Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 494

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

беседы, медосмотры.

Для определения и оценки самочувствия активности и настроения, учащихся школы мы провели опросник САН.

По результатам данной методики наиболее благоприятно чувствуют себя учащиеся 2-6 классов, затем уровень самочувствия, активности и настроения заметно снижается. В индивидуальных беседах по результатам обследования дети объясняли свою самооценку усталостью, недостаточно хорошим физическим самочувствием. Старшеклассники указывали также на чувство тягостной неопределенности, связанной с необходимостью решать про ориентационные вопросы.

Критерий качества созданных в школе условий подразумевает содержание основного и дополнительного образования (учебный план школы; деятельность музея, кружков, секций, занятость учащихся во внешкольное время), а также организацию учебно-воспитательного процесса (сменность занятий, наполняемость классов, особенности расписания.

Учебный план реализуется через основную образовательную программу системы УМК «Школа России» в 1, 2, 3,4 классах. Учебный план для 5,6,7 классов разработан в соответствии с требования ФГОС, на основании 1 варианта Базисного учебного плана основного общего образования для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с пятидневной учебной неделей. Учебный план МКОУ

«Трехозерская ООШ» для 8-9 классов ориентирован на реализацию Стандартов первого поколения в 2017 – 2018 учебном году.

МКОУ «Трехозерская ООШ» является типичной сельской
малокомплектной школой с присущими ей основными особенностями и проблемами. Численность обучающихся 42 человека. Средняя наполняемость классов 4,5 человек, количество учащихся на одного учителя 4,4 человека, параллелей нет. Существует тенденция к объединению наиболее малочисленных классов в один комплект. Присутствует разобщенность территории школьного микрорайона. В деревне это единственная школа, она же является комплексом «школа-детский сад». Соответственно, малочисленным является родительский состав для которого характерен низкий образовательный ценз, низкая финансовая обеспеченность в виду больших трудностей с трудоустройством в деревне.

Учащиеся обучаются в одну смену. Школа работает по пятидневной рабочей неделе.

Реализация образовательной программы: на 1 и 2 ступени Федеральный компонент ОУ выполнен в полном объеме. Национально- региональный компонент представлен так: Речь и культура общения (5,6,7,9 классы); Культура безопасности жизнедеятельности (5,6,7,9 классы).

Компонент образовательного учреждения представлен предметами, направленными на углубление и расширение знаний: Алгебра (индивидуальные и групповые консультации); Русский язык (индивидуальные и групповые консультации); Химия - «Химия и жизнь»; Технология (основы растениеводства). Учебный план составлен с учетом интересов и потребностей учащихся и родителей. Как по 1, так и по 2 ступеням федерального компонента реализуем Государственные

образовательные программы и используем учебники Министерства образования. По всем вариативным курсам составлены программы с учетом рекомендаций образовательных областей, отражением задач и целей курса.

В школе работают кружки:· «Краеведение» (руководитель Микушина Е.М.) - собирают и оформляют краеведческий материал об истории села, истории колхоза, школы, магазинов, почты, медпункта, клуба.· Художественной самодеятельности «Роднички» (руководитель Шалапугин И.И.) - проводят репетиции к концертам, учатся играть на музыкальных инструментах.· «Друзья книги» (руководитель Савина М.Н.) - оформляют выставки книг, проводят конкурсы стихов, сценок, принимают первоклассников в читатели.· «Спорт» (руководитель Харенко В.И.) - проводят секции по волейболу, баскетболу, футболу, готовятся к районным спортивным мероприятиям.· «Час творчества» (руководитель Ушакова А.В.)

- учатся рисовать и участвуют в районных выставках рисунков.

В педагогическом процессе и его положительных результатах можно наблюдать большую значимость трудового воспитания; взаимосвязь процесса обучения и воспитания с народными традициями. Большим плюсом является возможность для учащихся учиться рядом с домом, наличие индивидуального подхода к каждому ребенку; большие возможности в реализации личностно-ориентированного подхода; максимальные возможности для осуществления нравственного, патриотического воспитания учащихся; высокий уровень практико-ориентированных знаний выпускников.

Цели, задачи и методы образовательной организации МКОУ

«Трехозерская ОШ» представлены в Приложении 2.

Виды внеклассной и
внеурочной деятельности: классные часы, праздники, вечера, конкурсы, соревнования, кружки, спортивные секции. Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях: 13% - «Краеведение», 14% - художественной самодеятельности «Роднички», 13% - «Друзья книги», 8% - «Мягкая игрушка», 48% - «Мир прекрасного», 23% посещали спортивные секции по легкой атлетике, 24% - по баскетболу. Кроме того, учащиеся посещали кружок «Мягкая игрушка» спортивные секции по футболу и волейболу при Трехозерском КДЦ. Доля учащихся, занимающихся в кружках – 62%, в спортивных секциях 47%.

Основными проблемами школы являются следующие. Ограниченность выбора формы обучения учащимися школы после окончания 9 класса из-за низкого материального положения семей. Требуется капитальный ремонт мягкой кровли здания школы. Из-за высокой стоимости данный ремонт можно осуществить только через областные программы.

Основные направления ближайшего развития школы:

      1. Вводить здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.

      2. Вести систематическую работу по выявлению и поддержке среди одаренных учащихся.

      3. Развивать материально-техническую базу: приобрести регулируемые парты для учащихся 4-9 классов; пополнить учебные кабинеты учебно- наглядными пособиями.

Критерий качества созданных в школе условий оценивается по учебно- методической обеспеченности; наличию современных учебников; дидактических материалов, информатизации образовательного процесса; качеству и квалификации кадров; материально-технической оснащенности количество и качество компьютеров, демонстрационной техники, ТСО;

спортинвентаря, и пр.; санитарно-гигиенических условий, качество питания;
медицинского обслуживания; выполнение требований СанПиНов.

Образовательная организация обеспечена учебниками, учебно- методической литературой, электронными образовательными ресурсами (электронными изданиями и информационным базами данных), необходимыми для реализации основных общеобразовательных программ. Учебных кабинетов - 8. Кабинет информатики с 5 компьютерами, библиотека, в которой 8638 экземпляров книг, из них 1785 учебников, 185 экземпляров учебников поступило в 2017 году. Количество книг в библиотеке в расчете на одного учащегося 159 экземпляров, доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 80%.

Педагогический коллектив представлен 6 учителями (преимущественно начальной школы), заведующим учебной частью (одновременно учитель) и директор школы. Из них стаж работы до 5 лет – 2 человека, от 5до 10 лет 1 человек, от 10 до 20 лет 1 человек, свыше 30 лет

  • 2 человека. Средний возраст педагогов - 51 год. Практически все учителя преподают по несколько учебных дисциплин в разных классах. Из них 1 квалификационную категорию имеют 5 человек, не имеет категории 1 человек. Среднее специальное образование у 4 человек, высшее у 2 человек. Педагогические работники школы обладают необходимыми профессиональными компетенциями в области коррекционно- педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности и регулярно проходят курсы повышения квалификации, активно занимаются самообразованием.