ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Раклетт/Швейцария/, Лейден/Голландия/, Шабцайгер/Германия
1.2 Характеристика сырья и материалов для производства сыра
1.4 Понятие качество продукции
2 Инженерно-технологический раздел
2.1 Технология производства сыра «Костромской ит»
2.2 Оценка качества молока, поступающего на производство
2.2 Оценка качества и пороки сыра
3.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия
3.2 Стимулирование объемов сбыта продукции
3.3 План сбора рыночной информации
3.5 Эффективность производства сыра «Костромской ит» в системе «Контроль качества»
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Охрана труда на предприятии
4.2 Информация о состоянии охраны труда
5 Метрология, стандартизация и сертификация
6 Гост 25179-90 Определение массовой доли белка; [13]
6.1 Требования производственной экологии
7 Управление качеством сыра «Костромской ит»
7.2.1.5.1 Определение титруемой кислотности
7.2.1.5.2 Определение массовой доли жира
7.2.1.5.3 Определение плотности молока с помощью ареометра
7.2.1.5.4 Определение чистоты молока
7.2.1.6 Определение массовой доли белка
3 Резервирование и созревание молока
Резервирование молока продолжительностью 12-24 часа обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Молоко, направляемое на производство сыра должно быть созревшим (выдержанным при t 10-12°С 10-14 час с целью нарастания кислотности). Выдержка применяется как для сырого очищенного, так и для пастеризованного молока. В пастеризованное молоко необходимо внести закваску чистых культур молочнокислых бактерий. Допускается использование свежего молоко с внесением доли созревшего молока (до 50%).
4 Нормализация и пастеризация молока. Охлаждение до температуры свертывания
Нормализация молока ведется на сепараторах–сливкоотделителях по жиру нормализованной смеси. При необходимости производится нормализация по белку (до м.д.белка 3,2%). Пастеризация молока осуществляется на пастеризационно- охладительных установках при t 74-76°С 20-25 сек. Целью тепловой обработки является уничтожение вегетативных форм микроорганизмов, инактивация ферментов, находящихся в нативном состоянии, подготовка молока к свёртыванию. В секции рекуперации молоко охлаждается до температуры свёртывания (32 – 34°С).
5 Свертывание молока, обработка сгустка
В сыродельной ванне осуществляется подготовка молока к сычужному свертыванию (внесение бактериальной закваски; раствора хлорида кальция; при необходимости – созревшего молока; сычужного фермента).
Особое внимание надо уделить закваске, так как от неё в производстве сыра зависит весь процесс созревания. Закваска, состоящая из мезофильных стрептококков, должна быть активной; вносится в количестве 0,5-0,8%. Удобно использовать закваску прямого внесения DVS, что не требует предварительного культивирования производственной закваски. Хлорид кальция необходим для увеличения в молоке ионов кальция, которые в свою очередь связывают белки, что способствует лучшему образованию сгустка. Иногда в производстве используют молоко повышенной зрелости в количестве 15 – 20% от общего количества также с целью повышения количества ионов кальция, а, следовательно, и качество сгустка. Сычужный фермент обеспечивает образование прочного сгустка в течение короткого времени.
Свертывание молока ведётся при t 32-34°С в течение 25-30 мин. Образовавшийся сгусток подвергается разрезке лирами, дроблению и вымешиванию в течение 10-15 мин с целью постановки сырного зерна (размером 7-8 мм) и его обезвоживания. Удаляется 30% сыворотки. Для ускорения обезвоживания проводится второе нагревание сырного зерна при следующих режимах: t 38-41°С продолжительность 15-30 мин. Для повышения гидрофильности зерна применяется его частичная посолка, что обеспечивает повышение содержания связанной влаги в сыре. Вымешивание сырного зерна после второго нагревания в течение 30-50 мин также ведется для его обезвоживания и нормализации зерна по влаге. Кислотность в процессе обработки сырного серна регулируют путём разбавления сыворотки водой в количестве 5-20%.
Величина зерна в конце обработки составляет 4-5 мм.
6 Формование
Для данной группы сыров традиционно применяется формование из пласта. Готовое сырное зерно насосом подается в аппарат для формования в течение 15-25 мин сырной массы для образования пласта и резки его на куски необходимого размера.
7 Самопрессование
Уложенные в сырные формы куски в течение 25-30 мин подвергаются самопрессованию - прессованию под действием собственного веса. В конце самопрессования сыры маркируются пластмассовыми цифрами.
