Файл: Физкультура - Спорт игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 276

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»

100100 (62) «Сервис»

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

II.Содержание дисциплины

1.2. Методика развития физических качеств волейболистов

Тема 2 «Баскетбол»

2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.

2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.

3.3. Тактика игры в настольный теннис.

3.4. Методика развития физических качеств теннисистов

Тема 4. «Дартс»

4.1. Теоретические основы игры в дартс.

4.2. Тактика игры в дартс.

3. Технологическая карта преподавания и освоения учебно-практического материала по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)»

4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»

VI. Форма итогового контроля

VII. Учебно-методическое обеспечение курса

1.Рекомендуемая литература (основная)

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

3. Электронные образовательные ресурсы

Приложение 1

Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»

Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»

Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»

Приложение 2

«Настольный теннис»

Лекционное обеспечение дисциплины

Раздел 5 «Спортивные игры»

Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол

1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.

2. Классификация техники и тактики игры в волейбол

3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

Литература:

Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис

План лекции

Литература:

1. История происхождения игры

Международная Федерация Настольного Тенниса

Техника игры:

Тактическая подготовка

Тема 4.1. Теоретические основы игры в дартс

2. Разновидности игры в Дартс

Виды соревнований

Сектор 20

Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.

Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).

Правило подсчёта очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.

Раунд удвоений

В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.

Цель игры: попасть поочередно во все удвоения , начиная с 1-ого и заканчивая 20-ым сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.

Правило игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит. И т.д.

1000

Зачетным полем игры являются «Булл- красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.

Примечание: в зависимости от степени подготовленности, можно играть по этим правилам в «500» или «250».

Методика обучения техники игры Обучение – это овладение знаниями, умениями и навыками.

Методика обучения – это последовательность выполнения действий.

Пример: Методика обучения техники броска дротика.

Частные задачи

Средства и методы

Методические указания

1

2

3

1. Создать образное представление о броске

1. Показ, демонстрация рисунков.

2. Рассказ, объяснение.

3. Показ видео.

Указать назначение технического приема. Анализ техники.

2. Учить основным стойкам (боком, лицом к мишени)

1. Показ

2. Рассказ, объяснение

3. Показ видео.

4. Имитация.

Указать назначение приема. Анализ техники

3. Учить варианты хвата дротика (2-я,3-я, 4-я пальцами)

1. Показ.

2. Рассказ, объяснение.

3. Показ видео.

4. Имитация.

5. Хват любым способом.

Указать назначение приема. Анализ техники. Указать ошибки при хвате дротика.

4. Учить согласованной работе движения пальцев, кисти, предплечья).

1. Бросок в любую часть мишени.

2. Бросок в заданную часть мишени.

3. Бросок с закрытыми глазами.

Следить за плавным выполнением броска. Указать ошибки.

5. Индивидуальная работа с каждым игроком по коррекции броска.

1. Коррекция хвата, поднятие кисти, предплечья.

Поднятие кисти должно быть резким в конце и плавным в начале. Поднятие предплечья может быть быстрым или медленным; коротким или длинным.



Виды соревнований

Соревнования: официальные и товарищеские.

Способы розыгрыша: круговой, с выбыванием, смешанный.

Главное: подготовка соревнований ( положение, смета, судейская коллегия, место соревнований, прием и размещение участников, допуск к соревнованиям).

Соревнования – Организация и проведение:

- Формирование пар и команд.

Пары и команды формируются по подготовленности, экспериментальным путем. Соревнования лучше проводить в следующие разновидности Дартс: Сектор «20», 501 и в «удвоение».

-Лучше проводить соревнования по упрощенным правилам игры и , в основном, личные, парные и командные турниры. Лучше хват делать 4-я пальцами. Индивидуально делать подбор стойки игрока: лицом к мишени, боком или полубоком к мишени. Следует индивидуально определить угол наклона туловища. Стойки выбирать также надо индивидуально: напротив центра мишени, левее или правее центра мишени. Особое внимание следует уделять переносу броска в правую или левую часть мишени путем перемещения вдоль линии броска или путем поворота корпуса.

Дротики следует подбирать индивидуально, как и хвостовики и стабилизаторы дротика ( перья).

-Тактика игры – она отрабатывается перед соревнованиями: попадание в сектор «20», «удвоение», «утроение», броски с открытыми и закрытыми глазами.

-Также дартс имеет и психотерапевтическую направленность, прежде всего – это эмоциональное восприятие себя в новом качестве и в итоге уважение к себе как к личности. Занятия служат отличным средством снятия агрессивности и озлобленности на себя и окружающий мир. В процессе общения преодолевается робость, стеснительность, неуверенность в себе. Занятия помогают значительно быстрее преодолеть состояние депрессии, ориентируют на активную деятельность. Дартс представляет собой прекрасное реабилитационное средство и служит основой для развития и совершенствования таких важнейших показателей жизнедеятельности человека, как способность к передвижению, ориентировке, развитию компенсаторных и сенсорных систем, способность преодолевать страх. Дартс помогает улучшить координацию движений, помогает быстрому обучению ориентации и владению телом.

Виды подготовки:

1) на мышечную память: выполнение бросков с закрытыми глазами на кучность и повторяемость движений в левую или правую часть мишени, в верхнюю или нижнюю часть мишени, в 20-й сектор и в центр мишени;


2) мысленное воспроизведение всех частей подготовки броска, повторение этого броска на практике с закрытыми и открытыми глазами;

3) психологический настрой на попадание: мысленное представление «удвоения» или «утроения» большим, близким, теплым и т.д.;

4) индивидуальная работа с каждым игроком по коррекции броска: хвата, положение пальцев, поднятие кисти, поднятия предплечья;

5) индивидуальный подбор стойки игрока ( лицом к мишени, боком или полубоком к мишени), подбор угла наклона туловища;

6) индивидуальный инвентарь (дротики, хвостовики и стабилизаторы дротика: перья);

7) работа с психологом.