ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.11.2024
Просмотров: 279
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Introduction by Yehudi Menuhin
Часть первая Раздел I. Теория Пранаямы Глава 1. Что есть Йога?
Глава 4. Пранаяма и дыхательная система
Почему существует так много пранаям?
Нади, начинающиеся с точки под пупком
Глава 8. Препятствия и способы их преодоления
Раздел II. Искусство Пранаямы Глава 10. Краткие советы и предупреждения
Глава 11. Искусство сидения в Пранаяме Как нужно сидеть
Глава 12. Искусство подготовки ума к Пранаяме
Глава 14. Искусство вдоха (Пурака) и выдоха (Речака)
Глава 15. Искусство задержки дыхания (Куллбхака)
Глава 16. Классификация Садхак
Глава 17. Биджа Пранаяма Что такое Джапа?
Раздел III Техники Пранаямы Глава 19. Удджайи Пранаяма
Глава 21. Бхрамари, Мурчха и Плавини Пранаяма
Санмукхи мудра (фот. 105 и 106)
Глава 22» Пальцевая Пранаялла и искусство расположения пальцев на носу Нос
Расположение элементов следующее:
Искусство расположения пальцев
Глава 23. Бхастрика и Капалабхати Пранаяма Бхастрика Пранаяма
Воздействия выполнения Бхасгрики и Капалабхати
Глава 24. Ситали и Ситкари Пранаяма
Результаты Ступеней IlIa и iii6
Глава 27. Сурья Бхедана и Чандра Бхедана Пранаяма Сурья Бхедана Пранаяма
Результаты Сурья Бхедана Пранаямы
Глава 28. Нади Садхана Пранаяма
Часть Вторая Свобода и блаженство Глава 29. Дхьяна (Медитация)
Глава 30. Шавасана (Релаксация)
Первый (подготовительный) курс.
Важные ступени в четвертом курсе Анулома IIIb, Пратилома IIIb, сурья бхедана III, чандра бхедана III и нади содхана IIb.
c161 до 170 Повторите все важнейшие пранаямы предыдущих курсов.
Пятый (высокоинтенсивный) курс
Недели |
Пранаяма |
Ступени |
Время в минутах |
с 171 до 175 |
Нади содхана |
Ib |
8 — 10 |
|
Удджайи |
XIII |
10 |
|
Анулома |
VIIIa |
10 |
с 176 до 180 |
Вилома |
IX |
10 |
|
Пратилома |
IVa |
10 |
с 181 до 185 |
Нади содхана |
IIIa |
10 |
|
Анулома |
Vlllb |
10 |
|
Удджайи |
XII (лежа) |
8 |
с 186 до 190 |
Сурья бхедана |
IV |
10 |
|
Нади содхана |
IIIb |
15 |
|
Удджайи |
II (лежа) |
8 |
с 191 до 195 |
Чандра бхедана |
IV |
10 |
|
Иратилома |
IVb |
10 |
|
Вилома |
II (лежа) |
8—10 |
с 196 до 200 |
Нади содхана |
IVa |
10 |
|
Нади содхана |
IVb |
10 |
|
Удджайи |
II (лежа) |
10 |
Важные ступени в пятом курсе Сурья бхедана IV, чандра бхедана IV и нади содхана
Недельная практика
Понедельник |
Нади с одхана |
Ib |
15 — 20 |
|
Удджайи |
XI |
15—20 |
|
Савасана |
|
10 |
Вторник |
Вилома |
V и VI |
15—20 |
Сурья бхедана |
II и III |
15—20 |
|
|
Савасана |
|
10 |
Среда |
Нади содхана |
IIb |
15—20 |
|
Анулома |
VIIb |
15—20 |
|
Савасана |
|
10 |
Четвер! |
Чандра бхедана |
II и III |
15—20 |
|
Пратилома |
IIIb |
15—20 |
|
Савасана |
|
10 |
Пятница |
Удджайи |
VIII |
20 |
|
Нади содхана |
IVb |
20 |
|
Савасана |
|
10 |
Суббота |
Вилома |
VII |
10 |
|
Нади содхана |
Ib |
20 |
|
Савасана |
|
10 |
После окончания главных пранаям перед ншвасаной в тече ние двух-трех минут может выполняться бхастрика При этом можно регулировать величину носовых проходов, но это не обязательно
Глоссарий
А — отрицательная частица, означающая «не», как в слове «ненасилие».
Абхайя (abhaya) — свобода от страха.
Абхинивеша (abhinivesa) — любовь к жизни и страх быть отсеченным от всего сущего смертью.
Абхьяса (abhyasa) — постоянное обучение и регулярная практика.
Авастха (a vast ha) — ступень или состояние ума.
Авидья (avidya) — неведение особенно в духовном смысле.
Авирати (avirati) — чувственность.
