ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 289
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
4. Требования к результатам освоения дисциплины:
1.2. Методика развития физических качеств волейболистов
2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.
2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.
3.3. Тактика игры в настольный теннис.
3.4. Методика развития физических качеств теннисистов
4.1. Теоретические основы игры в дартс.
4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»
VII. Учебно-методическое обеспечение курса
1.Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
3. Электронные образовательные ресурсы
Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»
Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»
Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»
Лекционное обеспечение дисциплины
Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол
1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.
2. Классификация техники и тактики игры в волейбол
3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол
4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе
Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис
Международная Федерация Настольного Тенниса
2. Техника настольного тенниса характеризуется большим количеством приемов, способов их выполнения. Они изменялись и совершенствовались с появлением новых способов нападения: накатов, подач с различными вращениями; позднее – с появлением сверхзакрученных ударов: топ-спинов, контртоп- спинов, да и новых средств защиты: подрезок с сильным обратным вращением мяча, крученых свечей и др.
Есть и различные в манерах игры спортсменов: европейской ( с горизонтальной хваткой ракетки) и азиатской ( с хватом «пером»).
Уровень тактической подготовленности спортсмена зависит от его технического мастерства, физической и психологической подготовки. Уровень тактического мастерства неразрывно связан со способностью спортсмена к быстрой оценке игровой ситуации и прогнозированию дальнейшего развития событий, с умением моментально корректировать собственные действия.
Техника игры:
1) Способы держания и выбор ракетки
* горизонтальная (жесткий хват * ракетка с жесткой пупырчатой
мягкий хват) резиной (юные спортсмены)
* вертикальная (пером: малые * сильный и слабый отскок
* клещи, большие клещи) * ракетка с комбинированными нак-
ладками – «сэндвичи»
* с прямыми, обратными накладками
и комбинированные ( с 2-х сторон
накладку)
2) Вращение мяча и удары по нему
* боковые вращения (нижние * со встречным поступательным
при ударе слева или справа) вращением:
а) удары: накат, топ-спин, контртоп-спин, толчок, подставка.
Удары: с полулета, в верхней точке траектории полета мяча, по опускающемуся мячу. Когда мяч за пределами стола.
3) Перемещения:
ИП
Высокие Низкие
Игроки стоят на расстоянии Игроки близко к столу стоят
от стола
4) Способы перемещений:
- шаги
- прыжки одношажные
- выпады двухшажные
- броски (прыжок за отскочившим
мячом)
5) Техника подач:
- с верхним вращением мяча
- с боковым вращением мяча
- с нижним вращением мяча
- со смешанным вращением мяча.
6) Удары справа
- накатом
- накатом по мячу с обратным вращением
- топ- спин
- топ-спин с обратным вращением
- контртоп-спин ( удар вперед-вверх)
7) Удары слева
* с обратным вращением из ближней зоны
* с обратным вращением из средней зоны
* с обратным вращением из дальней зоны.
Тактическая подготовка
Одиночная игра Парная игра
- исходная позиция
Игра в нападении (подача) Игра в нападении (подача)
Игра в защите (прием подачи) Игра в защите (прием подачи)
Подачи:
Короткие и длинные ( с боковым вращением)
Тактика ударов справа и слева
Тактика перемещений
Оборудование и инвентарь:
Стол- длина 2 м 74 см, ширина 1м 525 см, высота от стопа 76 см. Ширина кромки линий (боковой и концевой линии) – 2 см.
Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные «полуплощадки» белой центральной линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям.
Комплект сетки состоит из собственной сетки, подвесного шнура и опорных стоек. Сетку подвешивают на шнур, привязанной с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15.25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15.25 см в сторону от боковых линий. Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15.25 см над игровой поверхностью.
Мяч – он должен быть сферическим, диаметром 40 мм. Масса мяча – 2,7 гр.
Ракетка- может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должна быть из натурального дерева.
Армирующий слой должен быть не более 7,5% общей толщины и не превышать 0,35 мм. Сторона лопасти должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 2 мм, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм.
Игровое пространство:
а) для всероссийских соревнований – длиной 12 м и шириной 6 м. Высота не менее 4 м;
- для республиканских и областных соревнований- длиной 10,5 м и шириной 5 м.
