Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 398

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


В целом, состояние материально-технической базы образовательного учреждения можно оценить, как удовлетворительную. В школе функционирует и оборудован всем необходимым медицинский кабинет, есть

2 медицинских работника и приходящий 3 раза в неделю педиатр из поликлиники. Учебно-спортивный зал площадью 151,8 м2, столовая на 42

посадочных мест, актовый зал. Учебная площадь на одного учащегося – 7,2 м². Количество учащихся на один компьютер – 2 человека. Спортивное и учебное оборудование регулярно обновляется. В школе работает краеведческий музей, который ежегодно пополняется новыми экспонатами и краеведческим материалом. На пришкольном участке в 10 соток выращиваются овощи для школьной столовой. Финансирование школы осуществляется через централизованную Буткинскую бухгалтерию. Вместе с этим на сегодняшний день имеется недоукомплектованность образовательной организации необходимым оборудованием.

Все учащиеся школы охвачены горячим питанием. «Трехозерской ООШ» предусмотрены следующие меры по обеспечению безопасности учреждения и учебного процесса: наличие и целостность ограждения по всему периметру школьного участка; приведение школьного пищеблока в соответствие с требованиями п. 2.3.25 СанПиН 2.42.1178-02.

Критерий престижа школы включает социальный статус школы: участие учащихся, педагогов школы в смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях; отток учащихся в другие учебные заведения; поступление выпускников в средние учебные заведения. Удовлетворенность учащихся и их родителей качеством предоставляемого школой образования: комфортность, защищенность личности учащегося,
его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе; удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности; удовлетворенность родителей результатами и условиями обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе.

МКОУ «Трехозерская ООШ» активно содействует объединению не только всех участников образовательного процесса, но всех жителей села: организуются общие собрания, лекции, праздничные мероприятия, выставки, соревнования, конкурсы. Ежегодно в школе проводятся традиционные мероприятия: «День знаний», «День Учителя», линейка, посвященная Последнему звонку, вечера встречи выпускников, новогодние утренники,

вечера для старшеклассников, «День матери», месячник патриотической подготовки. Совместно с КДЦ концерты ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы. Кроме того, принимаем участие в районных мероприятиях: Конкурс агитбригад «Дети против огня»; Фестиваль народного творчества

«Уральский хоровод» (готовились совместно с КДЦ); Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»; Фестиваль «Грани таланта»; Конкурсы рисунков: «Покорителям космоса посвящается», «Есть улицы старинные», «День отказа от курения», «Дети против огня», «Мама - солнышко в доме», по правилам дорожного движения и других. Ребята занимают призовые места, получают призы, почетные грамоты. Спортивная эстафета на приз газеты «Сельская новь»; Первенство района по пулевой стрельбе - 4 место; Первенство района по легкой атлетике среди

3-4 классов и 5-6 классов в Пионерской СОШ и в г. Талица; «Кросс нации»; Первенство района по многоборью.

Социальная активность образовательной организации:

  • Уход за памятниками погибших в Великой Отечественной войне на территории Трехозерской управы.

  • Участие в культурно-массовых мероприятиях Трехозерского КДЦ.

  • Участие в мероприятиях по благоустройству и озеленению д. Трехозерная.

  • Участие в районных конкурсах и соревнованиях.

  • Участие в Вахте памяти, посвященной Дню Победы.

Образовательная организация взаимодействует с КДЦ и Советом ветеранов Трехозерской управы. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие Спонсоры учреждения – частные предприниматели Харенко С.И., Берсенев П.И., Земеров С.И. Социальные партнеры учреждения ГОУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Талицкого района». Сетевое взаимодействие – Трехозерский КДЦ, учебные заведения г. Талица и Талицкого ГО. Проводятся совместные традиционные мероприятия: День села, День пожилого человека, День знаний, День

Победы, Театральная весна, Факельное шествие и митинг 22 июня у памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны и др.

С целью выяснения уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в образовательной организации мы провели их опрос по методике Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в ОУ».

Таблица 13. Результаты изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 2016-2017 учебном году






Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

1 класс

40%

50%

10%

2-3 класс

30%

50%

20%

4 класс

30%

50%

20%

5 класс

30%

50%

20%

6 класс

30%

50%

20%

7 класс

40%

40%

20%

8 класс

40%

40%

20%

9 класс

40%

40%

20%



По результатам данной методики самый высокий уровень удовлетворенности испытывают учащиеся младших классов, а более низкий

  • старшеклассники.

Для изучения удовлетворенности родителей учащихся школьной жизнью мы провели соответствующее анкетирование, результаты которого представлены в таблице 14. Его результаты наоборот показывают более высокую удовлетворенность родителей старшеклассников.

Таблица 14. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся школьной жизнью в 2016-2017 учебном году





Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

1 класс

50%

40%

10%

2-3 класс

30%

50%

20%

4 класс

30%

50%

20%

5 класс

30%

50%

20%

6 класс

30%

50%

20%

7 класс

50%

40%

10%

8 класс

50%

40%

10%

9 класс

50%

40%

10%


Для изучения удовлетворенностью качества образовательных услуг мы также организовали анкетирование родителей. Его результаты показали, что большинство родителей удовлетворены оказываемыми образовательными услугами.

Таблица 15. Результаты изучения удовлетворенности родителей учащихся
качеством образовательных услуг в 2016-2017 учебном году






Высокая степень (больше 3 баллов)

Средняя степень (больше 2, но меньше 3)

Низкая степень (меньше 2)

1 класс

30%

50%

20%

2-3 класс

30%

40%

30%

4 класс

30%

40%

30%

5 класс

20%

60%

20%

6 класс

30%

50%

20%

7 класс

30%

50%

20%

8 класс

20%

40%

20%

9 класс

20%

40%

30%


Но качественный анализ данного анкетирования показал, что на вопрос

«Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?», «улучшилась» ответили лишь 10% респондентов, о том, что

«снизилась» - сообщили 30% ответивших. На вопрос «Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребенка в школе?» ответили, что «причин для беспокойства нет» - 10% родителей. В качестве причин беспокойства называли «состояние здоровья» - 40% респондентов, «повышенная утомляемость 30% ответивших, дописали: «будущее после окончания школы» - 50% родителей. На вопрос «Как Вы считаете, сможет ли Ваш

ребенок в школе, где он учится, получить знания в соответствии