Файл: Физкультура - Спорт игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»

100100 (62) «Сервис»

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

II.Содержание дисциплины

1.2. Методика развития физических качеств волейболистов

Тема 2 «Баскетбол»

2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.

2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.

3.3. Тактика игры в настольный теннис.

3.4. Методика развития физических качеств теннисистов

Тема 4. «Дартс»

4.1. Теоретические основы игры в дартс.

4.2. Тактика игры в дартс.

3. Технологическая карта преподавания и освоения учебно-практического материала по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)»

4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»

VI. Форма итогового контроля

VII. Учебно-методическое обеспечение курса

1.Рекомендуемая литература (основная)

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

3. Электронные образовательные ресурсы

Приложение 1

Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»

Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»

Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»

Приложение 2

«Настольный теннис»

Лекционное обеспечение дисциплины

Раздел 5 «Спортивные игры»

Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол

1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.

2. Классификация техники и тактики игры в волейбол

3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

Литература:

Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис

План лекции

Литература:

1. История происхождения игры

Международная Федерация Настольного Тенниса

Техника игры:

Тактическая подготовка

Тема 4.1. Теоретические основы игры в дартс

2. Разновидности игры в Дартс

Виды соревнований

б) 6

в) 4

16. Какое минимальное количество игроков может остаться на площадке, что бы продолжить игру:

а) 3

б) 5

в) 2

17. Продолжительность игры:

а) 2 х 20’ чистого времени

б) 3 х 15’ чистого времени

в) 4 х 10’ чистого времени

18. Замена игрока должна быть произведена в течение следующего времени:

а) не более 20 сек

б) не более 30 сек

в) не более 35 сек

19. Каждый затребованный тайм-аут должен длиться :

а) 30 сек

б) 45 сек

в) 60 сек

20. Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда она совершает:

а) 5 командных фолов х фолов в периоде

б) 4 командных фола х фолов в периоде

в) 6 командных фолов х фолов в периоде

Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»

  1. Какая страна является родиной настольного тенниса

а) Англия

б) Россия

в) Франция

г) США

2. Когда настольный теннис стал Олимпийским видом спорта

а) 1981 году

б) 1984 году

в) 1988 году

г) 1990 году

3. Какие есть способы держания ракетки

а) слева

б) горизонтальная

в) справа

г) перпиндекулярная

4. Какие бывают подачи мяча

а) близкие

б) дальние

в) глубокие

г) с верхним вращением мяча

5. Какие есть способы перемещения теннисиста

а) одношажные

б) четырехшажные

в) трехшажные

г) пятишажные

6. Какие бывают ракетки

а) с тремя накладками

б) с четырьмя накладками

в) с пятью накладками

г) с комбинированными накладками

7. Какие бывают удары мяча

а) сильные

б) не сильные

в) накат

г) дальние

8. Какова длина и ширина стола

а) 3м 10 см х 1 м 24 см

б) 2 м 74см х 1 м 52 см

в) 2 м 84 см х 1 м 11 см

г) 2 м 94 см х 1 м 62 см

9. Какова масса мяча

а) 2,7 гр

б) 2,5 гр

в) 2,8 гр

г) 3,0 гр

10. Каков диаметр мяча

а) 42 мм

б) 40 мм

в) 43 мм

г) 45 мм


11. Какой процент лопасти ракетки по толщине должен быть из натурального дерева

а) 80%

б) 85%

в) 90%

г) 100%

12. Игровое пространство на Всероссийских соревнованиях для игры должно быть не менее какого размера в длину и ширину

