Файл: Основы научных исследований.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 656

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ТЕМА 1. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ

План лекции

Основные категории науки: факт, гипотеза, теория, концепция

Методы ведения научного исследования

ТЕМА 2. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные исследования

Разработка рабочей гипотезы исследования

Формулировка темы, проблемы и цели научного исследования

Результаты научного исследования: виды и требования

ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Традиционные (печатные) библиографические пособия

Организация справочно-информационной деятельности

Новейшие формы информационных ресурсов

Методы работы с каталогами и картотеками. Поиск документальных источников информации

7. Этика научного цитирования

ТЕМА 4. ВИДЫ И ФОРМЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

План лекции

Виды и формы учебно-исследовательской

Учебно-исследовательская работа обучающихся

4. Научно-исследовательская деятельность обучающихся

ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТОВ, СТАТЕЙ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ

2. Основные критерии написания научной статьи

2. Презентации: понятие, виды презентаций, этапы разработки и требования

ТЕМА 6. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

3. Структура, объем курсовой работы. Методика ее выполнения

4. Порядок защиты курсовой работы. Критерии оценивания

ТЕМА 7. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

2. Объем и структура дипломной работы

Требования к оформлению дипломной работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Порядок защиты дипломных работ

3. Презентация дипломной работы

Список рекомендуемой литературы

Приложение 1

Примеры библиографического описания

Однотомные издания Книги одного автора и более

Сборники трудов

Переводные издания

Нормативные документы

Статьи из сборников и журналов

Интернет- документы

Издания на иностранном языке

Приложение 3

Окончание приложения 3

Приложение 4

реферата.

С нового листа посередине пишется слово «Список источников», отступ два интервала и от левого края ставите цифру 1. …….. потом 2. и т.д.

Порядок расположения источников по значимости:

  • Конституция РФ, ФЗ, нормативно-правовые акты;

  • учебники, книги;

  • журналы, статьи;

  • электронные (цифровые) ресурсы.

Ссылкапредставляет собой название литературного источника с указанием использованной страницы текста. Согласно ГОСТу Р 7.0.5-2008, библиографические ссылки бывают:

  • внутритекстовые, помещенные в тексте документа;

  • подстрочные, вынесенные из текста вниз полосы документа сноску);

  • затекстовые, вынесенные за текст документа или его части выноску), то есть отсылка к библиографическому списку, помещенному в конце работы или ее части.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом.

Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа. В тексте: Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И.М. Кауфмана [59].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения заключаются в круглые скобки. Требования к оформлению реферата предусматривают использование приложений. Эти материалы не нумеруются. Для маркировки разных

приложений используют латинские цифры.

Приложение помещается после заключения и включает материалы, дополняющие основной текст
реферата. Это могут быть таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки и т.д. Например:

Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «КОЛОН». Приложение 2. Структура деятельности. Схема.

В тексте реферата необходимо делать примечания. Пример: (Приложение 1).

Приложение является желательным, но не обязательным элементом реферата.

После окончательной проверки листы распечатывают и сшивают (альтернатива скрепление спиралью).



2. Основные критерии написания научной статьи

  1. Основные критерии написания научной статьи


Научная статья – это произведение, обстоятельно освещающее какую- либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа. В работе должна быть показана новизна и актуальность проводимого исследования Выводы, сделанные в результате проведенного исследования, должны быть обоснованы.

Требованиякнаписаниюнаучнойстатьипосодержанию:

  • Новизна и оригинальность (предлагается новая идея или оригинальный вариант расширения, доказательства эффективности чей-то авторской идеи).

  • Актуальность применение результатов исследования для решения значимых научно-практических задач.

  • Убедительность (определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием конкретных результатов и логичностью их интерпретаций).

  • Концептуальность разрешение проблемы, которую содержит выбранная тема статьи, умение подчинить основной авторской мысли статьи всю ее

структуру введение, основную часть и заключение. Подготовка научных статей требует соблюдения определенных правил изложения материала. Оно должно соответствовать строгому логическому плану и раскрывать основную цель статьи.

Требованиякнаписаниюнаучнойстатьипоформеизложения:

  • Логичность (определяется очевидностью причинно-следственных связей, логичностью переходов, взаимосвязанностью частей).

  • Ясность (часто определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров).

  • Оригинальность (определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов).

  • Полнота (определяется присутствием основных структурных частей, наличием минимального содержания и завершенностью текста).

  1. План работы над статьей


  1. Составляется подробный план построения статьи. Подбирается вся необходимая информация (статьи, книги и др.) и анализируется.

  2. Пишется введение, в котором формулируется необходимость проведения работы и ее основные направления.

  3. Подбирается название статьи.

  4. В основной части статьи описывается методика исследования, полученные результаты и даются их объяснение.

  5. Составляется список литературы.

  6. Формулируются выводы.

  7. Пишется аннотация и ключевые слова.

  8. Проводится авторское редактирование.

  9. Сокращается все, что не несет полезной информации, непонятные термины, неясности.
  1. Структура научной статьи


    1. Общийпланпостроениястатьи

Определение формулировки выбранной темы, осмысление содержания понятий, входящих в нее, и круга вопросов, которые следует осветить. Определение общей идеи и структуры статьи.

    1. Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  • УДК (выравнивание по левому краю).

  • Авторы (перечень авторов – фамилии автора (-ов) полностью, инициалы ставятся перед фамилиями, после каждого инициала точка и пробел; инициалы не отрываются от фамилии; если авторов несколько ФИО разделяются запятыми).

  • Место работы каждого автора и почтовый адрес организации. если авторы относятся к разным организациям, то после указания всех авторов, относящихся к одной организации, дается ее наименование, а затем список авторов, относящихся ко второй организации, наименование второй организации и т.д.;

  • Название (заголовок).

  • Аннотация.

  • Ключевые слова.

  • Введение.

  • Обзор литературы.

  • Основная часть (методология, результаты).

  • Выводы и дальнейшие перспективы исследования.

  • Список литературы.


Название (заголовок). Основное требование к названию статьи – краткость и ясность. Максимальная длина заголовка – 10–12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

Аннотация – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем – 100–250 слов на русском и английском языках.

Ключевыесловавыражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

  • цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформи­ровать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект это материал изучения.

  • актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.

  • исходные гипотезы, если они существуют.