Файл: Физкультура - Спорт игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 284

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»

100100 (62) «Сервис»

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

II.Содержание дисциплины

1.2. Методика развития физических качеств волейболистов

Тема 2 «Баскетбол»

2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.

2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.

3.3. Тактика игры в настольный теннис.

3.4. Методика развития физических качеств теннисистов

Тема 4. «Дартс»

4.1. Теоретические основы игры в дартс.

4.2. Тактика игры в дартс.

3. Технологическая карта преподавания и освоения учебно-практического материала по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)»

4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»

VI. Форма итогового контроля

VII. Учебно-методическое обеспечение курса

1.Рекомендуемая литература (основная)

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

3. Электронные образовательные ресурсы

Приложение 1

Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»

Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»

Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»

Приложение 2

«Настольный теннис»

Лекционное обеспечение дисциплины

Раздел 5 «Спортивные игры»

Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол

1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.

2. Классификация техники и тактики игры в волейбол

3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

Литература:

Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис

План лекции

Литература:

1. История происхождения игры

Международная Федерация Настольного Тенниса

Техника игры:

Тактическая подготовка

Тема 4.1. Теоретические основы игры в дартс

2. Разновидности игры в Дартс

Виды соревнований

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ВЛГАФК

________________Е. Ю. Андриянова

___ __________ ____г.

Кафедра теории и методики спортивных игр

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»

основной образовательной программы направления подготовки

100100 (62) «Сервис»

по профилям подготовки – социально-культурный сервис

степень (квалификация) выпускника – бакалавр сервиса

Форма обучения очная

Авторы-разработчики:

Медведева Е.Н., к.п.н., профессор

Львова Л. Г. - к.п.н., доцент

Моисеенко Н. М. - ст.преподаватель

Великие Луки, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

1.Цель дисциплины……………………………………… …………………………….........3

2.Задачи дисциплины…………………………………………………………………………3

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………3

4. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………......4

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …6

1.Разделы дисциплины……………………………………………………………………………..6

2.Темы и их краткое содержание………………………………………………………………….6

3. Технологическая карта преподавания и освоения учебно-практического материала по дисциплине«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»……………………………………………………10

4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы…...19

5. Перечень вопросов к теоретическому зачету 20


ІІІ . РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ…………………………………………………….....21

ІV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»………………………………………….. 22

V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………24

VІ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ….24

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.Контрольные работы ………………………………………………….......26

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.Зачётные требования по двигательной подготовке …………….. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Задания по учебной практике 35

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Лекционное обеспечение дисциплины ……………………………….36

  1. Организационно-методический раздел

  1. Цель дисциплины

Главными предпосылками достижения обучения и воспитания по дисциплине «Физическая культура» студентов являются:

- опережающее формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту;

- установка на здоровый образ и стиль жизни, физическое совершенствование;

- развитие потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- подготовка выпускника академии с высокими практическими навыками и знаниями теоретических основ физической культуры и спорта;

- совершенствование способности противостоять физическому и психическому утомлению в процессе профессиональной деятельности.

Физическая культура в академии несет в себе оздоровительную направленность и проводится в целях развития у студентов физических и морально-волевых качеств, овладения основными двигательными умениями и навыками, укрепления здоровья, совершенствования знаний и умений в организации и проведении спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий.

Программный материал по физической культуре дополняет и расширяет профессионально-педагогические возможности студентов специальности 100100 (62) «Сервис» и создает основу для дальнейшего самосовершенствования и роста их конкурентно способности в современных условиях образовательного рынка труда.

  1. Задачи дисциплины

Содержание программы предусматривает решение следующих задач:


- ознакомить с системой физической культуры и спорта в Российской Федерации и спецификой организации спортивно-массовых мероприятий;

- совершенствовать двигательные умения и навыки из представленных разделов программы; совершенствовать умения применять их в различных по сложности условиях; развивать необходимые для этого двигательных качеств;

- совершенствовать физическую подготовленность с целью повышения продуктивности профессиональной деятельности;

- формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении личной и общественной гигиены и осуществлении самоконтроля за своим физическим состоянием;

- формировать умение самостоятельно тренироваться с целью личного физического совершенствования;

- формировать организаторские навыки в проведении групповых занятий.

- воспитывать моральные, волевые, эстетические качества, развивать память, внимание, умственный кругозор, общую культуру поведения будущего бакалавра.


3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Физическая культура» относится к циклу «Физическая культура» (Б4), изучаемому в 1-8 семестрах обучения. Формами контроля являются зачеты в конце 2,4,6,8 семестра.

Данная дисциплина обеспечивает успешное изучение следующих дисциплин: «Валеология», «Культурология», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы здорового образа жизни», «Технологии и организация развлечений», прохождение учебной и производственной практики.

Профессиональные компетенции, формируемые при изучении перечисленных дисциплин, углубляются и дополняются за счет освоения студентами передовых технологий организации и проведения занятий по физической культуре на основе применения разнообразных видов двигательной деятельности: лёгкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, плавания и спортивных игр.

Для достижения поставленных задач дисциплины введена система аттестации студентов в конце каждого курса обучения в виде выполнения зачетных требований и де­монстрации квалификационных нормативов. Это должно обязывать студентов специализации внедрять различные формы физической культуры в свою повседневную жизнь как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. Совокупность аттестационных нормативов позволяет контролировать эффективность прохож­дения данной дисциплины в процессе обучения в вузе.

Программа рассчитана на 400 часов заня­тий под руководством преподавателя. Соответственно по разделам: «Гимнастика» - 100 часов; «Лёгкая атлетика»-100 часов; «Лыжный спорт» -50 часов; «Плавание» - 50 часов; «Спортивные игры – 100 часов.

В дисциплине «Физическая культура» условно выделены следующие разделы:

1. Двигательное совершенствование.

2. Оздоровительно - рекреационное совершенствование.

Двигательное совершенствование предполагает приобретение студентами в процессе занятий по физической культуре знаний, умений и навыков, необходимых для более углубленного осмысления влияния средств и методов физической культуры на организм занимающихся. Двигательное совершенствование, базирующееся на теоретических зна­ниях, полученных в процессе обучения, дает возможность студенту лично на себе прочувствовать воздействие различных, специфических для данного вида спорта средств, методов и приемов организации учебных и тренировочных занятий. В результате самостоятельного совершенствования студент должен приобрести необходимый уровень физической, технической, тактической и морально волевой подготовленности, достаточный для выполнения нормативов всех разделов дисциплины.


Оздоровительно - рекреационное совершенствование является завершающим этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Направлено на формирование будущего у специалиста знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре рекреационной и оздоровительной направленности, осуществления агитационной и пропагандисткой деятельности, направленной на формирование основ здорового образа жизни и активного отдыха среди людей различного пола и возраста.

В учебно-тренировочном процессе реализуются следующие образовательные технологии:

- традиционная технология обучения;

- технология интерактивного (активного обучения);

- технология программированного обучения;

- информационные технологии обучения;

- мультимедийные технологии обучения и д.р.

Осуществление процесса обучения по данной дисциплине требует наличия технического оснащения: гимнастический, лёгкоатлетический, игровой залы, бассейн которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам; гимнастическое снаряды и вспомогательное оборудование; гимнастический, лёгкоатлетический, лыжный и игровой инвентарь, музыкальное оборудование (фортепиано, музыкальный центр и т.д.).