ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 281
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
4. Требования к результатам освоения дисциплины:
1.2. Методика развития физических качеств волейболистов
2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.
2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.
3.3. Тактика игры в настольный теннис.
3.4. Методика развития физических качеств теннисистов
4.1. Теоретические основы игры в дартс.
4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»
VII. Учебно-методическое обеспечение курса
1.Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
3. Электронные образовательные ресурсы
Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»
Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»
Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»
Лекционное обеспечение дисциплины
Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол
1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.
2. Классификация техники и тактики игры в волейбол
3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол
4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе
Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис
Международная Федерация Настольного Тенниса
Примечателен факт, что во время Второй Мировой войны дротики входили в стандартный спортивный армейский набор военнослужащих NAAF
( военно- торговой службы ВМС, ВВС и сухопутных войск Англии). Метание дротиков должно было поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, возвращаясь на родину, забирали дротики как сувениры – в результате, в США практически во всех салунах (барах) появились мишени для дартса, и это дало существенный толчок к развитию игры в Новом Свете, где прежде она была практически неизвестна.
Сегодня мишени для метания коротких стрел есть во многих барах и клубах. Но дартс это не только клубное развлечение или жанр игры. Это еще и спорт со своими правилами, турнирами и чемпионами.
Членами федерации дартса являются 46 стран мира . «Звезды» дартса пользуются всеобщим почетом и уважением. Особенно такие, как наиболее титулованный дартсмен нашего времени Эрик Бристоу, который пять раз выигрывал самый престижный турнир «World Professional Championship»
За исключительные спортивные достижения он был удостоен звания Героя Англии и награжден Золотым крестом самой королевой Елизаветой П.
В общем, эта экзотическая игра с легким налетом английского аристократизма заслужила мировую популярность благодаря своей универсальности и доступности. Дартсу покорны все возрасты, нации, профессии, социальные слои. Играть можно в любое время, в любом месте. Вы можете стать чемпионом, буквально не сходя с места.
Общие правила игры
- Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длинна, которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес, которых должен быть не более 50 г.
- Каждый дротик состоит из следующих частей:
* остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;
* металлическое тело дротика;
* стабилизатор полета (может, в свою очередь, состоять из трех отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).
Бросок
- Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование ( т.е. применение, например, инвалидного кресла).
- Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному.
- Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лэг, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.
- Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.
- Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.
Начало и окончание
- Во всех соревнованиях каждый лэг начинается с прямого старта ( без попадания в сектор удвоения, т.е. «Дабл») и заканчивается попаданием в «дабл», если иное не установлено Положением о проведении данного соревнования.
- Попадание в «Булл-ай» оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для заверения лэга, сета или матча, то в этом случае «Булл-ай» считается удвоением 25.
- В игре используется правило «сгорания» очков. Оно применяется в том случае, если игрок в серии набирает очков больше, чем ему требовалось для окончания. Очки, набранные во время этой серии, не засчитываются, и счет возвращается к тому числу, которое было зафиксировано у этого игрока перед последней серией его соперника.
- Команда рефери «Игра окончена!» («Гейм шот») только тогда считается действительной, когда объявлена вслед за тем, как игрок вытащил дротики из мишени.
Ведение счета
- Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из мишени.
- Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.
- Судья или маркер не имеют права «подсказывать» игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля, в какой из «даблов» он должен попасть ( т.е. «Осталось тридцать два!», а не «Остался дабл шестнадцать!»).
- Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в «дабл», считается победителем данного лэга, сета или матча.
Мишень
- Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна.
- Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
- Внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется «требл».
- Внешние узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется «дабл».
- Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25».
- Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл-ай» или просто «булл» (яблочко).
- Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральные круги и полосы , в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени.
- Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «була» составляло 173 см (5 футов 8 дюймов).
- Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху доски.
Освещение
- Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное освещение ( лампой не менее 100 вт).
- Во время проведения финальных матчей мишень должна иметь равномерное освещение интенсивностью не менее 2-х источников света по 100 вт каждый.
Рубеж броска
- Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм ( выс. 1,5 дюйма идл. 24 дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см.
- Расстояние по диагонали от центра «Яблочка» до задней грани бруска ( в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см.
Стандартные размеры мишени:
внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» - 8 мм;
внутренний диаметр «булла»- 12,7 мм;
внутренний диаметр внешнего центрального кольца – 31,8 мм;
расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» - 170, 0 мм;
расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» - 107,0 мм;
общий диаметр мишени- 415,0 мм ± 10,0 мм;
толщина проволоки – 1,4 – 1,6 мм.
Правила игры при проведении турниров и чемпионатов
- Если не установлено иное, то все соревнования БДО проводятся по олимпийской схеме.
- Специальные соревнования или общекомандные повторные переигровки (после ничьей) могут проводиться по круговой схеме.
«Тай-Брейк»
- В некоторых турнирах применяется правило «тай-брейка», когда сетов в матче становится равным, и остается сыграть еще один, последний сет. Правила проведения тай-брейка в этом случае применяется при игре последнего лэга финального сета в данном матче.
- Для определения очередности бросания в последнем лэге финального счета каждый игрок бросает дротики в «булл-ай». Игрок, начинавший играть в матче первым, в «булл» бросает также первым.
- Игрок, попавший дротиком (оставшимся в мишени после броска) ближе к «буллу», чем его соперник, начинает последний лэг первым. Решение по этому вопросу выносится рефери.
- Дротик, попавший в «булл» или кольцо «25» и оставшийся там, должен быть вытащен из мишени игроком до начала броска соперника.
- Если дротик отскочил от мишени или выпал из нее во время броска, то игрок продолжает бросать до тех пор, пока хоть один не останется в мишени.
- Если окажется, что брошенные в «булл» дротики находятся от него на одинаковом удалении, то оба игрока вытаскивают свои дротики и повторяют броски, но в обратном порядке, пока рефери не примет какое-либо определенное решение.
- Игрок, выигравший последний лэг финального сета, считается победителем этого матча.
Экипировка игроков во время турнира
- Игрокам не разрешается носить джинсы, так же как и брюки или рубашки из джинсовой ткани или вельвета, которые можно квалифицировать как «джинсовый стиль».
- Без специального разрешения Организаторов турнира запрещено носить какой-либо головной убор.
Примечание: правило не касается сикхов.
- Игрокам разрешается надевать напульсники и ленты на запястье.
2. Разновидности игры в Дартс
Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика.
Игра 501
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» ( 170- это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения ( при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки , набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора ( например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.
Булл
Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо.
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500.
Правило подсчёта очков: булл ( красное кольцо) – 50 очков, а зелёное кольцо – 25 очков.
Игра 27
В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником. Начало разыгрывается броском в центр- начинает тот, чей дротик дальше от центра.
Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе.
Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка (1*2). Далее игрок кидает в удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). Таким образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения «20» включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.