Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 507
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
также характерен социальный мотив, а для выпускников наиболее актуальным является мотив получения отметки, что может быть связано с подготовкой к итоговой аттестации и возможностями дальнейшего продолжения образования.
Таблица 7. Диагностика школьной мотивации учащихся 8-9 классов 2016-2017 учебный год
Наиболее высокий уровень школьной мотивации у выпускников 9-х классов.
Следующим важным критерием, который относится к качеству результатов образования является уровень психического развития школьников, который мы определяли с помощью специалистов Талицкого Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «ГАРМОНИЯ» по методике Определения интеллектуального потенциала у детей и подростков Л.И. Вассермана. По ее результатам можно сделать вывод о преобладании во всех классах школы нормального уровня интеллекта.
Таблица 8. Результаты изучения интеллектуальных способностей, учащихся школы в 2016-2017 учебном году
Существенными особенностями творческой личности являются ее желание преодолевать стереотипы и создавать собственный творческий стереотип, выступающий показателем креативности. Так как современное общество все больше внимания уделяет внимание проявлению у его членов качеств креативной личности, мы решили провести изучение творческого мышления учащихся по тесту Торренса.
Таблица 9. Результаты изучения творческого мышления учащихся школы в 2016-2017 учебном году
Полученные результаты свидетельствуют о хорошем потенциале творческого мышления учащихся, который находится на нормальном уровне
и нуждается в дальнейшем развитии. Не менее важным качеством является способность к обучению, которая в современном образовании называется интеллектуальной лабильностью.
Таблица 10. Результаты изучения уровня интеллектуальной лабильности учащихся школы в 2016-2017 учебном году
У учащихся среднего и старшего звена преобладает средний уровень интеллектуальной лабильности, который свидетельствует о достаточном уровне обучаемости.
Для того, чтобы определить интеллектуальный потенциал будущих первоклассников мы организовали их обследование по методике
«Способность к обучению в школе» для детей 5 - 7 лет (автор теста Г. Вицлак).
Таблица 11. Результаты изучения готовности к школьному обучению детей, поступающих в 1 класс в 2016-2017 учебном году
По результатам данного обследования большинство учащихся также показали достаточный уровень подготовки.
Критерий психического развития учащихся включает особенности когнитивной сферы, в которую входит уровень интеллектуального развития, особенности познавательных процессов, умственная работоспособность, а также учебная и школьная мотивация, особенности самосознания.
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка имеет ряд измерений: она может быть адекватной или неадекватной, относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Проблеме самооценки и уровню притязаний посвящены исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов таких как Ананьев Б.Г., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.С., Скаткин М.Н., Липкина А.И., Бернс Р., У. Джеймс и др.
Таблица 12. Результаты изучения самооценки учащихся школы в 2016-2017 учебном году
По результатам диагностики большинство учащихся школы имеет адекватную самооценку.
Следующим важным критерием является критерий физического развития школьников, включающий состояние их здоровья; мониторинг физического развития учащихся; данные медицинских осмотров, данные о занятиях в спортивных секциях.
Проведенный мониторинг здоровья обучающихся, проведенный в 2016-2017 учебном году показал неутешительные результаты:
ортопедическая патология обнаружена у 50%, патология ЛОР органов – 35%, патология ЖКТ – 29%; эндокринная патология – 30%, психоневрологическая патология – 15%, нефро-урологическая патология – 25%, патология органов зрения – 20%, сердечно-сосудистая патология – 10%, бронхолегочная патология – 20%, аллергопатология – 10%. Можно сделать выводы, что на первом месте находится ортопедическая патология, связанная с нарушением осанки. Второе место занимает патология ЛОР органов, частой причиной возникновения которой являются простудные заболевания, возникающие из- за недостаточного уровня иммунитета детского организма. Третье место занимает эндокринная патология, представленная ожирением 1и 2 степени. Избыточная масса тела у детей и подростков, как правило связана с малоподвижным образом жизни и повышенным потреблением продуктов, быстрого приготовления, которые содержат консерванты, улучшители вкуса, нарушающие процессы обмена жиров, углеводов, а также злоупотребление продуктами, богатыми углеводами. Уровень заболеваемости простудными заболеваниями в целом по школе за 2016-2017 учебный год – 42%. Таким образом, распределение учащихся по группам здоровья в 2017-2018 учебном году: 1 группа –23%, 2 группа – 40%, 3 группа –30%, 4 группа – 7%. Для профилактики заболеваний среди учащихся проводились спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья, тематические
Таблица 7. Диагностика школьной мотивации учащихся 8-9 классов 2016-2017 учебный год
| Очень высокий уровень мотивации | Высокий уровень мотивации | Средний уровень мотивации | Сниженный уровень мотивации | Низкий уровень мотивации |
8 класс | 20% | 20% | 30% | 10% | 20% |
9 класс | 30% | 20% | 20% | 20% | 10% |
Наиболее высокий уровень школьной мотивации у выпускников 9-х классов.
Следующим важным критерием, который относится к качеству результатов образования является уровень психического развития школьников, который мы определяли с помощью специалистов Талицкого Центра психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «ГАРМОНИЯ» по методике Определения интеллектуального потенциала у детей и подростков Л.И. Вассермана. По ее результатам можно сделать вывод о преобладании во всех классах школы нормального уровня интеллекта.