Высота не менее 4 м.
- для городских и районных соревнований – длиной 8 м и шириной 5 м.
Освещенность игровой поверхности должна быть равномерной и составлять не менее 600 люкс, а освещенность всей игровой площадки – как минимум 400 люкс.
Основные правила игры:
Правильная подача- мяч должен свободно лежать на открытой, плоской ладони неподвижной свободной руки выше уровня игровой поверхности позади концевой линии подающего.
Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки. Подающий должен ударить мяч так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем пролетев над сеткой, коснулся стола принимающего, а в парных играх; мяч коснулся последовательно «полуплощадки» подающего, а затем «полуплощадки» принимающего.
Правильный возврат мяча – поданный мяч должен быть отражен принимающим между первым и вторым отскоками на стороне принимающего так, чтобы он пролетел над сеткой и коснулся половины стола соперника сразу после сетки.
Переигровка- розыгрыш переигрывается, если:
- при подаче мяч коснется сетки.
Партия- партию выигрывает игрок (пара) первым набравшей 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который наберет на 2 очка больше соперника (пары).
Встреча- ее проводят на большинство из 3,5,7 или 9 партий. При этом если встреча проводится из 5 партий, то выигрывает игрок, первым одержавшим победу в 3-х партиях. Во встрече из 7-и партий выигрывает игрок, одержавшим победу в 4-х партиях.
Выбор подачи, приема и сторон – определяется жребием. После каждых 2-х засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до 10 очков. В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего- принимающим. Игрок (пара) начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней партии игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) первым наберет 5 очков.
Правило активизации (ускорения) игры
Это правило игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум 9 очков. Впоследствии каждый игрок ( пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очко, и если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок ( пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.
Тема 4.1. Теоретические основы игры в дартс
Автор: к.п.н., доцент кафедры теории и методики спортивных игр ЛЬВОВА Л.Г.
План лекции:
1.История происхождения игры. Общие правила игры.
2. Методика обучения технике игры в дартс. Разновидности игры в дартс.
Литература:
1. Никитин А.А. Организация и содержание учебной работы по Дартс в ДЮСШ: Учебно-метод. пособие. – СПб.: СПб ГАФК, 2005
2. Правила Дартс. Основные правила и общие правила игры. Из Интернета.
3. Аксенов Н. Дартс: Метод. пособие. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
4. Константинов В.В. Спортивная игра Дартс и правила соревнований: Учебное пособие. – СПб, 2003.
1. История происхождения игры. Общие правила игры.
Задачи игры :
1. Укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию.
2. Развитие координационных способностей, функции зрительного анализатора, опорно-двигательного аппарата, памяти, логического мышления, воображения, мышечной памяти.
3. Обучение основам техники метания дротиков и тактическим действиям при игре в Дартс.
4. Формирование судейских навыков.
Дартс – игра, завоевавшая популярность, благодаря своей простоте и доступности. Дартс доступен всем, независимо от возраста, пола, спортивной подготовки.
Тот факт, что дротик для игры в дартс- прямой потомок оперенной стрелы, возражений ни у кого не вызывает: еще наши древние предки метали стрелы в специальные мишени во время исполнения охотничьих и магических обрядов.
Родиной дартса считается Англия.
В переводе это слово означает «дротик», или «короткая стрела».
Дартс – королевский вид спорта. Легенда гласит, что однажды английский король Генрих УП (1457- 1509), не желая подвергнуть риску свою болезненную, но обожавшую охоту супругу, предложил ей бросать дротики в изображение головы быка. Так появился дартс. Англичане до сих пор называют центр мишени бычьим глазом. В средневековой Англии находчивые лучники изобрели прекрасный способ совершенствовать своё мастерство, не выходя из паба. Чтобы не терять меткость глаза и твердость руки в долгие зимние вечера, в ненастье и непогоду воины-лучники соревновались в меткости, бросая укороченные стрелы в деревянный брусок, на котором был нарисован бычий глаз , или в дно перевернутой пустой пивной бочки с воткнутой в него пробкой, выполнявшей роль сегодняшнего « Bullseye» ( «Бычьего глаза»- центра мишени в дартсе). Занятие оказалось настолько увлекательным и доступным, что вскоре покорило всю Британию.