Файл: Физкультура - Спорт игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.03.2024

Просмотров: 314

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Физическая культура»

100100 (62) «Сервис»

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

II.Содержание дисциплины

1.2. Методика развития физических качеств волейболистов

Тема 2 «Баскетбол»

2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

2.1.1. Техника и методика обучения перемещениям в баскетболе.

2.1.4. Техника и методика обучения ведению мяча.

3.3. Тактика игры в настольный теннис.

3.4. Методика развития физических качеств теннисистов

Тема 4. «Дартс»

4.1. Теоретические основы игры в дартс.

4.2. Тактика игры в дартс.

3. Технологическая карта преподавания и освоения учебно-практического материала по дисциплине «Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика)»

4. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

III. Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

IV. Календарно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Физическая культура»

VI. Форма итогового контроля

VII. Учебно-методическое обеспечение курса

1.Рекомендуемая литература (основная)

2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

3. Электронные образовательные ресурсы

Приложение 1

Контрольная работа №2 Тема: «Теоретические основы игры в баскетбол»

Контрольная работа №3 Тема: «Теоретические основы игры в настольный теннис»

Контрольная работа №4 Тема: «Теоретические основы игры в дарс»

Приложение 2

«Настольный теннис»

Лекционное обеспечение дисциплины

Раздел 5 «Спортивные игры»

Тема 1.1. Теоретические основы игры в волейбол

1.Общие понятия техники и тактики игры в волейбол.

2. Классификация техники и тактики игры в волейбол

3. Характеристика технических приёмов игры в волейбол

4. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий в волейболе

Тема 2.1. Теоретические основы игры в баскетбол

Литература:

Тема 3.1. Теоретические основы игры в настольный теннис

План лекции

Литература:

1. История происхождения игры

Международная Федерация Настольного Тенниса

Техника игры:

Тактическая подготовка

Тема 4.1. Теоретические основы игры в дартс

2. Разновидности игры в Дартс

Виды соревнований

Примечателен факт, что во время Второй Мировой войны дротики входили в стандартный спортивный армейский набор военнослужащих NAAF

( военно- торговой службы ВМС, ВВС и сухопутных войск Англии). Метание дротиков должно было поддерживать физическую форму и высокий моральный дух британских офицеров и солдат. Американские военные, воевавшие в Европе, возвращаясь на родину, забирали дротики как сувениры – в результате, в США практически во всех салунах (барах) появились мишени для дартса, и это дало существенный толчок к развитию игры в Новом Свете, где прежде она была практически неизвестна.

Сегодня мишени для метания коротких стрел есть во многих барах и клубах. Но дартс это не только клубное развлечение или жанр игры. Это еще и спорт со своими правилами, турнирами и чемпионами.

Членами федерации дартса являются 46 стран мира . «Звезды» дартса пользуются всеобщим почетом и уважением. Особенно такие, как наиболее титулованный дартсмен нашего времени Эрик Бристоу, который пять раз выигрывал самый престижный турнир «World Professional Championship»

За исключительные спортивные достижения он был удостоен звания Героя Англии и награжден Золотым крестом самой королевой Елизаветой П.

В общем, эта экзотическая игра с легким налетом английского аристократизма заслужила мировую популярность благодаря своей универсальности и доступности. Дартсу покорны все возрасты, нации, профессии, социальные слои. Играть можно в любое время, в любом месте. Вы можете стать чемпионом, буквально не сходя с места.

Общие правила игры

- Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длинна, которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес, которых должен быть не более 50 г.

- Каждый дротик состоит из следующих частей:

* остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;

* металлическое тело дротика;

* стабилизатор полета (может, в свою очередь, состоять из трех отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).

Бросок

- Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование ( т.е. применение, например, инвалидного кресла).

- Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному.


- Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лэг, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.

- Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.

- Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.

Начало и окончание

- Во всех соревнованиях каждый лэг начинается с прямого старта ( без попадания в сектор удвоения, т.е. «Дабл») и заканчивается попаданием в «дабл», если иное не установлено Положением о проведении данного соревнования.

- Попадание в «Булл-ай» оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для заверения лэга, сета или матча, то в этом случае «Булл-ай» считается удвоением 25.

