Файл: Физкультура - Спорт игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»

100100 (62) «Сервис»

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

II.Содержание дисциплины

1.2. Методика развития физических качеств волейболистов

Тема 2 «Баскетбол»

2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.

2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.

3.3. Тактика игры в настольный теннис.

3.4. Методика развития физических качеств теннисистов

Тема 4. «Дартс»

4.1. Теоретические основы игры в дартс.

4.2. Тактика игры в дартс.

3. Технологическая карта преподавания и освоения учебно-практического материала по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)»

4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»

VI. Форма итогового контроля

VII. Учебно-методическое обеспечение курса

1.Рекомендуемая литература (основная)

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

3. Электронные образовательные ресурсы

Приложение 1

Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»

Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»

Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»

Приложение 2

«Настольный теннис»

Лекционное обеспечение дисциплины

Раздел 5 «Спортивные игры»

Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол

1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.

2. Классификация техники и тактики игры в волейбол

3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

Литература:

Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис

План лекции

Литература:

1. История происхождения игры

Международная Федерация Настольного Тенниса

Техника игры:

Тактическая подготовка

Тема 4.1. Теоретические основы игры в дартс

2. Разновидности игры в Дартс

Виды соревнований

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс освоения дисциплины «Физическая культура» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-19.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- теоретические основы двигательной деятельности в гимнастике, спортивных играх, лёгкой атлетике, плавании;

- основы техники и методики обучения двигательным действиям в гимнастике, спортивных играх, лёгкой атлетике, плавании;

- технологии поиска информации, и ее использования в целях индивидуализации процесса двигательной подготовки и оптимизации соревновательной деятельности;

- принципы устройства и установки основного оборудования, технических средств обучения, тренажеров, для организации и проведения учебно-тренировочного процесса;

- принципы организации учебно-тренировочной работы с группами различного уровня подготовленности на занятиях по физической культуре;

- перечень основных тренировочных заданий, направленных на развитие общих и специальных физических качеств;

- упражнения для обучения основам техники упражнений изучаемых видов спорта;

- технику безопасности на занятиях по физической культуре;

- духовную и социально-гуманитарную ценностную роль занятий физической культурой;

- способы и приемы оказания доврачебной помощи при травмах на занятиях по физической культуре.

Уметь:

- разрабатывать документы оперативного планирования, организовать и проводить фрагменты учебно-тренировочных занятий различной направленности;

- проводить тестовые испытания по физической и технической подготовленности занимающихся;

- разрабатывать документацию для проведения соревнований (приказ, положение, смета, отчет о соревновании);

- организовывать и проводить соревнования;

- анализировать тренировочную и соревновательную деятельность;

- демонстрировать технику соревновательных и специально-подготовительных упражнений.

Владеть:

- технологиями поиска информации, и ее использования в целях индивидуализации процесса собственной подготовки и оптимизации соревновательной деятельности;

- навыками установки основного оборудования, технических средств обучения, тренажеров, для организации и проведения учебно-тренировочного процесса по физической культуре;


- навыками общения с коллективом;

- приемами обеспечения помощи и страховки на занятиях по физической культуре;

- приемами оказания первой помощи при травмах;

- навыками показа физических упражнений;

- навыками проведения тестовых испытаний по физической и технической подготовленности;

- навыками проведения педагогических наблюдений за тренировочной и соревновательной деятельностью;

- навыками организации, проведения и судейства соревнований по изучаемым видам спортивной деятельности.

II.Содержание дисциплины

      1. Разделы дисциплины

Дисциплина «Физическая культура (гимнастика)» содержит разделы:

Раздел 1. Гимнастика

Раздел 2. Лёгкая атлетика

Раздел 3. Лыжный спорт

Раздел 4. Плавание

Раздел 5. Спортивные игры

      1. Темы и их краткое содержание

РАЗДЕЛ 5 «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ»

IV КУРС

Тема 1 «Волейбол»

1.1. Теоретические основы игры в волейбол

Лекция (2 часа). Классификация техники и тактики игры в волейбол. Характеристика основных технических приёмов игры в волейбол. Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия игроков в нападении и защите

1.1.1. Техника и методика обучения игре в волейбол

Практические занятия (10 часов).

Техника нападения. Техника перемещений. Стартовые стойки волейболиста: устойчивая, основная, неустойчивая. Ходьба, бег - прямолинейный, по дугам, с изменением направления (зигзагообразно, «змейкой», в обратном направлении, спиной вперед), с изменением скорости. Перемещение шагами: в стороны, вперед, назад. Скачок.

Техника владения мячом. Подачи мяча: нижняя прямая, верхняя прямая, верхняя прямая подач в прыжке. Разновидности основных способов: нацеленные подачи, планирующая (верхняя, боковая), верхняя прямая подача в прыжке.Передачи мяча: передача двумя руками сверху, передачи назад. Разновидности передач по длине, скорости и высоте. Нападающие удары: прямой нападающий удар, разновидности основных способов: ускоренный нападающий удар, нападающий удар с поворотом туловища, с переводом, обманные удары.


Техника защиты. Техника перемещений: стойки - с выставленной вперед ногой, со ступнями на одной линии. Перемещения приставными шагами, вперёд, в стороны, назад. Перемещения прямолинейные и с изменением направления и скорости. Рывки с места, выпады, скачки. Бег спиной вперед, прямолинейно, с изменением скорости и направления.

