Файл: Науки и высшего образования Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 407

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Этапы исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление в общеобразовательной организации

Современные модели управления образовательной организацией

Рис. 1. Линейная структура.

Рис. 2. Функциональная структура.

Рис.3 Линейно-функциональная структура.

Рис. 4 Матричная структура.

Критерии эффективности модели управления в образовательной организации

Рис. 5. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

Рис. 6. Критериальный комплекс показателей эффективности управления школой.

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Реализация модели современного управления в образовательной организации

1. Создание медико-педагогической службы для диагностики и коррекции наиболее распространенных заболеваний.

Результаты апробации модели современного управления в образовательной организации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета, состоящая из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Цель методики. Анкета позволяет изучить уровень школьной мотивации.

Возрастные ограничения. Опросник предназначен для работы с детьми 6-11 лет.

Процедура диагностики. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Вопросы предъявляются либо письменно, либо на слух. Присутствие учителя или классного руководителя в помещении, где проводится опрос, крайне нежелательно.

Необходимые материалы. Для проведения исследования необходим текст опросника, а также листы бумаги по числу учащихся.

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложена анкета, состоящая из 10 вопросов. На каждый вопрос есть три варианта ответов. Выберите пожалуйста один из предложенных ответов на каждый вопрос».

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

    1. Тебе нравится в школе или не очень? не очень

нравится

не нравится

    1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома бывает по-разному

иду с радостью

    1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить все ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?


не знаю

остался бы дома пошел бы в школу

    1. Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? не нравится

бывает по-разному нравится

    1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? хотел бы

не хотел бы не знаю

    1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? не знаю

не хотел бы хотел бы

    1. Ты часто рассказываешь о школе родителям? часто

редко

не рассказываю

    1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

    1. У тебя в школе много друзей? мало

много

нет друзей

    1. Тебе нравятся ребята, с которыми ты учишься в школе? нравятся

не очень

не нравятся

Обработка. Для возможности дифференцирования детей по уровню школьной мотивации использовалась система бальных оценок: ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций – 3 баллов; нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) – 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к школе, к той или иной школьной ситуации

  • 0 баллов.

Интерпретация.

  1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя

у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

  1. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, в при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

  1. 15 19 баллов положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

  1. 10 14 баллов низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

  1. Ниже 10 баллов негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.


Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

(М.И. ЛУКЬЯНОВА, заведующая лабораторией психолого-педагогической и социальной диагностики Ульяновского института повышения квалификации и

переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук)

5-7-й класс АНКЕТА
ДатаФ.И.Класс




Дорогой друг!

Внимательно прочитайте каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Выбери два варианта ответов, которые совпадают с твоим мнением.

  1. 1. Обучение в школе и знания нужны мне для…

а) хороших оценок; б) продолжения образования, поступления в институт; в) поступления на работу; г) чтобы получить хорошую профессию;

д) чтобы быть образованным и интересным человеком; е) солидности.

  1. Я бы не учился, если бы не…

а) было школы; б) не было учебников; в) родителей; г) хотелось учиться; д) было интересно; е) мысли о будущем
; ж) школа и долг перед Родиной; з) хотел поступить в вуз и иметь хорошее образование.

  1. Мне нравиться, когда меня хвалят за…

а) хорошие отметки; б) усилия, трудолюбие; в) мои способности;

г) хорошую работу; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества.

  1. 4. Мне кажется, что цель моей жизни…

а) получить высшее образование; б) я пока не знаю; в) стать отличником;

г) состоит в учебе; д) получить хорошую профессию; е) принести добро моей родине.

  1. Моя цель на уроке…

а) слушать и запоминать всё, что сказал учитель; б) усвоить материал, понять тему; в) получить новые знания; г) сидеть тихо как мышка; д) внимательно слушать; е)

получить пятерку.

  1. Когда я планирую свою работу, то…

а) смотрю классную работу и вспоминаю урок; б) думаю; в) анализирую задание, стараюсь понять суть; г) составляю план своей работы; д) внимательно читаю задание; е) стараюсь сделать сразу всё; ж) открываю «готовые домашние задания»; з) сначала отдыхаю.

  1. 7. Самое интересное на уроке…

а) разные игры по теме; б) объяснение учителя; в) новая тема; г) устные задания; д) побольше читать; е) общаться с друзьями; ж) стоять у доски, то есть отвечать.

  1. Я изучаю материал добросовестно, если…

а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне интересен; г) я его хорошо понимаю; д) меня не заставляют; е) не дают списать; ж) надо исправить двойку

  1. Мне нравиться делать уроки, когда…