ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.03.2024
Просмотров: 324
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
4. Требования к результатам освоения дисциплины:
1.2. Методика развития физических качеств волейболистов
2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.
2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.
3.3. Тактика игры в настольный теннис.
3.4. Методика развития физических качеств теннисистов
4.1. Теоретические основы игры в дартс.
4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ
IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»
VII. Учебно-методическое обеспечение курса
1.Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
3. Электронные образовательные ресурсы
Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»
Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»
Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»
Лекционное обеспечение дисциплины
Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол
1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.
2. Классификация техники и тактики игры в волейбол
3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол
4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе
Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол
Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис
Международная Федерация Настольного Тенниса
Сектор 20
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.
Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
Правило подсчёта очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.
Раунд удвоений
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения , начиная с 1-ого и заканчивая 20-ым сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
Правило игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит. И т.д.
1000
Зачетным полем игры являются «Булл- красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Примечание: в зависимости от степени подготовленности, можно играть по этим правилам в «500» или «250».
Методика обучения техники игры Обучение – это овладение знаниями, умениями и навыками.
Методика обучения – это последовательность выполнения действий.
Пример: Методика обучения техники броска дротика.
Частные задачи |
Средства и методы |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
1. Создать образное представление о броске |
1. Показ, демонстрация рисунков. 2. Рассказ, объяснение. 3. Показ видео. |
Указать назначение технического приема. Анализ техники. |
2. Учить основным стойкам (боком, лицом к мишени) |
1. Показ 2. Рассказ, объяснение 3. Показ видео. 4. Имитация. |
Указать назначение приема. Анализ техники |
3. Учить варианты хвата дротика (2-я,3-я, 4-я пальцами) |
1. Показ. 2. Рассказ, объяснение. 3. Показ видео. 4. Имитация. 5. Хват любым способом. |
Указать назначение приема. Анализ техники. Указать ошибки при хвате дротика. |
4. Учить согласованной работе движения пальцев, кисти, предплечья). |
1. Бросок в любую часть мишени. 2. Бросок в заданную часть мишени. 3. Бросок с закрытыми глазами. |
Следить за плавным выполнением броска. Указать ошибки. |
5. Индивидуальная работа с каждым игроком по коррекции броска. |
1. Коррекция хвата, поднятие кисти, предплечья. |
Поднятие кисти должно быть резким в конце и плавным в начале. Поднятие предплечья может быть быстрым или медленным; коротким или длинным. |
Виды соревнований
Соревнования: официальные и товарищеские.
Способы розыгрыша: круговой, с выбыванием, смешанный.
Главное: подготовка соревнований ( положение, смета, судейская коллегия, место соревнований, прием и размещение участников, допуск к соревнованиям).
Соревнования – Организация и проведение:
- Формирование пар и команд.
Пары и команды формируются по подготовленности, экспериментальным путем. Соревнования лучше проводить в следующие разновидности Дартс: Сектор «20», 501 и в «удвоение».
-Лучше проводить соревнования по упрощенным правилам игры и , в основном, личные, парные и командные турниры. Лучше хват делать 4-я пальцами. Индивидуально делать подбор стойки игрока: лицом к мишени, боком или полубоком к мишени. Следует индивидуально определить угол наклона туловища. Стойки выбирать также надо индивидуально: напротив центра мишени, левее или правее центра мишени. Особое внимание следует уделять переносу броска в правую или левую часть мишени путем перемещения вдоль линии броска или путем поворота корпуса.
Дротики следует подбирать индивидуально, как и хвостовики и стабилизаторы дротика ( перья).
-Тактика игры – она отрабатывается перед соревнованиями: попадание в сектор «20», «удвоение», «утроение», броски с открытыми и закрытыми глазами.
-Также дартс имеет и психотерапевтическую направленность, прежде всего – это эмоциональное восприятие себя в новом качестве и в итоге уважение к себе как к личности. Занятия служат отличным средством снятия агрессивности и озлобленности на себя и окружающий мир. В процессе общения преодолевается робость, стеснительность, неуверенность в себе. Занятия помогают значительно быстрее преодолеть состояние депрессии, ориентируют на активную деятельность. Дартс представляет собой прекрасное реабилитационное средство и служит основой для развития и совершенствования таких важнейших показателей жизнедеятельности человека, как способность к передвижению, ориентировке, развитию компенсаторных и сенсорных систем, способность преодолевать страх. Дартс помогает улучшить координацию движений, помогает быстрому обучению ориентации и владению телом.
Виды подготовки:
1) на мышечную память: выполнение бросков с закрытыми глазами на кучность и повторяемость движений в левую или правую часть мишени, в верхнюю или нижнюю часть мишени, в 20-й сектор и в центр мишени;
2) мысленное воспроизведение всех частей подготовки броска, повторение этого броска на практике с закрытыми и открытыми глазами;
3) психологический настрой на попадание: мысленное представление «удвоения» или «утроения» большим, близким, теплым и т.д.;
4) индивидуальная работа с каждым игроком по коррекции броска: хвата, положение пальцев, поднятие кисти, поднятия предплечья;
5) индивидуальный подбор стойки игрока ( лицом к мишени, боком или полубоком к мишени), подбор угла наклона туловища;
6) индивидуальный инвентарь (дротики, хвостовики и стабилизаторы дротика: перья);
7) работа с психологом.