Файл: Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 417
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Анализ комплексной механизации
1.1 Обоснование выбора темы проекта
1.2 Виды и способы перемещения грузов
1.3 Обзор литературных и патентных источников
2.1 Назначение и область применения
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции
Выбор соединительной муфты и тормозного шкива
Определение времени торможения
Выбор кинематической схемы механизма передвижения
Определение сопротивлений передвижению тележки в период пуска без груза
Определение максимально допустимого ускорения, при котором обеспечивается заданный запас сцепления
Определение фактического ускорения тележки без груза
Определение сопротивления передвижению тележки без груза в период торможения
Выбор электродвигателя и редуктора
Определение тормозного момента
3.1 Обоснование технических требований
3.2 Разработка технологической схемы сборки
3.3 Выбор метода и режима сварки
4 Организация производства и безопасность проектных решений
4.1 Общие требования по охране труда
4.2 Требования охраны труда перед началом работы
4.3 Требования охраны труда во время работы
4.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.5 Требования охраны труда по окончании работы
5 Технико-экономические показатели
5.1 Прогнозируемая себестоимость мостового крана
5.2 Расчет эксплуатационных затрат
5.4 Показатели состояния перегрузочных работ на предприятии
5.5 Оценка годового экономического эффекта от проектируемого мостового крана
Учитывая выше перечисленные требования, выбираем крановую крюковую подвеску со следующими параметрами:
грузоподъёмность крюковой подвески QП=20т;
группа режима работы –4;
число блоков
h=22,4 для заданного среднего режима работы
диаметр блока:
Принимаем:
Диаметры получены согласно номинальному ряду диаметров блока.
2.3.4 Определение диаметра барабана
Для уменьшения изгиба каната при его выборе должно быть соблюдено соотношение между диаметром каната и диаметром блока и барабана:
, где - расчётный коэффициент, ограничивающий изгиб, принимаемый по нормам Госгортехнадзора в зависимости от типа грузоподъёмной машины и группы режима работы.
H=20 для заданного среднего режима работы
Таким образом,
диаметр барабана: ,
Принимаем:
Диаметры получены согласно номинальному ряду диаметров барабана.
2.3.5 Определение длины барабана
Общая длина барабана складывается из рабочей длины, длины участка для крепления каната, длины участка для 1,5 неприкосновенных витков и длины ненарезанной части барабана. Кроме того, так как в данном механизме подъёма применяется сдвоенный полиспаст, то барабан имеет два рабочих участка – один с левой, другой с правой нарезками. Общая длина такого барабана:
, где
- кратность полиспаста,
- высота подъёма,
- диаметр барабана, измеренный по средней линии навитого каната,
- шаг канавки под канат, определяемый по формуле:
мм
- длина ненарезанной части барабана
.
Эскизы барабанов:
Отбрасываем 3й вариант, так как отношение длинны барабана к диаметру больше 8 и может возникнуть изгибающий момент.
2.3.6 Определение частоты вращения барабана
2.3.7 Определение мощности электродвигателя и его выбор
По каталогу выбираем крановый двигатель с фазным ротором MTF 511-6 со следующими параметрами:
мощность
частота вращения
момент инерции
масса
максимальный момент
2.3.8 Нахождение передаточного отношения и выбор редуктора
Необходимое передаточное отношение
Выбираем редуктор: Ц2-500 с характеристиками:
M=500 кг
2.3.9 Проверка пригодности редуктора
Условие пригодности редуктора:
Наибольшая консольная нагрузка:
Допускаемая консольная нагрузка:
Фактический момент, передаваемый редуктором:
Наибольший момент, передаваемый редуктором
Условие пригодности выполняется, значит редуктор пригоден.
2.3.10 Расчёт стенки барабана на прочность
Для 4 гр.р.р. применяются барабаны из чугуна марки СЧ15
Допускаемое напряжение сжатия для чугунных барабанов:
Толщину стенки барабана определяем из условия сжатия:
, где:
- максимальное натяжение каната,
- толщина стенки барабана,
- шаг канавки под канат,
- допустимое напряжение сжатия,
, где - предел текучести,
- коэффициент запаса,
Определение толщины стенки барабана из условия прочности:
Кроме того, при изготовлении барабана методом литья толщина стенки чугунного барабана приближённо определяется по эмпирической формуле:
Учитывая толщину стенки по условию прочности и по условию отливки, принимаем
.
2.3.11 Проверка стенки барабана на устойчивость
Проверка стенки барабана на устойчивость заключается в том, чтобы фактическое давление каната на барабан было меньше критического:
, где
– модуль упругости первого рода для чугуна,
- коэффициент Пуассона