Файл: Конституция Индии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.09.2024

Просмотров: 417

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Союз и его территория (ст.Ст. 1 - 4)

Часть I. Союз и его территория

Часть II. Гражданство

Часть III. Основные права

Часть IV. Руководящие принципы политики государства

Часть V. Союз

Глава I. Исполнительная власть

Глава II. Парламент

Глава III. Законодательные полномочия Президента

Глава IV. Судебная власть Союза

Глава V. Контролер и генеральный аудитор Индии

Часть VI. Штаты*(130)...

Глава I. Общие положения

Глава II. Исполнительная власть

Глава III. Легислатура Штата

Глава IV. Законодательные полномочия Губернатора

Глава V. Высшие суды в Штатах

Часть VIII. Союзные территории*(173)

Часть IX. Панчаяты*(180)

Часть ixa. Муниципалитеты*(183)

Часть XI. Отношения между Союзом и Штатами

Глава I. Отношения в области законодательства

Глава II. Административные отношения

Глава I. Финансы

Часть XV. Выборы

Часть XVI. Специальные постановления, относящиеся к некоторым классам населения

Часть XVII. Официальный язык

Глава I. Официальный язык Союза

Глава II. Местные языки

Глава IV. Специальные директивы

Часть XVIII. Постановления о чрезвычайном положении

Часть XIX. Разное

Часть XX. Внесение изменений в Конституцию

185. Председатель или Заместитель председателя не председательствуют при обсуждении резолюции об их отстранении от должности.

1. На заседании Законодательного Совета при обсуждении резолюции об отстранении Председателя от его должности Председатель, а при обсуждении резолюции об отстранении Заместителя председателя от должности Заместитель председателя не председательствуют, хотя бы они и присутствовали; в отношении каждого такого заседания применяются положения пункта 2 статьи 184 в таком же порядке, в каком они применяются в отношении заседаний, на которых отсутствует Председатель или соответственно Заместитель председателя.

2. Председатель имеет право выступать или иным образом участвовать в работе Законодательного Совета при обсуждении в Совете резолюции об его отстранении от должности и независимо от каких-либо положений статьи 189 имеет право принимать участие только при первом голосовании такой резолюции или по любому другому вопросу во время таких заседаний, за исключением того случая, когда голоса разделились поровну.

186. Жалованье и содержание Спикера, Заместителя спикера, Председателя и Заместителя председателя. Спикеру и Заместителю спикера Законодательного Собрания, а также Председателю и Заместителю председателя Законодательного Совета выплачиваются жалованье и содержание, которые соответственно могут быть установлены Легислатурой Штата посредством закона, а до принятия соответствующего постановления - жалованье и содержание, которые определены в Приложении втором.

187. Секретариат Легислатуры Штата.

1. Палата или каждая из Палат Легислатуры Штата имеет свой секретариат:

При условии, что в случае, если в Легислатуре Штата имеется Законодательный Совет, ничто в настоящем пункте не истолковывается как препятствие к учреждению должностей, общих для обеих Палат такой Легислатуры.

2. Легислатура Штата может законом регулировать прием на работу и условия работы лиц, назначенных в штат секретариата Палаты или Палат Легислатуры Штата.

3. До принятия Легислатурой Штата решения на основании пункта 2 Губернатор может после консультации со Спикером Законодательного Собрания или соответственно с Председателем Законодательного Совета издавать правила, регулирующие прием на работу и условия работы лиц, назначенных в штат секретариата Собрания или Совета; любые правила, изданные в таком порядке, имеют силу с соблюдением положений любого закона, изданного на основании упомянутого пункта.


Ведение дел

188. Присяга или заявление членов. Каждый член Законодательного Собрания или Законодательного Совета до вступления в должность приносит и подписывает перед Губернатором или лицом, им для этого назначенным, присягу или заявление по форме, установленной для этой цели в Приложении третьем.

189. Голосование в Палатах, право Палат проводить свою работу независимо от наличия вакансий и кворум.

1. Если иное не предусмотрено настоящей Конституцией, все вопросы на любом заседании Палаты Легислатуры Штата решаются большинством голосов присутствующих и принимающих участие в голосовании членов, исключая Спикера, или Председателя, или лицо, действующее в качестве Спикера или Председателя.