Таблица 8. Результаты изучения интеллектуальных способностей, учащихся школы в 2016-2017 учебном году
Высокий интеллект (120-129 баллов) | Хороший интеллект (110-119 баллов) | Нормальный интеллект (90-109 баллов) | Сниженная норма (70-79 баллов) | Пограничный класс (80-89 баллов) | |
Учащиеся начальной школы | | ||||
5% | 20% | 50% | 20% | 5% | |
Учащиеся 5-7 классов | | ||||
- | 30% | 40% | 20% | 10% |
Учащиеся 8-9 классов | | ||||
10% | 20% | 50% | 10% | 10% |
Существенными особенностями творческой личности являются ее желание преодолевать стереотипы и создавать собственный творческий стереотип, выступающий показателем креативности. Так как современное общество все больше внимания уделяет внимание проявлению у его членов качеств креативной личности, мы решили провести изучение творческого мышления учащихся по тесту Торренса.
Таблица 9. Результаты изучения творческого мышления учащихся школы в 2016-2017 учебном году
Отличный уровень (>70 баллов) | Выше нормы (61-65 баллов) | Норма (40-60 баллов) | Сниженная норма (35-39 баллов) | Ниже нормы (30-34 балла) |
Учащиеся начальной школы | | |||
10% | 20% | 50% | 10% | 10% |
Учащиеся 5-7 классов | | |||
10% | 30% | 40% | 10% | 10% |
Учащиеся 8-9 классов | | |||
10% | 20% | 50% | 10% | 10% |
Полученные результаты свидетельствуют о хорошем потенциале творческого мышления учащихся, который находится на нормальном уровне
и нуждается в дальнейшем развитии. Не менее важным качеством является способность к обучению, которая в современном образовании называется интеллектуальной лабильностью.
Таблица 10. Результаты изучения уровня интеллектуальной лабильности учащихся школы в 2016-2017 учебном году
Высокая лабильность, хорошая способность к обучению (0-4 ошибки) | Средняя лабильность (5- 9 ошибок) | Низкая лабильность, трудности в переобучении (10-14 ошибок) | Слабая успешность в деятельности (15 и более ошибок) |
Учащиеся 5-7 классов | |||
20% | 50% | 20% | 10% |
Учащиеся 8-9 классов | |||
30% | 40% | 20% | 10% |
У учащихся среднего и старшего звена преобладает средний уровень интеллектуальной лабильности, который свидетельствует о достаточном уровне обучаемости.
Для того, чтобы определить интеллектуальный потенциал будущих первоклассников мы организовали их обследование по методике
«Способность к обучению в школе» для детей 5 - 7 лет (автор теста Г. Вицлак).
Таблица 11. Результаты изучения готовности к школьному обучению детей, поступающих в 1 класс в 2016-2017 учебном году
Высокий уровень (111- 117баллов) | Хороший уровень (102-108 баллов) | Нормальный уровень (96-101 баллов) | Ниже среднего уровня (85-95 баллов) | Низкий уровень (84-71 балл) |
10% | 20% | 40% | 20% | 10% |
По результатам данного обследования большинство учащихся также показали достаточный уровень подготовки.
Критерий психического развития учащихся включает особенности когнитивной сферы, в которую входит уровень интеллектуального развития, особенности познавательных процессов, умственная работоспособность, а также учебная и школьная мотивация, особенности самосознания.
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка имеет ряд измерений: она может быть адекватной или неадекватной, относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Проблеме самооценки и уровню притязаний посвящены исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов таких как Ананьев Б.Г., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.С., Скаткин М.Н., Липкина А.И., Бернс Р., У. Джеймс и др.
Таблица 12. Результаты изучения самооценки учащихся школы в 2016-2017 учебном году
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Учащиеся начальной школы | ||
40% | 50% | 10% |
Учащиеся 5-7 классов | ||
30% | 50% | 20% |
Учащиеся 5-7 классов | ||
30% | 50% | 20% |
По результатам диагностики большинство учащихся школы имеет адекватную самооценку.
Следующим важным критерием является критерий физического развития школьников, включающий состояние их здоровья; мониторинг физического развития учащихся; данные медицинских осмотров, данные о занятиях в спортивных секциях.
Проведенный мониторинг здоровья обучающихся, проведенный в 2016-2017 учебном году показал неутешительные результаты:
ортопедическая патология обнаружена у 50%, патология ЛОР органов – 35%, патология ЖКТ – 29%; эндокринная патология – 30%, психоневрологическая патология – 15%, нефро-урологическая патология – 25%, патология органов зрения – 20%, сердечно-сосудистая патология – 10%, бронхолегочная патология – 20%, аллергопатология – 10%. Можно сделать выводы, что на первом месте находится ортопедическая патология, связанная с нарушением осанки. Второе место занимает патология ЛОР органов, частой причиной возникновения которой являются простудные заболевания, возникающие из- за недостаточного уровня иммунитета детского организма. Третье место занимает эндокринная патология, представленная ожирением 1и 2 степени. Избыточная масса тела у детей и подростков, как правило связана с малоподвижным образом жизни и повышенным потреблением продуктов, быстрого приготовления, которые содержат консерванты, улучшители вкуса, нарушающие процессы обмена жиров, углеводов, а также злоупотребление продуктами, богатыми углеводами. Уровень заболеваемости простудными заболеваниями в целом по школе за 2016-2017 учебный год – 42%. Таким образом, распределение учащихся по группам здоровья в 2017-2018 учебном году: 1 группа –23%, 2 группа – 40%, 3 группа –30%, 4 группа – 7%. Для профилактики заболеваний среди учащихся проводились спортивные секции, спортивные соревнования, дни здоровья, тематические