- В игре используется правило «сгорания» очков. Оно применяется в том случае, если игрок в серии набирает очков больше, чем ему требовалось для окончания. Очки, набранные во время этой серии, не засчитываются, и счет возвращается к тому числу, которое было зафиксировано у этого игрока перед последней серией его соперника.

- Команда рефери «Игра окончена!» («Гейм шот») только тогда считается действительной, когда объявлена вслед за тем, как игрок вытащил дротики из мишени.

Ведение счета

- Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из мишени.

- Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.

- Судья или маркер не имеют права «подсказывать» игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля, в какой из «даблов» он должен попасть ( т.е. «Осталось тридцать два!», а не «Остался дабл шестнадцать!»).

- Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в «дабл», считается победителем данного лэга, сета или матча.

Мишень

- Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна.

- Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

- Внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется «требл».


- Внешние узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется «дабл».

- Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25».

- Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл-ай» или просто «булл» (яблочко).

- Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральные круги и полосы , в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени.

- Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «була» составляло 173 см (5 футов 8 дюймов).

- Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху доски.

Освещение

- Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное освещение ( лампой не менее 100 вт).

- Во время проведения финальных матчей мишень должна иметь равномерное освещение интенсивностью не менее 2-х источников света по 100 вт каждый.

Рубеж броска

- Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм ( выс. 1,5 дюйма идл. 24 дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см.

- Расстояние по диагонали от центра «Яблочка» до задней грани бруска ( в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см.

Стандартные размеры мишени:

  • внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» - 8 мм;

  • внутренний диаметр «булла»- 12,7 мм;

  • внутренний диаметр внешнего центрального кольца – 31,8 мм;

  • расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» - 170, 0 мм;

  • расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» - 107,0 мм;

  • общий диаметр мишени- 415,0 мм ± 10,0 мм;

  • толщина проволоки – 1,4 – 1,6 мм.

Правила игры при проведении турниров и чемпионатов

- Если не установлено иное, то все соревнования БДО проводятся по олимпийской схеме.

- Специальные соревнования или общекомандные повторные переигровки (после ничьей) могут проводиться по круговой схеме.


«Тай-Брейк»

- В некоторых турнирах применяется правило «тай-брейка», когда сетов в матче становится равным, и остается сыграть еще один, последний сет. Правила проведения тай-брейка в этом случае применяется при игре последнего лэга финального сета в данном матче.

- Для определения очередности бросания в последнем лэге финального счета каждый игрок бросает дротики в «булл-ай». Игрок, начинавший играть в матче первым, в «булл» бросает также первым.

- Игрок, попавший дротиком (оставшимся в мишени после броска) ближе к «буллу», чем его соперник, начинает последний лэг первым. Решение по этому вопросу выносится рефери.

- Дротик, попавший в «булл» или кольцо «25» и оставшийся там, должен быть вытащен из мишени игроком до начала броска соперника.

- Если дротик отскочил от мишени или выпал из нее во время броска, то игрок продолжает бросать до тех пор, пока хоть один не останется в мишени.

- Если окажется, что брошенные в «булл» дротики находятся от него на одинаковом удалении, то оба игрока вытаскивают свои дротики и повторяют броски, но в обратном порядке, пока рефери не примет какое-либо определенное решение.

- Игрок, выигравший последний лэг финального сета, считается победителем этого матча.

Экипировка игроков во время турнира

- Игрокам не разрешается носить джинсы, так же как и брюки или рубашки из джинсовой ткани или вельвета, которые можно квалифицировать как «джинсовый стиль».

- Без специального разрешения Организаторов турнира запрещено носить какой-либо головной убор.

Примечание: правило не касается сикхов.

- Игрокам разрешается надевать напульсники и ленты на запястье.


2. Разновидности игры в Дартс

Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика.

Игра 501

Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» ( 170- это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».

Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.

Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения ( при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки , набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.

Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора ( например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором.

Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.

Булл

Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо.

Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500.

Правило подсчёта очков: булл ( красное кольцо) – 50 очков, а зелёное кольцо – 25 очков.

Игра 27

В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником. Начало разыгрывается броском в центр- начинает тот, чей дротик дальше от центра.

Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе.

Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка (1*2). Далее игрок кидает в удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2*2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). Таким образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения «20» включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.