ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 327
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
4. Требования к результатам освоения дисциплины:
1.2. Методика развития физических качеств волейболистов
2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.
2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.
3.3. Тактика игры в настольный теннис.
3.4. Методика развития физических качеств теннисистов
4.1. Теоретические основы игры в дартс.
4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»
VII. Учебно-методическое обеспечение курса
1.Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
3. Электронные образовательные ресурсы
Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»
Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»
Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»
Лекционное обеспечение дисциплины
Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол
1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.
2. Классификация техники и тактики игры в волейбол
3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол
4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе
Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис
Международная Федерация Настольного Тенниса
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе ВЛГАФК
________________Е. Ю. Андриянова
___ __________ ____г.
Кафедра теории и методики спортивных игр
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»
основной образовательной программы направления подготовки
100100 (62) «Сервис»
по профилям подготовки – социально-культурный сервис
степень (квалификация) выпускника – бакалавр сервиса
Форма обучения очная
Авторы-разработчики:
Медведева Е.Н., к.п.н., профессор
Львова Л. Г. - к.п.н., доцент
Моисеенко Н. М. - ст.преподаватель
Великие Луки, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.Цель дисциплины……………………………………… …………………………….........3
2.Задачи дисциплины…………………………………………………………………………3
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы……………………3
4. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………......4
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …6
1.Разделы дисциплины……………………………………………………………………………..6
2.Темы и их краткое содержание………………………………………………………………….6
3. Технологическая карта преподавания и освоения учебно-практического материала по дисциплине«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»……………………………………………………10
4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы…...19
5. Перечень вопросов к теоретическому зачету 20
ІІІ . РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ…………………………………………………….....21
ІV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»………………………………………….. 22
V. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………24
VІ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ….24
ПРИЛОЖЕНИЕ №1.Контрольные работы ………………………………………………….......26
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.Зачётные требования по двигательной подготовке …………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Задания по учебной практике 35
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Лекционное обеспечение дисциплины ……………………………….36
Организационно-методический раздел
Цель дисциплины
Главными предпосылками достижения обучения и воспитания по дисциплине «Физическая культура» студентов являются:
- опережающее формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и спорту;
- установка на здоровый образ и стиль жизни, физическое совершенствование;
- развитие потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- подготовка выпускника академии с высокими практическими навыками и знаниями теоретических основ физической культуры и спорта;
- совершенствование способности противостоять физическому и психическому утомлению в процессе профессиональной деятельности.
Физическая культура в академии несет в себе оздоровительную направленность и проводится в целях развития у студентов физических и морально-волевых качеств, овладения основными двигательными умениями и навыками, укрепления здоровья, совершенствования знаний и умений в организации и проведении спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий.
Программный материал по физической культуре дополняет и расширяет профессионально-педагогические возможности студентов специальности 100100 (62) «Сервис» и создает основу для дальнейшего самосовершенствования и роста их конкурентно способности в современных условиях образовательного рынка труда.
Задачи дисциплины
Содержание программы предусматривает решение следующих задач:
- ознакомить с системой физической культуры и спорта в Российской Федерации и спецификой организации спортивно-массовых мероприятий;
- совершенствовать двигательные умения и навыки из представленных разделов программы; совершенствовать умения применять их в различных по сложности условиях; развивать необходимые для этого двигательных качеств;
- совершенствовать физическую подготовленность с целью повышения продуктивности профессиональной деятельности;
- формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении личной и общественной гигиены и осуществлении самоконтроля за своим физическим состоянием;
- формировать умение самостоятельно тренироваться с целью личного физического совершенствования;
- формировать организаторские навыки в проведении групповых занятий.
- воспитывать моральные, волевые, эстетические качества, развивать память, внимание, умственный кругозор, общую культуру поведения будущего бакалавра.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Физическая культура» относится к циклу «Физическая культура» (Б4), изучаемому в 1-8 семестрах обучения. Формами контроля являются зачеты в конце 2,4,6,8 семестра.
Данная дисциплина обеспечивает успешное изучение следующих дисциплин: «Валеология», «Культурология», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы здорового образа жизни», «Технологии и организация развлечений», прохождение учебной и производственной практики.
Профессиональные компетенции, формируемые при изучении перечисленных дисциплин, углубляются и дополняются за счет освоения студентами передовых технологий организации и проведения занятий по физической культуре на основе применения разнообразных видов двигательной деятельности: лёгкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, плавания и спортивных игр.
Для достижения поставленных задач дисциплины введена система аттестации студентов в конце каждого курса обучения в виде выполнения зачетных требований и демонстрации квалификационных нормативов. Это должно обязывать студентов специализации внедрять различные формы физической культуры в свою повседневную жизнь как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. Совокупность аттестационных нормативов позволяет контролировать эффективность прохождения данной дисциплины в процессе обучения в вузе.
Программа рассчитана на 400 часов занятий под руководством преподавателя. Соответственно по разделам: «Гимнастика» - 100 часов; «Лёгкая атлетика»-100 часов; «Лыжный спорт» -50 часов; «Плавание» - 50 часов; «Спортивные игры – 100 часов.
В дисциплине «Физическая культура» условно выделены следующие разделы:
1. Двигательное совершенствование.
2. Оздоровительно - рекреационное совершенствование.
Двигательное совершенствование предполагает приобретение студентами в процессе занятий по физической культуре знаний, умений и навыков, необходимых для более углубленного осмысления влияния средств и методов физической культуры на организм занимающихся. Двигательное совершенствование, базирующееся на теоретических знаниях, полученных в процессе обучения, дает возможность студенту лично на себе прочувствовать воздействие различных, специфических для данного вида спорта средств, методов и приемов организации учебных и тренировочных занятий. В результате самостоятельного совершенствования студент должен приобрести необходимый уровень физической, технической, тактической и морально волевой подготовленности, достаточный для выполнения нормативов всех разделов дисциплины.
Оздоровительно - рекреационное совершенствование является завершающим этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Направлено на формирование будущего у специалиста знаний, умений и навыков, необходимых для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре рекреационной и оздоровительной направленности, осуществления агитационной и пропагандисткой деятельности, направленной на формирование основ здорового образа жизни и активного отдыха среди людей различного пола и возраста.
В учебно-тренировочном процессе реализуются следующие образовательные технологии:
- традиционная технология обучения;
- технология интерактивного (активного обучения);
- технология программированного обучения;
- информационные технологии обучения;
- мультимедийные технологии обучения и д.р.
Осуществление процесса обучения по данной дисциплине требует наличия технического оснащения: гимнастический, лёгкоатлетический, игровой залы, бассейн которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам; гимнастическое снаряды и вспомогательное оборудование; гимнастический, лёгкоатлетический, лыжный и игровой инвентарь, музыкальное оборудование (фортепиано, музыкальный центр и т.д.).