ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 716
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ
Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция
Методы ведения научного исследования
ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования
Разработка рабочей гипотезы исследования
Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования
Результаты научного исследования: виды и требования
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Традиционные (печатные) библиографические пособия
Организация справочно-информационной деятельности
Новейшие формы информационных ресурсов
Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации
ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
Виды и формы учебно-исследовательской
Учебно-исследовательская работа обучающихся
4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся
ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ
2. Основные критерии написания научной статьи
2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования
ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения
4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания
ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ
2. Объем и структура дипломной работы
Требования к оформлению дипломной работы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Порядок защиты дипломных работ
3. Презентация дипломной работы
Список рекомендуемой литературы
Примеры библиографического описания
Однотомные издания Книги одного автора и более
-
Презентации в виде видео-ролика. Чаще всего они имеют назначение рекламного ролика. Обычно в них используются отснятые на видеокамеру небольшие сюжеты, а также трехмерная компьютерная графика. -
Интерактивные презентации. Это самый популярный вид презентаций. Обычно они создаются с помощью программы Flash. Преимуществом данных презентаций является то, что пользователь может самостоятельно управлять выводом информации, щелкая по управляющим элементам (кнопкам, иконкам). Flash-презентация является оптимальным вариантом при размещении презентации в Интернете. -
Мультимедийная презентация. Это современный высокотехнологичный способ донесения информации до потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов. Слово «мультимедиа» означает множество средств передачи информации. Мультимедийная презентация – представление информации при помощи целого комплекса средств ее передачи – видео, анимации, фотографии, компьютерной графики, текста, звука в виде музыки, голоса диктора и спецэффектов и др. Чаще всего подобные презентации адаптированы для просмотра на мониторе компьютера и представляют собой анимационный ролик с возможностью управления в интерактивном режиме.
По способу представления презентаций можно выделить.
-
Презентация, которую ведет докладчик, т.е. выступление перед аудиторией в ходе совещания, семинара, деловой встречи и т.п. -
Автоматически демонстрируемая презентация. Например, ролик, непрерывно прокручивающийся на большом экране. -
Презентация, управляемая зрителем. Например, презентация па компьютере, где зритель сам нажимает кнопку, переключая слайд.
Проведение презентации предполагает получение желаемого результата, т.е. у презентации всегда есть своя цель.
Этапыразработкипрезентаций(рис.6):
Рис.6. Этапы разработки презентаций
-
этап. Формулировка цели презентации. Для того, чтобы добиться от показа презентации максимальной пользы, цель должна быть реалистичной и актуальной и выражена одним предложением. -
этап. Сбор и систематизация материала – материала должно быть достаточно для выступления, но на слайдах должна быть представлена только самая важная информация. -
этап.Разработка концепции презентации – имеющийся материал необходимо выстроить таким образом, чтобы была чётко видна логика изложения, а сама презентация направлена на достижение конкретной цели. -
этап.Создание дизайна презентации – при создании первых презентаций можно ограничится выбором готовых шаблонов, позже можно придумать свой стиль для презентаций. На этом этапе необходимо решить, какие цвета будут преобладать в презентации, какими будут переходы между слайдами и т.п. -
этап.Наполнение презентации – необходимо перенести на слайды нужную информацию -
этап. Оптимизация текстов и графики – решить, какие из текстовых материалов можно заменить иллюстрациями или схемами, а количественные данные визуализировать с помощью диаграмм – это добавит наглядности излагаемому материалу. -
этап.Вёрстка слайдов – текстам присваиваются единые виды шрифтов и цветов. Заголовки и тексты выравниваются по направляющим или сетке (чтобы при переходе от одного слайда к другому тексты не «прыгали», меняя свои позиции). При необходимости к элементам презентации добавляются эффекты анимации (они должны быть оправданы – например, постепенный показ схемы или этапов). -
этап.Тестирование презентации – необходимо соотнести текст выступления со слайдами. Проверка презентации в режиме демонстрации позволит проверить удобство работы со слайдами, эффектами анимации.
Правила оформления презентаций
Презентация научной работы (исследования) должна соответствовать следующему общему плану:
-
Тема. -
Автор(ы) работы. -
Научный руководитель. -
Актуальность исследования. -
Предмет и объект исследования. -
Цель исследования. -
Задачи исследования. -
Гипотеза. -
Методы исследования. -
Основное содержание и результаты исследования. -
Практическая значимость. -
Выводы.
Общие требования к смыслу и оформлению презентаций:
-
Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения. -
Общий порядок слайдов. При составлении слайдов можно придерживаться следующей структуры:
Слайд 1: титульный слайд (название работы, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации);
Слайд 2: актуальность темы, объект и предмет исследования (можно вставлять рисунки и фотографии предмета исследования);
Слайд 3: цель, гипотеза и задачи исследования;
Слайд 4: теоретическая база, методы и инструменты исследования;
Слайд 5-8: содержание исследования (предлагаемое решение задач исследования с обоснованием, основные этапы работы);
Слайд 9: анализ и практическая значимость достигнутых результатов; Слайд 10: общее заключение и выводы.
-
Общиетребованиякстилевомуоформлению:
-
Дизайн должен быть простым и лаконичным; -
Основная цель – читаемость, а не субъективная красота; -
Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов; -
Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета; -
Идеальное сочетание текста, света и фона: темный шрифт, светлый фон; -
Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста; -
Каждый слайд должен иметь заголовок; -
Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле; -
На каждом слайде должно быть не более 3-х иллюстраций; -
На каждом слайде не более 17 слов; -
Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов; -
На слайдах должны быть тезисы – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не наоборот; -
Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы). -
Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части; -
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
Вопросыдлясамоконтроля:
-
Каковы правила оформления рефератов? -
Назовите основные критерии написания научной статьи. -
Последовательность этапы разработки презентаций. -
Общие требования к оформлению и содержанию презентации.
ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
План лекции
-
Понятие курсовой работы. Выбор темы курсовой работы
-
Основные этапы работы и сроки их выполнения -
Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения
-
Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания-
Понятие курсовой работы. Выбор темы курсовой работы
-
Курсоваяработа– это задание, которое выполняется обучающимися высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором, третьем, четвертых курсах по предметам, которые являются ведущими для данной специальности.
Курсовая работа – начальная форма научно-исследовательской работы. Она подготавливает обучающихся к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР), а также является основанием для написания статьи и выступления с докладом на научно-практической конференции.
Написание курсовой работы отличается от написания реферата или контрольной работы.
В первую очередь тем, что курсовая работа – более сложный вид учебной работы. Если реферат основывается, в первую очередь, на теоретических источниках, при использовании материала допускается большой процент цитирования и компиляции текстов из различных учебников и статей. То в курсовой работе необходимо учитывать объем (большой реферат) и сформировать свое (авторское) мнение по выбранной теме, а зачастую провести практическое исследование вопроса.
Цель курсовой работы– закрепить,