Техника противодействий. Прием мяча: прием мяча сверху двумя руками, двумя руками снизу, прием мяча снизу одной рукой (на месте и после перемещения). Блок: одиночный и групповой (двойной, тройной).

Тактика игры и методика её изучения в волейболе

Практические занятия (8 часов).

Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча: выбор места при нападающем ударе; при подаче мяча; при передаче мяча на удар. Индивидуальные действия с мячом: при подаче; при нападающем ударе; при передаче мяча. Групповые взаимодействия в нападении: комбинации «волна», «крест».Командные взаимодействия в нападении со второй передачи через игрока передней линии. Командные взаимодействия в нападении со второй передачи через игрока выходящего.

Тактика защиты. Индивидуальные действия без мяча: выбор места при приёме нападающего удара; при приёме с подачи мяча; при постановке блока. Групповые взаимодействия в защите игроков зон: 4:2 с 1:6; 4:3 с 5:6; 4:3:2 с 1:5. Командные взаимодействия в защите с двумя защитниками. Командные взаимодействия в защите с тремя защитниками. Формирование умений и навыков в составлении и проведении практических упражнений по обучению основным техническим приёмам волейбола (по заданиям для учебной практики).


1.2. Методика развития физических качеств волейболистов

Практические занятия (4часа).

Развитие силы: методы и средства. Развитие быстроты. Методика развития быстроты простой и сложной реакции. Методика развития быстроты выполнения оди­ночного движения и частота движений. Использование соревновательного метода для развития быстро­ты волейболистов, упражнений в технике и тактике игры. Развитие скоростно-силовых качеств волейболиста. Методика развития прыгучести. Использование упражнений с прыжками: с разбега и с места, с доставанием баскетбольного щита с отягощени­ем, в «глубину», напрыгивание на предметы различной высоты и др. Развитие выносливости. Методы развития скоростной вынос­ливости. Методика развития прыжковой выносливости. Развитие ловкости. Методы и средства развития ловкости. Развитие гибкости. Методы и средства развития гибкости. Формирование умений и навыков в составлении и проведении практических упражнений по развитию основных физических качеств волейболистов (по заданиям для учебной практики).

Тема 2 «Баскетбол»

2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

Лекция (2 часа). Классификация техники и тактики игры в баскетбол. Характеристика основных технических приёмов игры в баскетбол. Индивидуальные, групповые и командные взаимодействия игроков в нападении и защите. Выступления российских баскетболистов на соревнованиях различного уровня.

2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.

Практическое занятие (2 часа). Подбор упражнений для методики обучения технике перемещений различными способами. Принципы подбора упражнений, Просмотр видео с записями техники выполнения.

      1. Техника и методика обучения передачам в баскетболе.

Практическое занятие (2 часа). Подбор упражнений для методики обучения технике передач различными способами. Принципы подбора упражнений, Просмотр видеоматериалов с записями техники передач различными способами.

      1. Техника и методика обучения броскам в баскетболе.

Практическое занятие (2 часа). Подбор упражнений для методики обучения этого технического приёма. Способы, разновидности, условия выполнения этого технического приёма. Методика обучения.


2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.

Практическое занятие (2 часа). Способы, разновидности, условия выполнения этого технического приёма. Методика обучения.

2.1.5. Техника и методика обучения вырываниям, выбиваниям, накрываниям, добиваниям, перехватам и овладениям мячом

Практическое занятие (2 часа). Способы, разновидности, условия выполнения этих технических приёмов. Подбор упражнений. Методика обучения.

2.1.6. Техника и методика обучения тактическим приёмам и взаимодействиям в баскетболе.

Практические занятия (8 часов). Подбор средств и методов для изучения простейших методов приёмов (зонная и личная системы защиты, быстрый прорыв). Методика обучения.

2.2. Методика развития физических качеств баскетболистов.

Практические занятия (4 часа). Занятия, направленные на всестороннюю физическую подготовку баскетболистов, методика воспитания и контроль за уровнем развития (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Подобрать и провести комплекс специальных упражнений на развитие физических качеств баскетболистов и методика обучения техническим приёмам.

Тема 3 «Настольный теннис»

3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис

Лекция (2 часа). История происхождения игры. Настольный теннис в системе физического воспитания. Техника и тактика игры. Оборудование и инвентарь. Основные правила игры. Судейство соревнований: положение о соревнованиях, виды соревнований, судейская коллегия, сигналы судей, система розыгрыша, жеребьевка.

3.2. Техника игры в настольный теннис.

Практические занятия (10 часов). Учить способам держания ракетки: горизонтальная (жесткий хват и мягкий хват), вертикальная (пером: малые клещи и большие клещи). Учить исходному положению. Учить вращению мяча и ударам по нему: накат, топ-спин, контрстоп-спин, толчок, подставка. Учить перемещениям: шаги, прыжки, выпады, броски. Учить подаче мяча: с верхним, с боковым, с нижним и смешанным вращением мяча. Техника одиночной игры. Техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях настольным теннисом. Прочитать рекомендуемую литературу. Учить правила игры и методику судейства. Самоконтроль за состоянием своего организма (ЧСС, общее самочувствие).