Агарбха дхьяна (agarbha dhyana) — гарбха означает плод (зародыш) Дхьяна означает — медитация Дхьяна — это седьмая ступень йоги, описанной Патанджали В медитации начинающему дается мантра (священное изречение или молитва), чтобы привести блуждающий ум к состоянию устойчивости и удержать его от мирских желаний. Это известно как сабиджа или сагарбха (са — с, вместе; биджа — семя; гарбха — зародыш) дхьяна. Сидение в медитации без произнесения мантры называют нирбиджа или агарбха дхьяна. Приставки «нир» и «а» означают отсутствие чего-либо, приставка «а» означает «без».
Агни (agni) — огонь или переваривающая способность.
Аджна чакра (ajna chakra) — нервное сплетение, расположенное между бровями, местопребывание власти (аджна — власть)
Ади Шеша (Adi Sesa) — первобытный змей, по преданию
имевший тысячу голов, обычно изображаемый как образующий ложе Вишну или поддерживающий вечный мир своей головой.
Адхама (adharaa) — самый низкий, наихудший Адхамадхама (adhamadhama) — нижайший из низкого Адхамамадхьяма (adhamamadhyama) — низшее из среднего Адхамоттама (adhamottama) — низшее из лучшего Адхара (adhara) — поддержка.
Акаша (akasa) — небо, эфир (как пятый элемент), свободное пространство.
Алабдха Бхумикатва (alabdha Bhumikatva) — неудача в достижении твердой основы или постоянства в практике, ощущение невозможности увидеть реальность.
Аламбуса нади (alambusa nadi) — название одной из нади — трубчатых органов тонкого тела, по которым течет энергия. Считается, что аламбуса соединяет рот и анус.
Аласья (alasya) — лень, медлительность, апатия.
Аманаскатва (amanaskatva) — цель йоги — постепенно сублимировать ум и интеллект Когда внутренние эмоциональные колебания ума устранены, появляется опыт состояния манолая (манас — ум, лая — погружение), где ум свободен от неустойчивости, растворен и слит с самостью, подобно реке, впадающей в море, достижение самоидентификации на эмоциональном уровне. Когда интеллект контролирует ситуацию и не позволяет вторгающимся мыслям беспокоить себя, испытывается состояние аманаскатвы — бытия без органа желаний или мыслей. Это состояние интеллектуальной ясности (Аманаскатва — состояние (тва) бытия без органа желаний или мыслей (аманас-ка)).
Анавастхитаттва (anavasthitattva) — невозможность продолжать практику, ощущение, что она больше не является необходимостью, когда ищущий верит, что достиг высшего состояния самадхи
Ананда (ananda) — счастье, радость, блаженство.
Анандамайя коша (anandamaya kosa) — оболочка (коша) блаженства (ананда), окружающая душу
Анахата чакра (anahata chakra) — нервное сплетение, расположенное в области сердца
Анна (anna) — пища (в широком смысле) Также пища — как представляющая низшую форму, в которой проявляется высшая душа
Аннамайя коша (annamaya kosa) — грубое материальное тело, стула (грубое) шарира (оболочка), которая поддерживается пищей, которая есть внешний покров, одеяние или оболочка души Это также и материальный мир, самая грубая или низшая форма, в которой Брахма рассматривается как проявляющий себя в мировом существовании
Антакарана (antahkarana) — сердце, душа, местопребывание мысли и чувства, мыслительная способность, ум, сознание (анта — последняя или высшая точка, окончательный предел; карана — орган чувств; инструмент или средство действия)
Антаратма (antaratma) —сокровенный дух или душа; неотъемлемый вьк ший дух или душа, пребывающая глубоко внутри человека
Ангара кумбхака (antara kumbhaka) — приостановка дыхания после полного вдоха
Ангара (antara) — внутреннее, скрытое, сокровенное Анубхавика джнана (anubhavika jnana) — знание (джнана), приобретенное опытом (анубхава)
Анулома пранаяма (anuloraa pranayama) — в анулома пранаяме вдох производится через обе ноздри, а выдох — попеременно через каждую ноздрю
Анулома (anuloma) — «ану» означает вместе, соединенное Анулома означает «по шерсти» (лома), по направлению волок на, по течению, в согласии В естественном порядке
Анусандхана (anusandhana) — тщательный осмотр, исследование, также — подходящая связь
Анустхана (anusthana) — регулярная духовная практика.
Апас (ар) — вода, один из пяти элементов творения
Алана вайю (арапа vayu) — один из видов жизненного воздуха (вайю), который движется в нижней части брюшной полости и контролирует функцию выведения мочи и фекалий
Апариграха (apangraha) — свобода от накопления и собиратель ства
Арамбхавасгха (arambhavastha) — состояние (-авастха) начинания (-арамбха) Это первая ступень пранаямы> упо мянутая в Шива Самхита
Арджуна (arjuna) — принц из рода Пандава, стрелок и герой эпоса Махабхарата