Спикер, или Председатель, или лицо, действующее в качестве Спикера или Председателя, не голосуют при первом голосовании, но имеют право подавать голос, дающий перевес, и голосуют в случае, если голоса разделились поровну.

2. Палата Легислатуры Штата имеет право проводить свою работу независимо от наличия в ней вакансий; любая работа Легислатуры Штата будет действительна, даже если впоследствии обнаружится, что какое-либо лицо, которое не имело на это права, принимало участие в заседании или голосовании или иным образом участвовало в работе Легислатуры.

3. До принятия Легислатурой Штата посредством закона иного решения кворум, необходимый для ведения заседания Палаты Легислатуры Штата, составляют десять членов либо одна десятая часть общего числа членов данной Палаты - в зависимости от того, какая цифра будет больше.

4. Если в какой-либо момент во время заседания Законодательного Собрания или Законодательного Совета не окажется кворума, Спикер, или Председатель, или лицо, действующее в качестве Спикера или Председателя, обязаны либо объявить перерыв в заседании Палаты, либо отложить заседание до тех пор, пока соберется кворум.

...

Процедура законодательства

196. Постановления о порядке внесения и принятия законопроектов.

1. С соблюдением положений статей 198 и 207 в отношении денежных или других финансовых законопроектов любой законопроект может быть внесен в ту или иную Палату Легислатуры Штата, в котором имеется Законодательный Совет.

2. С соблюдением положений статей 197 и 198 законопроект считается принятым Палатами Легислатуры Штата, в котором имеется Законодательный Совет, если он одобрен обеими Палатами либо без поправок, либо только с такими поправками, которые одобрены обеими Палатами.


3. Законопроект, находящийся на рассмотрении Легислатуры Штата, не считается отпавшим вследствие закрытия сессии Палаты или Палат.

4. Законопроект, находящийся на рассмотрении Законодательного Совета Штата, но не принятый еще Законодательным Собранием, не считается отпавшим вследствие роспуска Собрания.

5. Законопроект, который находится на рассмотрении Законодательного Собрания Штата или который, будучи принят Законодательным Собранием, рассматривается Законодательным Советом, считается отпавшим в случае роспуска Собрания.

197. Ограничение полномочий Законодательного Совета в отношении законопроектов, не являющихся денежными законопроектами.

1. Если после того как законопроект принят Законодательным Собранием Штата, в котором имеется Законодательный Совет, и передан в Законодательный Совет:

а) законопроект отклонен Советом, или

b) прошло свыше трех месяцев со дня поступления законопроекта в Совет и законопроект все еще не принят им, или

с) законопроект принят Советом с поправками, с которыми не соглашается Законодательное Собрание,

Законодательное Собрание может, с соблюдением правил, регулирующих его процедуру, снова принять законопроект на той же сессии или на любой последующей сессии без поправок или с такими поправками, если они есть, которые были сделаны или предложены Законодательным Советом или одобрены им, а затем передать принятый таким образом законопроект Законодательному Совету.

2. Если после того как законопроект был таким образом вторично принят Законодательным Собранием и передан Законодательному Совету:

а) законопроект отклонен Советом, или

b) прошло свыше одного месяца со дня поступления законопроекта в Совет и законопроект все еще не принят им, или

с) законопроект принят Советом с поправками, с которыми не соглашается Законодательное Собрание,

законопроект считается принятым Палатами Легислатуры Штата в том виде, в каком он был принят Законодательным Собранием во второй раз, с такими поправками, если они есть, которые были сделаны или предложены Законодательным Советом и которые одобрены Законодательным Собранием.

3. Ничто в настоящей статье не применимо к денежным законопроектам.

198. Специальная процедура в отношении денежных законопроектов.

1. Денежный законопроект не может быть внесен в Законодательный Совет.


2. После принятия денежного законопроекта Законодательным Собранием Штата, в котором имеется и Законодательный Совет, он передается в Законодательный Совет для получения его рекомендаций; Законодательный Совет в течение четырнадцати дней после поступления законопроекта должен вернуть его в Законодательное Собрание со своими рекомендациями; Законодательное Собрание может после этого принять либо отклонить все или какие-либо из рекомендаций Законодательного Совета.

