Файл: Основы научных исследований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 662

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ

План лекции

Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция

Методы ведения научного исследования

ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования

Разработка рабочей гипотезы исследования

Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования

Результаты научного исследования: виды и требования

ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Традиционные (печатные) библиографические пособия

Организация справочно-информационной деятельности

Новейшие формы информационных ресурсов

Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации

7. Этика научного цитирования

ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

План лекции

Виды и формы учебно-исследовательской

Учебно-исследовательская работа обучающихся

4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся

ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ

2. Основные критерии написания научной статьи

2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования

ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения

4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания

ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

2. Объем и структура дипломной работы

Требования к оформлению дипломной работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Порядок защиты дипломных работ

3. Презентация дипломной работы

Список рекомендуемой литературы

Приложение 1

Примеры библиографического описания

Однотомные издания Книги одного автора и более

Сборники трудов

Переводные издания

Нормативные документы

Статьи из сборников и журналов

Интернет- документы

Издания на иностранном языке

Приложение 3

Окончание приложения 3

Приложение 4


  1. Презентации в виде видео-ролика. Чаще всего они имеют назначение рекламного ролика. Обычно в них используются отснятые на видеокамеру небольшие сюжеты, а также трехмерная компьютерная графика.

  2. Интерактивные презентации. Это самый популярный вид презентаций. Обычно они создаются с помощью программы Flash. Преимуществом данных презентаций является то, что пользователь может самостоятельно управлять выводом информации, щелкая по управляющим элементам (кнопкам, иконкам). Flash-презентация является оптимальным вариантом при размещении презентации в Интернете.

  3. Мультимедийная презентация. Это современный высокотехнологичный способ донесения информации до потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов. Слово «мультимедиа» означает множество средств передачи информации. Мультимедийная презентация – представление информации при помощи целого комплекса средств ее передачи – видео, анимации, фотографии, компьютерной графики, текста, звука в виде музыки, голоса диктора и спецэффектов и др. Чаще всего подобные презентации адаптированы для просмотра на мониторе компьютера и представляют собой анимационный ролик с возможностью управления в интерактивном режиме.

По способу представления презентаций можно выделить.

  1. Презентация, которую ведет докладчик, т.е. выступление перед аудиторией в ходе совещания, семинара, деловой встречи и т.п.

  2. Автоматически демонстрируемая презентация. Например, ролик, непрерывно прокручивающийся на большом экране.

  3. Презентация, управляемая зрителем. Например, презентация па компьютере, где зритель сам нажимает кнопку, переключая слайд.


Проведение презентации предполагает получение желаемого результата, т.е. у презентации всегда есть своя цель.

Этапыразработкипрезентаций(рис.6):


Рис.6. Этапы разработки презентаций


  1. этап. Формулировка цели презентации. Для того, чтобы добиться от показа презентации максимальной пользы, цель должна быть реалистичной и актуальной и выражена одним предложением.

  2. этап. Сбор и систематизация материала материала должно быть достаточно для выступления, но на слайдах должна быть представлена только самая важная информация.

  3. этап.Разработка концепции презентации имеющийся материал необходимо выстроить таким образом, чтобы была чётко видна логика изложения, а сама презентация направлена на достижение конкретной цели.

  4. этап.Создание дизайна презентации при создании первых презентаций можно ограничится выбором готовых шаблонов, позже можно придумать свой стиль для презентаций. На этом этапе необходимо решить, какие цвета будут преобладать в презентации, какими будут переходы между слайдами и т.п.

  5. этап.Наполнение презентации необходимо перенести на слайды нужную информацию

  6. этап. Оптимизация текстов и графики – решить, какие из текстовых материалов можно заменить иллюстрациями или схемами, а количественные данные визуализировать с помощью диаграмм это добавит наглядности излагаемому материалу.

  7. этап.Вёрстка слайдов текстам присваиваются единые виды шрифтов и цветов. Заголовки и тексты выравниваются по направляющим или сетке (чтобы при переходе от одного слайда к другому тексты не «прыгали», меняя свои позиции). При необходимости к элементам презентации добавляются эффекты анимации (они должны быть оправданы – например, постепенный показ схемы или этапов).

  8. этап.Тестирование презентации необходимо соотнести текст выступления со слайдами. Проверка презентации в режиме демонстрации позволит проверить удобство работы со слайдами, эффектами анимации.

Правила оформления презентаций


Презентация научной работы (исследования) должна соответствовать следующему общему плану:

  • Тема.

  • Автор(ы) работы.

  • Научный руководитель.

  • Актуальность исследования.

  • Предмет и объект исследования.

  • Цель исследования.

  • Задачи исследования.

  • Гипотеза.

  • Методы исследования.

  • Основное содержание и результаты исследования.

  • Практическая значимость.

  • Выводы.



Общие требования к смыслу и оформлению презентаций:


  1. Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения.

  2. Общий порядок слайдов. При составлении слайдов можно придерживаться следующей структуры:

Слайд 1: титульный слайд (название работы, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации);

Слайд 2: актуальность темы, объект и предмет исследования (можно вставлять рисунки и фотографии предмета исследования);

Слайд 3: цель, гипотеза и задачи исследования;

Слайд 4: теоретическая база, методы и инструменты исследования;

Слайд 5-8: содержание исследования (предлагаемое решение задач исследования с обоснованием, основные этапы работы);

Слайд 9: анализ и практическая значимость достигнутых результатов; Слайд 10: общее заключение и выводы.

  1. Общиетребованиякстилевомуоформлению:

  • Дизайн должен быть простым и лаконичным;

  • Основная цель читаемость, а не субъективная красота;

  • Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов;

  • Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета;

  • Идеальное сочетание текста, света и фона: темный шрифт, светлый фон;

  • Всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и для основного текста;

  • Каждый слайд должен иметь заголовок;

  • Все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

  • На каждом слайде должно быть не более 3-х иллюстраций;

  • На каждом слайде не более 17 слов;

  • Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов;

  • На слайдах должны быть тезисы они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не наоборот;

  • Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы).

  • Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

  • После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.



Вопросыдлясамоконтроля:

  1. Каковы правила оформления рефератов?

  2. Назовите основные критерии написания научной статьи.

  3. Последовательность этапы разработки презентаций.

  4. Общие требования к оформлению и содержанию презентации.




ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ



План лекции
  1. Понятие курсовой работы. Выбор темы курсовой работы


  2. Основные этапы работы и сроки их выполнения
  3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения


  4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания
    1. Понятие курсовой работы. Выбор темы курсовой работы


Курсоваяработа это задание, которое выполняется обучающимися высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором, третьем, четвертых курсах по предметам, которые являются ведущими для данной специальности.

Курсовая работа – начальная форма научно-исследовательской работы. Она подготавливает обучающихся к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР), а также является основанием для написания статьи и выступления с докладом на научно-практической конференции.

Написание курсовой работы отличается от написания реферата или контрольной работы.

В первую очередь тем, что курсовая работа – более сложный вид учебной работы. Если реферат основывается, в первую очередь, на теоретических источниках, при использовании материала допускается большой процент цитирования и компиляции текстов из различных учебников и статей. То в курсовой работе необходимо учитывать объем (большой реферат) и сформировать свое (авторское) мнение по выбранной теме, а зачастую провести практическое исследование вопроса.

Цель курсовой работы закрепить,