Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 507

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

также характерен социальный мотив, а для выпускников наиболее актуальным является мотив получения отметки, что может быть связано с подготовкой к итоговой аттестации и возможностями дальнейшего продолжения образования.

Таблица 7. Диагностика школьной мотивации учащихся 8-9 классов 2016-2017 учебный год




Очень высокий уровень мотивации

Высокий уровень мотивации

Средний уровень мотивации

Сниженный уровень мотивации

Низкий уровень мотивации

8 класс

20%

20%

30%

10%

20%

9 класс

30%

20%

20%

20%

10%


Наиболее высокий уровень школьной мотивации у выпускников 9-х классов.

Следующим важным критерием, который относится к качеству результатов образования является уровень психического развития школьников, который мы определяли с помощью специалистов Талицкого Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «ГАРМОНИЯ» по методике Определения интеллектуального потенциала у детей и подростков Л.И. Вассермана. По ее результатам можно сделать вывод о преобладании во всех классах школы нормального уровня интеллекта.

Таблица 8. Результаты изучения интеллектуальных способностей, учащихся школы в 2016-2017 учебном году


Высокий интеллект (120-129

баллов)

Хороший интеллект

(110-119 баллов)

Нормальный интеллект

(90-109 баллов)

Сниженная норма

(70-79 баллов)

Пограничный класс

(80-89 баллов)

Учащиеся начальной школы




5%

20%

50%

20%

5%

Учащиеся 5-7 классов




-

30%

40%

20%

10%


Учащиеся 8-9 классов




10%

20%

50%

10%

10%


Существенными особенностями творческой личности являются ее желание преодолевать стереотипы и создавать собственный творческий стереотип, выступающий показателем креативности. Так как современное общество все больше внимания уделяет внимание проявлению у его членов качеств креативной личности, мы решили провести изучение творческого мышления учащихся по тесту Торренса.

Таблица 9. Результаты изучения творческого мышления учащихся школы в 2016-2017 учебном году



Отличный уровень (>70

баллов)

Выше нормы (61-65

баллов)

Норма

(40-60 баллов)

Сниженная норма

(35-39 баллов)

Ниже нормы (30-34 балла)

Учащиеся начальной школы




10%

20%

50%

10%

10%

Учащиеся 5-7 классов




10%

30%

40%

10%

10%

Учащиеся 8-9 классов




10%

20%

50%

10%

10%


Полученные результаты свидетельствуют о хорошем потенциале творческого мышления учащихся, который находится на нормальном уровне

и нуждается в дальнейшем развитии. Не менее важным качеством является способность к обучению, которая в современном образовании называется интеллектуальной лабильностью.

Таблица 10. Результаты изучения уровня интеллектуальной лабильности учащихся школы в 2016-2017 учебном году

Высокая лабильность, хорошая способность к обучению

(0-4 ошибки)

Средняя лабильность (5-

9 ошибок)

Низкая лабильность, трудности в переобучении (10-14 ошибок)

Слабая успешность в деятельности (15 и более ошибок)

Учащиеся 5-7 классов

20%

50%

20%

10%

Учащиеся 8-9 классов

30%

40%

20%

10%


У учащихся среднего и старшего звена преобладает средний уровень интеллектуальной лабильности, который свидетельствует о достаточном уровне обучаемости.

Для того, чтобы определить интеллектуальный потенциал будущих первоклассников мы организовали их обследование по методике

«Способность к обучению в школе» для детей 5 - 7 лет (автор теста Г. Вицлак).


Таблица 11. Результаты изучения готовности к школьному обучению детей, поступающих в 1 класс в 2016-2017 учебном году


Высокий уровень (111-

117баллов)

Хороший уровень (102-108

баллов)

Нормальный уровень

(96-101 баллов)

Ниже среднего уровня

(85-95 баллов)

Низкий уровень

(84-71 балл)

10%

20%

40%

20%

10%


По результатам данного обследования большинство учащихся также показали достаточный уровень подготовки.

Критерий психического развития учащихся включает особенности когнитивной сферы, в которую входит уровень интеллектуального развития, особенности познавательных процессов, умственная работоспособность, а также учебная и школьная мотивация, особенности самосознания.

Самооценка это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка имеет ряд измерений: она может быть адекватной или неадекватной, относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Проблеме самооценки и уровню притязаний посвящены исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов таких как Ананьев Б.Г., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.С., Скаткин М.Н., Липкина А.И., Бернс Р., У. Джеймс и др.

Таблица 12. Результаты изучения самооценки учащихся школы в 2016-2017 учебном году


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Учащиеся начальной школы

40%

50%

10%

Учащиеся 5-7 классов

30%

50%

20%

Учащиеся 5-7 классов

30%

50%

20%



По результатам диагностики большинство учащихся школы имеет адекватную самооценку.

Следующим важным критерием является критерий физического развития школьников, включающий состояние их здоровья; мониторинг физического развития учащихся; данные медицинских осмотров, данные о занятиях в спортивных секциях.

Проведенный мониторинг здоровья обучающихся, проведенный в 2016-2017 учебном году показал неутешительные результаты:

ортопедическая патология обнаружена у 50%, патология ЛОР органов – 35%, патология ЖКТ – 29%; эндокринная патология – 30%, психоневрологическая патология – 15%, нефро-урологическая патология – 25%, патология органов зрения 20%, сердечно-сосудистая патология 10%, бронхолегочная патология – 20%, аллергопатология – 10%. Можно сделать выводы, что на первом месте находится ортопедическая патология, связанная с нарушением осанки. Второе место занимает патология ЛОР органов, частой причиной возникновения которой являются простудные заболевания, возникающие из- за недостаточного уровня иммунитета детского организма. Третье место занимает эндокринная патология, представленная ожирением 1и 2 степени. Избыточная масса тела у детей и подростков, как правило связана с малоподвижным образом жизни и повышенным потреблением продуктов, быстрого приготовления, которые содержат консерванты, улучшители вкуса, нарушающие процессы обмена жиров, углеводов, а также злоупотребление продуктами, богатыми углеводами. Уровень заболеваемости простудными заболеваниями в целом по школе за 2016-2017 учебный год – 42%. Таким образом, распределение учащихся по группам здоровья в 2017-2018 учебном году: 1 группа –23%, 2 группа – 40%, 3 группа –30%, 4 группа – 7%. Для профилактики заболеваний среди учащихся проводились спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья, тематические