а) 12 м длина и 6 м ширина

б) 13м длина и 5м ширина

в) 15м длина и 5м ширина

г) 10м длина и 5м ширина

13. В начале подачи мяч должен свободно лежать на

а) открытой, плоской ладони

б) свободно на руке

в) середине ладони

г) пальцах руки

14. До скольки очков играется каждая партия

а) до 10 очков

б) до 15очков

в) до 13очков

г) до 11очков

15. Какие виды соревнований бывают по теннису

а) смешанные

б) личные

в) мужские

г) женские

16. Какие бывают типы соревнований

а) первенство города

б) международное соревнование

в) первенство ракетки

г) первенство России

17. Какой возраст участников определен в соревнованиях для юниоров

а) 14-15 лет

б) 18-20 лет

в) 15-16лет

г) 16-18 лет

18. Сколько судей обслуживают игру у стола

а) 3

б) 4

в) 2

г) 1

19. Какова главная обязанность судьи информатора

а) назначать судей для игры

б) вести общую информацию о ходе соревнований

в) заполнять протокол

г) считать удары возврата принимающего

20. Какова продолжительность остановки игры для перерыва между партиями

а) до 1 мин

б) до 1,5 мин

в) до 2 мин

г) до 2,5 мин


Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»

1. Какая страна считается родиной игры дартс:

а) Англия

б) США

в) Германия

г) СССР

2. Длина дротиков не должна превышать:

а) 34,5 см

б) 30,5 см

в) 34,2 см

г) 35,5 см

3. Вес дротика не должен превышать:

а) 45 гр

б) 48 гр

в) 50 гр

г) 55 гр

4. Что такое «дабл»:

а) внешнее узкое кольцо на мишени означает удвоение числа сектора

б) средне кольцо на мишени

в) внутреннее кольцо на мишени означает удвоение числа

г) попадание в центр мишени

5.Что такое «требл»:

а) внутреннее узкое кольцо на мишени означает утроение числа сектора

б) среднее кольцо на мишени

в) внешнее узкое кольцо на мишени означает удвоение числа сектора

г) попадание в центр мишени

6. Каково расстояние от рубежа броска до мишени:

а) 2 м 20 см в) 2 м 37 см

б) 2 м 27 см г) 2 м 50 см

Приложение 2

ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

РАЗДЕЛ 5 «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

«Волейбол»

п/п

Нормативы

Юноши

Девушки

1

Передача двумя руками над собой в кругу диаметром 3 м на высоту не менее 2,5 м из 10 передач

8

8

2

Передача мяча двумя руками снизу в парах через сетку

8

8

3

Нижняя прямая подача (выполняется согласно правил соревнований) из 3-х попыток

2

2

«Баскетбол»

п/п

Испытания

Юноши

Девушки

1

Штрафные броски (кол-во попаданий из 10)

3

3

2

Комбинированный тест: (сек)

Старт за лицевой линией, бег и ловля мяча от игрока, стоящего в области круга штрафного броска, ведение мяча до средней линии, обводка трех стоек по правилам игры (расстояние между ними 4 м), передача мяча партнеру, передача и ловля мяча от партнера, ведение и бросок одной рукой сверху в движении. Попадание мяча в корзину обязательно.

15¨

17¨


«Настольный теннис»

п/п

Нормативы

Юноши

Девушки

1.

Подача справа с поступательным вращением мяча из 10 попыток (кол-во попаданий)

7-8

6-7

2.

Подача слева с поступательным вращением мяча из 10 попыток (кол-во попаданий)

7-8

6-7

3.

Подача справа (слева) с высоким подбросом мяча

из 10 попыток ( кол-во попаданий)

7-8

6-7

«Дартс»

Знать правила игры и уметь играть в игру «501».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задания по учебной практике

Раздел 5 «Спортивные игры»

Методические указания к проведению практических занятий по спортивным играм

Главное при проведении практических занятий – это чтобы решались следующие задачи:

а) оздоровительные;

б) образовательные;

в) воспитательные.

Методические указания должны быть направлены на следующие разделы:

    1. подготовка и проведение игры;

    2. подготовка площадки для игры;

    3. подготовка инвентаря;

    4. руководство игрой;

    5. размещение играющих.

Упражнения при обеспечении техническим приемам и тактическим взаимодействиям:

  1. объяснение приемов и тактических взаимодействий;

  2. расстановка в игре, игровое амплуа каждого игрока;

  3. судейство игры;

  4. дозировка нагрузки;

  5. обсуждение правильно и неправильно выполненных тактических приемов и тактических взаимодействий;

  6. индивидуализация в подборе средств и методов тренировки;

  7. исправление ошибок;

  8. записать на видео ошибки и проанализировать их.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3