8 Прессование
В прессах осуществляется прессование с целью конечного обезвоживания сырного зерна и удаление свободной влаги, получения хорошо замкнутой поверхности и уплотненного поверхностного слоя. Прессование ведется 1,5-3,0-4,0 часов.
9 Посолка
Наиболее рациональным способом посолки твёрдых сычужных сыров является посолка в циркулирующих рассолах концентрацией 18-22% и температурой 8-12°С в течение 3-5 сут. Для данной группы сыров допускается частичная посолка сырной массы в зерне. Посолка придает сыру определённые вкусовые достоинства. Во время посолки регулируются микробиологические и биохимические процессы, происходит становление консистенции продукта.
10 Созревание сыра, уход за ним
Перед созреванием производят обсушку сыра в течение 2-3 сут. В процессе созревания в результате жизнедеятельности микроорганизмов происходят глубокие преобразования составных частей сыра, накапливаются вкусовые и ароматические вещества, формируется вкус продукта. Созревание сыра должно происходить в камерах созревания при определенных условиях (температуре, относительной влажности). В течение всего времени созревания необходим тщательный уход за головками. Общая продолжительность созревания составляет 1,5-2,5 мес.
11 Упаковывание сыра
После созревания сыры моют, обсушивают, маркируют, покрывают парафиновым сплавом, используя парафинеры, или упаковывают в полимерные пленки .
Различают два способа производства сыров:
1.3.1 Технология производства твердых сыров с низкой температурой второго нагревания
Основными факторами, определяющими видовые особенности сыров этой группы, являются:
а) применение бактериальных заквасок, состоящих в основном из мезофильных молочнокислых стрептококов;
б) температура второго нагревания сырного зерна - 32-42ºС (в зависимости от вида сыра и способности сырного зерна к обезвоживанию);
в) определенный уровень активной кислотности сырной массы на каждом этапе производства, ед. рН: после прессования - 5,2-5,9 в зрелом сыре - 5,2-5,4;
г) умеренное содержание в сырах поваренной соли (1,5-2,5%);
д) применение нескольких температурных режимов в процессе созревания (10-12ºС, 14-16ºС, 10-12ºС).
1.3.2 Технология производства твердых сыров с высокой температурой второго нагревания.
Основными факторами, определяющими видовые особенности сыров с высокой температурой второго созревания, являются:
а) применение бактериальных заквасок, состоящих из мезофильных (для сыров отдельных видов) и термофильных молочнокислых стрептококов и молочнокислых палочек;
б) применение чистых культур пропионовокислых бактерий и активное пропионовокислое брожение при созревании сыров;
в) температура второго нагревания сырного зерна - 47-58ºС (в зависимости от вида сыра и способности зерна к обезвоживанию);
г) пониженная влажность сыра после прессования (38-42%);
д) определенный уровень активной кислотности сырной массы на каждом этапе производства, ед. рН: после прессования - 5,5-5,8, в трехсуточном сыре - 5,3-5,4, зрелом - 5,5-5,7;
е) пониженное содержание в сырах поваренной соли (0,8-2,5);
ж) применение в процессе созревания сыра нескольких температурных режимов (в основном 10-12ºС и 20-25ºС).
1.4 Понятие качество продукции
Качество - это синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности [5]. Качество-это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара - категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью. Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Качество - есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям. ГОСТ 15467-79: Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Международный стандарт ИСО 8402-86: Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему.
1.5 Контроль качества
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.
Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.
Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
Процесс контроля должен пройти следующие стадии:
а) входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может иметь различные формы);
б) промежуточный контроль (организация должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и осуществлять этот контроль систематически);
в) окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);
г) регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).
Операции контроля качества – неотъемлемая составная часть технологического процесса производства изделий, а также их последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потребителям. Без проведения работниками контрольной службы предприятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства изделий или по завершении отдельных этапов их обработки последние не могут считаться полностью изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятельство определяет особую роль служб технического контроля [17].
Технический контроль – это проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса.
К настоящему времени сложились разнообразные методы контроля качества, которые можно разбить на две группы:
1 Самопроверка или самоконтроль – персональная проверка и контроль оператором с применением методов, установленных технологической картой на операцию, а также с использованием предусмотренных измерительных средств с соблюдением заданной периодичности проверки.
2 Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая контролером, которая должна соответствовать содержанию карты контроля технологического процесса.