Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 515
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
На защиту выносятся следующие положения:
Управление в общеобразовательной организации
Современные модели управления образовательной организацией
Рис. 2. Функциональная структура.
Рис.3 Линейно-функциональная структура.
Критерии эффективности модели управления в образовательной организации
Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.
Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Реализация модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации
Мы строим систему внутрифирменного обучения в нашей школе с учетом и на основе: взаимосвязи и интеграции усилий и возможностей всех структурных подразделений образовательного учреждения; создания предметных творческих групп по наиболее значимым проблемам и направлениям групповых «точек роста»; дифференцированного подхода к формированию индивидуальной программы развития в зависимости от квалификации педагога, результатов его деятельности и индивидуального запроса. Переход к новой модели организации внутрифирменного повышения квалификации педагогов позволил нам превратить методическую работу в целостную систему непрерывного профессионального роста педагогических кадров, дал возможность увидеть конкретный результат обучения, видеть, как меняется уровень профессиональной образованности педагогов, как в процесс повышения квалификации «без отрыва от производства» постепенно втягивается весь коллектив.
В конце учебного года мы провели повторное диагностическое обследование учащихся школы, анкетирование их и их родителей по выбранным показателям и критериям.
Повторная диагностика мотивации учащихся, представленная в таблицах 19-23 показала отсутствие низкой школьной мотивации во
всех
классах школы. А также преобладание учебной мотивации в среднем звене и старших классах.
Таблица 19. Диагностика мотивации учащихся начальной школы 2017- 2018 учебный год
| Высокий уровень школьной мотивации | Хорошая школьная мотивация | Положительное отношение к школе (внешний мотив) | Низкая школьная мотивация | Школьная дезадаптация |
1 класс | 30% | 40% | 30% | - | - |
2-3 класс | 30% | 40% | 20% | - | - |
4 класс | 40% | 40% | 20% | - | - |
Таблица 20. Диагностика школьной мотивации учащихся 5-7 классов 2017-2018 учебный год
| Очень высокий уровень мотивации | Высокий уровень мотивации | Средний уровень мотивации | Сниженный уровень мотивации | Низкий уровень мотивации |
5 класс | 20% | 30% | 40% | 10% | - |
6 класс | 20% | 20% | 40% | 10% | - |
7 класс | 20% | 30% | 40% | - | - |
Таблица 21. Варианты мотивации учащихся 5-7 классов 2017-2018 учебный год
| Учебный мотив | Социальный мотив | Позиционный мотив | Получение отметки | Игровой мотив | Внешний мотив |
5 класс | 30% | 10% | 10% | 30% | 10% | 10% |
6 класс | 30% | 20% | 20% | 20% | - | 10% |
7 класс | 30% | 20% | 10% | 20% | - | 20% |
Таблица 22. Варианты мотивации учащихся 8-9 классов 2017-2018 учебный год
| Учебный мотив | Социальный мотив | Позиционный мотив | Получение отметки | Игровой мотив | Внешний мотив |
8 класс | 40% | 30% | 20% | 10% | - | - |
9 класс | 40% | 30% | 10% | 20% | - | - |
Таблица 23. Диагностика школьной мотивации учащихся 8-9 классов 2017-2018 учебный год
| Очень высокий уровень мотивации | Высокий уровень мотивации | Средний уровень мотивации | Сниженный уровень мотивации | Низкий уровень мотивации |
8 класс | 20% | 20% | 40% | - | - |
9 класс | 30% | 20% | 40% | 10% | - |
Повторная диагностика общеучебных умений и навыков представленная в таблице 24 также показала заметные улучшения. На момент обследования во всех классах школы 50% и выше составили среднюю группу учащихся в интеллектуальных, организационных и коммуникативных навыках.
Таблица 24. Диагностика общеучебных умений и навыков за 2017- 2018 учебный год
| Интеллектуальные умения и навыки | Организационные умения и навыки | Коммуникативные умения и навыки |
Учащиеся начальной школы | |||
Слабая группа | 20% | 30% | 10% |
Средняя группа | 50% | 60% | 60% |
Сильная группа | 30% | 10% | 30% |
Учащиеся 5-7 классов | |||
Слабая группа | 15% | 25% | 10% |
Средняя группа | 60% | 55% | 50% |
Сильная группа | 35% | 20% | 40% |
Учащиеся 8-9 классов | |||
Слабая группа | 10% | 10% | 10% |
Средняя группа | 50% | 60% | 40% |
Сильная группа | 40% | 30% | 50% |
Повторная диагностика интеллектуальных способностей продемонстрировала также положительную динамику во всех классах школы. Результаты в таблице 25 и на рисунке.
Таблица 25. Результаты изучения интеллектуальных способностей, учащихся школы в 2017-2018 учебном году
Высокий интеллект (120-129 баллов) | Хороший интеллект (110-119 баллов) | Нормальный интеллект (90-109 баллов) | Сниженная норма (70-79 баллов) | Пограничный класс (80-89 баллов) |
Учащиеся начальной школы | | |||
10% | 40% | 30% | 10% | 10% |
Учащиеся 5-7 классов | | |||
20% | 40% | 30% | 10% | - |
Учащиеся 8-9 классов | | |||
20% | 40% | 30% | 10 | - |
Рис. 12. Положительная динамика в уровне хорошего интеллекта учащихся МКОУ «Трехозерская ОШ».
Полученные результаты доказывают утверждения ученых, что интеллект человек не является неизменным и совершенствуется в течение жизни и во многом его уровень зависит от качества обучения.
Аналогичными являются результаты изучения творческого мышления и интеллектуальной лабильности учащихся. В результатах, представленных в таблицах 26-27 отчетливо прослеживается положительная динамика во всех классах школы. На момент проведения обследования в классах
не было получено результатов ниже нормы.
Таблица 26. Результаты изучения творческого мышления учащихся школы в 2017-2018 учебном году
Отличный уровень (>70 баллов) | Выше нормы (61-65 баллов) | Норма (40-60 баллов) | Сниженная норма (35-39 баллов) | Ниже нормы (30-34 балла) | |
Учащиеся начальной школы | | ||||
20% | 30% | 50% | - | - | |
Учащиеся 5-7 классов | | ||||
20% | 20% | 50% | 10% | - | |
Учащиеся 8-9 классов | | ||||
20% | 40% | 30% | 10% | - |
Таблица 27. Результаты изучения уровня интеллектуальной лабильности учащихся школы в 2017-2018 учебном году
Высокая лабильность, хорошая способность к обучению (0-4 ошибки) | Средняя лабильность (5- 9 ошибок) | Низкая лабильность, трудности в переобучении (10-14 ошибок) | Слабая успешность в деятельности (15 и более ошибок) |
Учащиеся 5-7 классов | |||
30% | 50% | 20% | - |
Учащиеся 8-9 классов | |||
40% | 50% | 10% | - |
Положительные