается название документа, дата его поступления, от кого поступил документ, исполнитель документа, которому передан документ.

10.3.2. Входящие документы регистрируются независимо от способа их доставки.

10.3.3. Документы, поступившие в Общество в рабочее время, проходят первичную обработку и передаются на регистрацию в день поступления, при поступлении в нерабочее время – на следующий рабочий день;

10.3.4. Входящая документация (оригиналы либо копии), а также копии исходящей документации хранятся у Секретаря. После рассмотрения Генеральным директором Общества документы с резолюциями направляются иисполнителям через Секретаря и доводятся до их сведения под роспись.

10.3.5.Документы, подписанные Генеральным директором Общества и предназначенные для отправки, передаются Секретарю, где производится их регистрация в журнале исходящих документов, подготовка к отправке и отправка.

10.3.6.Копии отправляемой корреспонденции с визами подшиваются в соответствующие папки.

10.4. Регистрация внутренней документации

10.4.1. В соответствии с действующим законодательством в Обществе издаются следующие внутренние документы:

  • Служебная, докладная записка;

  • заявление;

  • ходатайство;

  • предписание.

10.4.2. Документы, подготовленные сотрудниками Общества, должны быть предельно краткими и ясными по содержанию, всесторонне обоснованными, отредактированными и при необходимости согласованными с другими структурными подразделениями.

10.5. Порядок прохождения внутренних документов

10.5.1. Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления должно соответствовать прохождению отправляемых документов, а на этапе исполнения - поступающих документов.

10.5.2. Ответственность за качество подготовки документов и достоверность содержащихся в них сведений возлагается на лиц, подготовивших и подписавших документы.

10.5.3. Документы передаются Секретарю Общества, который регистрирует их в журнале внутренней документации и передает адресату. В Журнале указывается номер документа, дата получения, кто подготовил, адресат и результат рассмотрения.