3. Если Законодательное Собрание принимает какую-либо из рекомендаций Законодательного Совета, денежный законопроект считается принятым обеими Палатами с поправками, рекомендованными Законодательным Советом и принятыми Законодательным Собранием.

4. Если Законодательное Собрание не принимает каких-либо рекомендаций Законодательного Совета, денежный законопроект считается принятым обеими Палатами в том виде, в каком он был принят Законодательным Собранием, без каких-либо поправок, рекомендованных Законодательным Советом.

5. Если денежный законопроект, принятый Законодательным Собранием и переданный Законодательному Совету для получения его рекомендаций, не возвращен в Законодательное Собрание в течение указанного периода в четырнадцать дней, он считается принятым обеими Палатами по истечении указанного периода в том виде, в каком он был принят Законодательным Собранием.

199. Определение "денежных законопроектов".

1. Для целей настоящей Главы законопроект считается денежным законопроектом, если он содержит только положения, относящиеся ко всем или к любому из следующих вопросов, а именно:

а) введение и отмена каких-либо налогов, освобождение от их уплаты, их изменение или регулирование;

b) регулирование выпуска денежных займов или предоставление какой-либо гарантии Штатом либо изменение закона в связи с какими-либо финансовыми обязательствами, которые принял или должен принять на себя Штат;

с) хранение Консолидированного фонда или Фонда чрезвычайных расходов Штата, внесение денежных сумм в любой из этих фондов или изъятие из них денежных сумм;

d) ассигнование денежных сумм из средств Консолидированного фонда Штата;

е) объявление каких-либо расходов расходами, производимыми из средств Консолидированного фонда Штата, или увеличение суммы любых таких расходов;

f) принятие денежных сумм на счет Консолидированного фонда Штата или на публичный счет Штата, а также хранение или выпуск таких денег или


g) любые вопросы, имеющие отношение к вопросам, упомянутым в подпунктах "а"-"f".

2. Законопроект не считается денежным законопроектом только на том основании, что он предусматривает наложение штрафов или других денежных взысканий, требование или уплату сборов за получение лицензии или вознаграждение за оказанные услуги, или в силу того, что он предусматривает введение или отмену какого-нибудь налога, освобождение от его уплаты, его изменение или регулирование местными властями или органами для местных целей.

3. Если возникает вопрос, является ли законопроект, внесенный в Легислатуру Штата, в котором имеется Законодательный Совет, денежным законопроектом, решение Спикера Законодательного Собрания такого Штата по этому вопросу является окончательным.

4. На каждом денежном законопроекте, когда он передается в Законодательный Совет на основании статьи 198 или когда он представляется Губернатору для одобрения на основании статьи 200, должно иметься подписанное Спикером Законодательного Собрания удостоверение в том, что данный законопроект является денежным законопроектом.

200. Одобрение законопроектов. Когда законопроект принят Законодательным Собранием Штата, а в случае, если в Штате имеется Законодательный Совет, - обеими Палатами Легислатуры Штата, он представляется Губернатору, и Губернатор объявляет, что он одобряет законопроект либо отказывает в его одобрении либо что он резервирует законопроект на рассмотрение Президента:

При условии, что Губернатор может в возможно короткий срок после представления ему законопроекта на одобрение возвратить законопроект, если это не денежный законопроект, с посланием, предлагающим Палате или Палатам вторично рассмотреть законопроект или определенные его положения и, в частности, рассмотреть желательность внесения любых поправок, которые он может рекомендовать в своем послании; если законопроект возвращен в таком порядке, Палата или Палаты соответственно вторично рассматривают законопроект и, если законопроект снова принят Палатой или Палатами с поправками или без них и представлен Губернатору для одобрения, Губернатор не может отказать в его одобрении:

При условии, далее, что Губернатор не одобряет, а резервирует на рассмотрение Президента всякий законопроект, который, по мнению Губернатора, в случае, если бы он стал законом, умалил бы полномочия Высшего суда в такой степени, что это поставило бы под угрозу положение, которое этот Суд призван занимать в силу настоящей Конституции.